Содержание статьи
Должностная инструкция медицинской сестры предназначена для определения перечня обязанностей, полномочий, а также разграничения ответственности при осуществлении трудовой деятельности.
Регламентирующими трудовую деятельность документами являются внутренние положения организации, ТК РФ, нормативные акты Министерства здравоохранения, прочие законодательные акты РФ.
Определение на должность и освобождение от нее осуществляются на основании письменного распоряжения руководителя лечебного учреждения.
Медсестра КДП
Критериями подбора специалистов на данную вакансию являются среднее профессиональное образование, стаж работы в сфере медицинских услуг не менее трех лет.
Для осуществления трудовой деятельности специалист должен обладать знаниями:
- законодательной базы РФ по здравоохранению;
- базовыми приемами оказания медицинской помощи до посещения врача;
- основными знаниями информационных технологий;
- безопасность при эксплуатации специального оборудования.
Профессия медицинской сестры КДП характеризуется исполнением следующих обязанностей:
- Проведение первичного приема пациентов и решение вопросов направления человека к врачу, на процедуры, не требующие вмешательства специалиста.
- Регулировка потока посетителей медучреждения, контроль соблюдения порядка.
- Ведение амбулаторной карты, истребование из хранилища необходимых документов.
- Доведение общей информации до пациента о подготовительных процедурах перед лечебными мероприятиями.
- Антропоскопия, определение базовых диагностических показателей (артериальное и глазное давление, уровень сахара и холестерина, температуры тела и др.), распознание состояния организма больного.
- Организация и участие в периодических медицинских мероприятиях профилактического плана.
- Мониторинг флюорографических исследований пациентов по картотеке, а также частоты посещений медицинского учреждения.
- Оформление первичной медицинской документации (направления, справки, талоны, выписки и пр.).
- Периодическое повышение квалификационного уровня.
- Участие в информационно-просветительских мероприятиях.
- Оказание экстренной помощи при отсутствии врача.
- Сбор и систематизация информации для составления внутренних отчетов организации.
- Соблюдение положений по охране труда, а также принятие оперативных мер по устранению возникших отклонений от норм.
- Оцифровка полученной от пациента информации, данных о лечебных мероприятиях.
- Соблюдение врачебной этики.
Медицинская сестра КДП имеет право:
- Обратиться за консультацией к специалисту высшего уровня.
- Истребовать любую информацию, необходимую для осуществления трудовой деятельности.
- Подготавливать и вносить на рассмотрение вышестоящему руководству предложения по усовершенствованию порядка исполнения обязанностей.
- Участвовать в собраниях, совещаниях, на которых обсуждаются вопросы работы кабинета доврачебной помощи.
- На повышение профессионального уровня.
- Заявить требование о содействии в решении вопросов, касающихся функционирования работника за рамками компетенции.
- Потребовать создание нормальных условий труда.
Палатная (постовая)
На должность набираются личности со средним профессиональным образованием соответствующей специальности с рекомендованным стажем от года.
Профессиональные знания, требуемые для осуществления рабочей деятельности:
- законодательные и нормативно-правовые акты в области медицины;
- концептуальные сведения о сестринском деле;
- порядок лечебно-диагностических, профилактических мероприятий;
- эксплуатация специальных медицинских приспособлений, агрегатов и машин;
- аккумулирование, сохранение и утилизация объектов утиля лечебной организации;
- принципы государственного и добровольного медицинского страхования граждан;
- фундаментальные навыки в оценке здоровья граждан;
- регламент составления учетной и отчетной документации;
- профессиональная этика.
Для палатной медицинской сестры определен общий перечень обязанностей:
- Мониторинг состояния больного, осуществление заботы о нем.
- Сопровождение пациентов от регистрации до размещения в палате.
- Контроль санитарных мероприятий в покоях лечебного учреждения.
- Оценка и осмотр продуктов питания, поступивших пациентам от посетителей на предмет ограничений к употреблению.
- Осуществление обхода покоев больных, приписанных к работнику.
- Проведение санитарно-гигиенического обслуживания немощных больных.
- Исполнение предписаний лечащего врача.
- Координирование мероприятий по диагностическим исследованиям пациентов.
- Своевременный контроль состояния подопечных больных.
- Экстренный вызов врача для реанимационных мероприятий.
- Организация и подготовка тела покойного для отправки в морг.
- Контроль сохранности вверенного имущества.
- Ведение реестра осуществляемых дежурств.
- Регулирование процесса доставки питания.
- Обеспечение сохранности и учета лекарственных препаратов групп А и Б.
- Участие в осмотре пациента врачом, информирование о самочувствии больного.
- Своевременное и непрерывное снабжение пациентов лекарственными препаратами.
- Контроль деятельности младшего медицинского персонала.
- Проверка соблюдения норм гигиены больными, порядка замены постельного белья.
- В случае развития у пациентов вторичных заболеваний – изолирование от остальных.
- Проведение стерилизационных мероприятий.
- Составление требований на выдачу средств труда.
Медсестра палатная имеет право:
- на обеспечение спецодеждой и СИЗ;
- истребовать информацию для осуществления профессиональной деятельности;
- обратиться к руководству лечебного учреждения за содействием в решении определенного вопроса;
- участвовать в организационных мероприятиях, касающихся непосредственно ее работы;
- требовать организации нормальных условий труда;
- увеличивать уровень профессионального образования;
- утверждать документы в рамках компетенции;
- давать поручения подчиненным и контролировать их исполнение.
Младшая медицинская сестра
К данной категории нет строгих требований, к работе допускаются лица, имеющие начальное специальное образование по медицинскому профилю.
Обязательным условием является ежегодный врачебный осмотр.
Основная функция младшей медсестры – осуществление содействия в работе медицинского персонала высшего уровня.
Для осуществления трудовой деятельности младшая медсестра должна обладать следующими знаниями:
- внутреннего трудового распорядка, нормативно-правовых актов;
- общего порядка ухода за пациентами;
- справочной информации о распространении инфекционных заболеваний;
- правила осуществления санитарной уборки, дезинфекции;
- сбор и утилизация отходов;
- порядок транспортировки белья в лечебном учреждении;
- меры обращения с материалами для исследований, лекарственными средствами, оборудованием.
В перечень профессиональных обязанностей младшей медицинской сестры входит:
- Исполнение требований внутреннего трудового распорядка, охраны труда, санитарно-эпидемиологических норм.
- Осуществление мероприятий по уходу за пациентами.
- Транспортировка белья, пищи, анализов, отходов.
- Дезинфицирующие мероприятия.
- Подготовка помещений для размещения больных в стационаре.
- Осуществление плановой, генеральной уборки.
- Сообщение старшему персоналу об изменении состояния больного.
- Перемещение лежачих больных к месту проведения процедур.
- Выполнение гигиенических процедур для ограниченных в движении пациентов.
- Оказание содействия в работе медперсонала высшего звена.
- Помощь в реализации физиологических потребностей больных.
Младшая медсестра имеет право:
- получать необходимую информацию от пациентов, структурных подразделений медучреждения;
- ознакомиться с внутренними документами, регламентирующими ее должностные обязанности;
- выносить предложения о совершенствовании порядка трудовой деятельности;
- на нормальные условия труда;
- получить содействие вышестоящих специалистов;
- оспаривать решение руководства касаемо своей работы.
Ответственность
Для всех категорий медицинских сестер действуют единые меры ответственности в рамках законодательства РФ за следующие нарушения:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- причинение морального и материального вреда;
- правонарушения, злодеяния в процессе трудовой деятельности;
- неисполнение правил и норм внутреннего трудового распорядка;
- превышение должностных полномочий;
- нарушение конфиденциальности, разглашение закрытой информации;
- сокрытие, а также предоставление заведомо ложной информации;
- бездействие в потенциально опасных для здоровья и благосостояния граждан ситуациях;
- аморальное поведение на рабочем месте.
[docs]
Режим работы
Условия трудовой занятости персонала среднего медицинского звена определяются в соответствии с положением о внутреннем распорядке, а также по согласованию сторон, но не противореча действующему законодательству.
Допустимо направление работника в командировки, привлечение к сверхурочной работе, с гарантированной оплатой.
Утверждение
Должностная инструкция разрабатывается специалистами соответствующего уровня либо непосредственно руководителем, утверждается приказом. Выдается в момент трудоустройства работнику на руки под роспись.
Кусочек работы операционной медицинской сестры представлен ниже.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются