Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как правильно составить резюме для устройства на работу в 2020 году: бланк и образец

В процессе выбора кандидата на должность наниматели просят соискателей составить резюме. Это нужно для принятия максимально рационального решения и подбора хорошего специалиста. Резюме позволяет получить подробную информацию о потенциальном работнике. Что это такое, зачем нужно, и как применяется на практике?

Резюме на работу

Что такое резюме: цели применения

Под данным документом принято понимать краткую презентацию сотрудника, составленную в письменной форме. В ней он рассказывает о собственных достижениях, профессиональных навыках, личностных качествах. Цель составления документа – предоставление кандидатом потенциальному работодателю полноценной информации о себе и повышение шансов на рассмотрение собственной кандидатуры. Умение составить профессиональное резюме гарантирует отсутствие каких-либо трудностей в процессе трудоустройства.

Необходимость составления

Составление этой бумаги – не обязанность претендента. Но ее наличие на руках повысит шансы на успешное трудоустройства. Прежде чем переходить к его составлению, стоит ознакомиться с тремя главными правилами.

  1. Только достоверная информация. Но это не значит, что нужно рассказывать о себе все. Достаточно подчеркнуть собственные достоинства. О недостатках, как правило, наниматель спрашивает во время собеседования.
  2. Определенная структура. Составление документа обычно происходит на 1-2 листах. Поэтому приветствуется краткое и емкое изложение основной информации. Немаловажную роль играет грамотное форматирование текста и его структура.
  3. Хорошее настроение и оптимизм. Дело в том, что люди, которые настроены положительно, имеют все шансы на то, чтобы притянуть успех. Поэтому вероятность получения работы мечты однозначно повысится.

Есть два основных варианта составления резюме – самостоятельное оформление и применение готового шаблона. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Самостоятельное оформление

Преимущество самостоятельного заполнения заключается в том, что не нужно укладываться в рамки шаблона, можно действовать по собственному усмотрению. Итоговый документ получается более неординарным и уникальным, а в некоторых профессиях это особенно ценится.

С другой стороны, не каждый кандидат может структурировано выражать свои мысли. Поэтому неумение составить последовательную письменную речь может обернуться провалом на собеседовании.

Использование шаблона

Минус только один – нужно руководствоваться готовой схемой, которая не оставляет возможности для свободы действий. С другой стороны, типовая форма предотвращает отсутствие структурированной последовательности и делает документ более понятным и приятным для восприятия.

[docs]

Как правильно составить резюме

Строгих правил составления резюме нет. Однако есть условия, соблюдение которых позволит сделать качественную презентацию себя и занять желаемую должность.

Название

Нужно написать слово «резюме», а также указать имя составителя. Все эти данные указываются в одной строке. При таком подходе потенциальный наниматель сразу сможет разобраться, кто является автором документа, что ускорит процесс принятия им окончательного решения.

Личные и контактные данные

Указывать много личной информации не рекомендуется. Если какие-то пункты потенциальному работодателю будут непонятны, он попросит пояснить их во время собеседования. Целесообразнее всего уделить внимание следующим деталям:

  • дата рождения;
  • адрес прописки и жительства;
  • контактный телефонный номер;
  • электронная почта;
  • семейное положение.
Предоставление этой информации позволит работодателю связаться с претендентом в случае необходимости и узнать основную личную информацию без поиска деталей в тексте.

Цель обращения

Каждое резюме в обязательном порядке должно иметь цель. Она должна быть сформулирована одной фразой. Чаще всего нужно писать так: «соискание должности …» и ее последующее указание, например, бухгалтера, программиста и т. д. Поскольку в этот момент составитель документа называется соискателем, человеком, находящимся в поиске работы, такое пояснение будет максимально верным.

Образование

Недостаточно указать факт наличия высшего образования. Нужно подробно описать, в каком году и где оно было получено, какова специальность и специализация. Если соискатель получил несколько образований, указывать их нужно по порядку.

Пример:

Место обучения: МГУ – Московский государственный университет, 2010-2015 гг.,

Специальность: экономист (бакалавр),

Специализация: экономика среднего предприятия.

Опыт работы

Заполнение осуществляется в соответствии с последним местом работы соискателя, если оно не единственное. Начинается запись с периода, который был проведен на этой должности. Практический пример отражения опыта выглядит следующим образом:

Август 2008 – Сентябрь 2010, ООО «Заря»,

Должность: генеральный директор.

Наличие дополнительного образования

Высшее образование, полученное в государственном или частном вузе, может быть далеко не единственным достижением соискателя. В этом случае нужно указать наличие дополнительного среднего образования, а также факт обучения в специализированном лицее, гимназии.

Важную роль играет прохождение курсов и обучающих программ, даже если они не имеют отношения к специальности. Практика показывает, что многие потенциальные работодатели ценят стремление к обучению.

Должностные обязанности

Заполнять этот пункт необязательно, особенно, если вакансия является распространенной. Если же у кандидата имеются особые знания и навыки, которые он готов применять на новом рабочем месте, это стоит указать в обязательном порядке.

Ключевые навыки и достижения

Этот пункт считается одним из основных во всем резюме. И он является более важным, чем полученное образование и накопленный опыт работы. Дело в том, что потенциальный работодатель желает знать одно: за что именно он будет платить зарплату. В описании профессиональных навыков не следует писать слишком громкие слова. Лучше всего ограничиться следующим:

  • повысил объем продаж на 30% за год;
  • разработал новую технологию, которая успешно внедрена в производственный процесс;
  • снизил расходы на амортизацию оборудования на 20%.
Читайте также:   Правила и нюансы признания недействительной записи в трудовой книге

Неправильно писать общие фразы, не дающие четкого понимания конкретных достижений:

  • трудился над повышением объема продаж;
  • участвовал в проекте поиска новых технологий;
  • снижал издержки на эксплуатацию оборудования.

Потенциальный работодатель, вероятнее всего, захочет видеть конкретные факты и цифры, наглядно отражающие суть достижений.

Личные качества

Большое количество личностных качеств в резюме неуместно, особенно, если они не имеют никакого отношения к работе. Работодатель захочет видеть те черты характера, которые способствуют продуктивному выполнению должностных обязанностей. Например, кандидату на должность программиста можно написать о себе следующее: собранность, пунктуальность, внимательность, аналитическое мышление.

Претенденту на творческую профессию, например, потенциальному дизайнеру, следует написать о развитом творческом воображении, неординарности взгляда на вещи и т. д.

Дополнительная информация по составлению представлена ниже на видео.

Фото на резюме

Хорошее резюме должно содержать не только сухую текстовую информацию, но и качественную фотографию. Достаточно одного фото 3*4 см в анфас. Оно должно быть деловым и строгим. Выражение лица должно быть сдержанным.

Мужчине целесообразнее всего надеть по такому случаю галстук, а женщине – деловой костюм. При этом должно быть минимум макияжа. Несмотря на то, что фото будет портретным, детали образа на нем видны хорошо.

Дополнительные сведения

Обычно в этом разделе указываются самые сильные стороны кандидата. Они могут быть следующими:

  • владение персональным компьютером;
  • знание специальных электронных программ (особенно, если претендент – офисный работник, взаимодействующий с ПК);
  • умение понимать иностранные языки и свободно общаться на них;
  • наличие водительского стажа и навыков вождения, а также присутствие во владении собственного автотранспорта.

Немаловажную роль играют рекомендации с прежнего места работы. Следует упомянуть ФИО и должности прошлых руководителей с указанием контактных данных, чтобы представитель работодателя мог удостовериться в правдивости предоставленной информации.

Во избежание непредвиденных ситуаций связаться с бывшими начальниками следует заранее, сообщив им о вероятности поступления звонка от нового нанимателя. Даже если потенциальный работодатель не позвонит по указанным номерам телефоном, сам факт их присутствия повысит доверие к соискателю.

Что лучше не писать в резюме

В прошлых пунктах было рассмотрено, какую информацию следует включить в резюме. Наряду с этим есть моменты, которых стоит избегать в процессе составления документа.

  1. Ошибки грамматического характера, противоречивые, неточные сведения. Наличие ошибок русского языка говорит о недостаточно высоком уровне образованности кандидата, а присутствие опечаток свидетельствует о его невнимательности. Еще один нюанс – нерациональное форматирование текста, отсутствие какой-либо иерархии и структуры.
  2. Неточности хронологии или ее отсутствие. По статистике 12% соискателей не терпят подобных недочетов, поэтому такие резюме часто не только остаются недочитанными, но и игнорируются. Особое опасение среди потенциальных соискателей вызывает путаница в датах и обобщенное описание опыта работы.
  3. Отсутствие информативности. 15% кадровиков не воспринимают всерьез резюме, которые похожи на должностные инструкции. Поэтому следует избегать формулировок «работа с почтой», «отправка факсов» и т. д. То же самое касается вариантов связи между нанимателем и соискателем: чем большее количество контактных данных будет указано, тем лучше.
  4. Лишние подробности. В процессе описания личных достижений стоит соблюдать лаконичность и скромность. Затянутые резюме часто остаются недочитанными. Лучше всего указать больше фактов и обойтись краткими формулировками, чем писать ненужную информацию в большом количестве.
  5. Непонятные цели. Если кадровый специалист видит в этом пункте нечеткую формулировку, он, как правило, откладывает резюме. Поэтому, если, по мнению соискателя, такой подход может оттолкнуть нанимателя, стоит от него воздержаться.
Не стоит писать причины ухода с прежнего места работы, особенно, если они связаны с низкой зарплатой и недобросовестным начальством. Избегать стоит и излишних подробностей о составе семьи, личных заслугах и чертах характера. Писать нужно только то, что относится к делу, т. е. к будущей работе.

Сопроводительное письмо

Данное понятие стало использоваться на практике относительно недавно. Оно представляет короткое письмо, обеспечивающее сопровождение основного документа. В него включена вспомогательная информация, предназначенная для получателя. Его работодатель читает перед тем, как приступить к анализу резюме.

Сопроводительное письмо

Удачно составленное сопроводительное письмо повышает шансы соискателя на то, что его резюме будет рассмотрено и выделено среди других письменных презентаций. Его составление подразумевает следование определенной структуре.

  1. Приветствие и обращение к потенциальному работодателю по имени-отчеству.
  2. Основная часть, включающая описание должности, на которую претендует соискатель, и указание причин, по которым она его привлекла. Здесь же указывается опыт работы, перечень реализованных проектов, прочие заслуги.
  3. Прощание, содержащее фразу «с уважением» и имя-отчество составителя.

Таким образом, составление резюме требует определенных временных затрат и знания порядка и правил.

О том, как правильно составить резюме при устройстве на работе, представлено ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector