Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Должностная инструкция медицинской сестры КДП, палатной, процедурной, младшей

Должностная инструкция медицинской сестры предназначена для определения перечня обязанностей, полномочий, а также разграничения ответственности при осуществлении трудовой деятельности.

Регламентирующими трудовую деятельность документами являются внутренние положения организации, ТК РФ, нормативные акты Министерства здравоохранения, прочие законодательные акты РФ.

Медицинская сестра

Определение на должность и освобождение от нее осуществляются на основании письменного распоряжения руководителя лечебного учреждения.

Медсестра КДП

Критериями подбора специалистов на данную вакансию являются среднее профессиональное образование, стаж работы в сфере медицинских услуг не менее трех лет.

Для осуществления трудовой деятельности специалист должен обладать знаниями:

  • законодательной базы РФ по здравоохранению;
  • базовыми приемами оказания медицинской помощи до посещения врача;
  • основными знаниями информационных технологий;
  • безопасность при эксплуатации специального оборудования.

Профессия медицинской сестры КДП характеризуется исполнением следующих обязанностей:

  1. Медсестра КДППроведение первичного приема пациентов и решение вопросов направления человека к врачу, на процедуры, не требующие вмешательства специалиста.
  2. Регулировка потока посетителей медучреждения, контроль соблюдения порядка.
  3. Ведение амбулаторной карты, истребование из хранилища необходимых документов.
  4. Доведение общей информации до пациента о подготовительных процедурах перед лечебными мероприятиями.
  5. Антропоскопия, определение базовых диагностических показателей (артериальное и глазное давление, уровень сахара и холестерина, температуры тела и др.), распознание состояния организма больного.
  6. Организация и участие в периодических медицинских мероприятиях профилактического плана.
  7. Мониторинг флюорографических исследований пациентов по картотеке, а также частоты посещений медицинского учреждения.
  8. Оформление первичной медицинской документации (направления, справки, талоны, выписки и пр.).
  9. Периодическое повышение квалификационного уровня.
  10. Участие в информационно-просветительских мероприятиях.
  11. Оказание экстренной помощи при отсутствии врача.
  12. Сбор и систематизация информации для составления внутренних отчетов организации.
  13. Соблюдение положений по охране труда, а также принятие оперативных мер по устранению возникших отклонений от норм.
  14. Оцифровка полученной от пациента информации, данных о лечебных мероприятиях.
  15. Соблюдение врачебной этики.

Медицинская сестра КДП имеет право:

  1. Обратиться за консультацией к специалисту высшего уровня.
  2. Истребовать любую информацию, необходимую для осуществления трудовой деятельности.
  3. Подготавливать и вносить на рассмотрение вышестоящему руководству предложения по усовершенствованию порядка исполнения обязанностей.
  4. Участвовать в собраниях, совещаниях, на которых обсуждаются вопросы работы кабинета доврачебной помощи.
  5. На повышение профессионального уровня.
  6. Заявить требование о содействии в решении вопросов, касающихся функционирования работника за рамками компетенции.
  7. Потребовать создание нормальных условий труда.

Палатная (постовая)

На должность набираются личности со средним профессиональным образованием соответствующей специальности с рекомендованным стажем от года.

Профессиональные знания, требуемые для осуществления рабочей деятельности:

  • законодательные и нормативно-правовые акты в области медицины;
  • концептуальные сведения о сестринском деле;
  • порядок лечебно-диагностических, профилактических мероприятий;
  • эксплуатация специальных медицинских приспособлений, агрегатов и машин;
  • аккумулирование, сохранение и утилизация объектов утиля лечебной организации;
  • принципы государственного и добровольного медицинского страхования граждан;
  • фундаментальные навыки в оценке здоровья граждан;
  • регламент составления учетной и отчетной документации;
  • профессиональная этика.

Палатная медсестра

Для палатной медицинской сестры определен общий перечень обязанностей:

  1. Мониторинг состояния больного, осуществление заботы о нем.
  2. Сопровождение пациентов от регистрации до размещения в палате.
  3. Контроль санитарных мероприятий в покоях лечебного учреждения.
  4. Оценка и осмотр продуктов питания, поступивших пациентам от посетителей на предмет ограничений к употреблению.
  5. Осуществление обхода покоев больных, приписанных к работнику.
  6. Проведение санитарно-гигиенического обслуживания немощных больных.
  7. Исполнение предписаний лечащего врача.
  8. Координирование мероприятий по диагностическим исследованиям пациентов.
  9. Своевременный контроль состояния подопечных больных.
  10. Экстренный вызов врача для реанимационных мероприятий.
  11. Организация и подготовка тела покойного для отправки в морг.
  12. Контроль сохранности вверенного имущества.
  13. Ведение реестра осуществляемых дежурств.
  14. Регулирование процесса доставки питания.
  15. Обеспечение сохранности и учета лекарственных препаратов групп А и Б.
  16. Участие в осмотре пациента врачом, информирование о самочувствии больного.
  17. Своевременное и непрерывное снабжение пациентов лекарственными препаратами.
  18. Контроль деятельности младшего медицинского персонала.
  19. Проверка соблюдения норм гигиены больными, порядка замены постельного белья.
  20. В случае развития у пациентов вторичных заболеваний – изолирование от остальных.
  21. Проведение стерилизационных мероприятий.
  22. Составление требований на выдачу средств труда.
Читайте также:   Обязанности и должностная инструкция продакт-менеджера

Медсестра палатная имеет право:

  • на обеспечение спецодеждой и СИЗ;
  • истребовать информацию для осуществления профессиональной деятельности;
  • обратиться к руководству лечебного учреждения за содействием в решении определенного вопроса;
  • участвовать в организационных мероприятиях, касающихся непосредственно ее работы;
  • требовать организации нормальных условий труда;
  • увеличивать уровень профессионального образования;
  • утверждать документы в рамках компетенции;
  • давать поручения подчиненным и контролировать их исполнение.

Младшая медицинская сестра

Младшая медсестраК данной категории нет строгих требований, к работе допускаются лица, имеющие начальное специальное образование по медицинскому профилю.

Обязательным условием является ежегодный врачебный осмотр.

Основная функция младшей медсестры – осуществление содействия в работе медицинского персонала высшего уровня.

Для осуществления трудовой деятельности младшая медсестра должна обладать следующими знаниями:

  • внутреннего трудового распорядка, нормативно-правовых актов;
  • общего порядка ухода за пациентами;
  • справочной информации о распространении инфекционных заболеваний;
  • правила осуществления санитарной уборки, дезинфекции;
  • сбор и утилизация отходов;
  • порядок транспортировки белья в лечебном учреждении;
  • меры обращения с материалами для исследований, лекарственными средствами, оборудованием.

В перечень профессиональных обязанностей младшей медицинской сестры входит:

  1. Исполнение требований внутреннего трудового распорядка, охраны труда, санитарно-эпидемиологических норм.
  2. Осуществление мероприятий по уходу за пациентами.
  3. Транспортировка белья, пищи, анализов, отходов.
  4. Дезинфицирующие мероприятия.
  5. Подготовка помещений для размещения больных в стационаре.
  6. Осуществление плановой, генеральной уборки.
  7. Сообщение старшему персоналу об изменении состояния больного.
  8. Перемещение лежачих больных к месту проведения процедур.
  9. Выполнение гигиенических процедур для ограниченных в движении пациентов.
  10. Оказание содействия в работе медперсонала высшего звена.
  11. Помощь в реализации физиологических потребностей больных.

Младшая медсестра имеет право:

  • получать необходимую информацию от пациентов, структурных подразделений медучреждения;
  • ознакомиться с внутренними документами, регламентирующими ее должностные обязанности;
  • выносить предложения о совершенствовании порядка трудовой деятельности;
  • на нормальные условия труда;
  • получить содействие вышестоящих специалистов;
  • оспаривать решение руководства касаемо своей работы.

Ответственность

ОтветственностьДля всех категорий медицинских сестер действуют единые меры ответственности в рамках законодательства РФ за следующие нарушения:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
  • причинение морального и материального вреда;
  • правонарушения, злодеяния в процессе трудовой деятельности;
  • неисполнение правил и норм внутреннего трудового распорядка;
  • превышение должностных полномочий;
  • нарушение конфиденциальности, разглашение закрытой информации;
  • сокрытие, а также предоставление заведомо ложной информации;
  • бездействие в потенциально опасных для здоровья и благосостояния граждан ситуациях;
  • аморальное поведение на рабочем месте.

[docs]

Режим работы

Условия трудовой занятости персонала среднего медицинского звена определяются в соответствии с положением о внутреннем распорядке, а также по согласованию сторон, но не противореча действующему законодательству.

Допустимо направление работника в командировки, привлечение к сверхурочной работе, с гарантированной оплатой.

Утверждение

Должностная инструкция разрабатывается специалистами соответствующего уровня либо непосредственно руководителем, утверждается приказом. Выдается в момент трудоустройства работнику на руки под роспись.

Кусочек работы операционной медицинской сестры представлен ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector