Администратор сайта – это специалист, обязанности которого меняются в зависимости от направленности компании или сервиса. В отличие от обычного, оффлайн-админа, данный сотрудник преимущественно работает в интернете. Он может:
- Отслеживать функционирование сайта и уровень безопасности.
- Вести проекты по продвижению, просматривать статистику и отвечать за наполнение сайта контентом.
Список полномочий, задач и должностную инструкцию составляют исходя из особенностей работы web-ресурса.
Функции, специфика работы, ЕТКС в сфере ИТ
Всю деятельность администратора сайта можно свести к трём составляющим:
- Работа с посетителями сайта.
- Соблюдение правил ресурса, его нормального функционирование.
- Внутренняя оптимизация.
Поскольку данный специалист играет важную роль в работе и развитии портала, ему поручают материальные ресурсы и доверяют важную документацию, работать он может только на основании договора с компанией.
Университетское образование с дипломом в IT будет полезным подспорьем для тех, кто решит стать администратором сайта. Лучше всего подойдёт специальность «администрирование сетей».
В обязанности админа входит:
- продвигать сайт в интернете;
- следить за поддержанием концепции ресурса, развивать её (касается как контента, так и самого сайта – дизайна, работы и пр.);
- отслеживать наполнение сайта, следить за тем, чтобы публиковали только актуальную и важную информацию;
- анализировать трафик (посещения и действия посетителей на сайте);
- регулярно оплачивать используемые домены и хостинги;
- просматривать все ранее выложенные материалы, удалять и редактировать их при необходимости;
- выявлять факты нарушения правил сообщества посетителями;
- содействовать авторам в наполнении сайта, контактировать и контролировать деятельность иных специалистов;
- выявлять потребности и запросы, общаться с пользователями, рассматривать их предложения;
- проверять, как работают основные конкуренты, сопоставлять их работу с собственным сервисом.
Соответственно, админ отвечает за:
- невыполнение и несоблюдение сроков выполнения работ;
- деятельность подчинённых;
- сохранность коммерческих тайн и неразглашаемых сведений;
- отслеживание и исправление ошибок в работе сайта, исправление нарушений;
- нарушения действующего порядка работы и взаимодействия между персоналом сайта и его пользователями, нарушения правил работы сотрудников, технической и противопожарной безопасности.
В зависимости от ситуации ему могут поручить:
- приобрести, настроить и подключить хостинг и DNS-сервера;
- привлечь временных или постоянных специалистов;
- подготовить рекламные ролики, связаться с потенциальными партнёрами;
- установить и отладить CMS и прочие требуемые плагины;
- сформировать план действий на случай экстренных ситуаций;
- общаться с партнёрами сервиса, заключать ряд соглашений;
- создавать интересные мероприятия, темы для обсуждения на сайте;
- провести резервное копирование базы данных и пр.
В любом случае, конкретные задачи перед админом ставит сам заказчик.
Администратор сайта вправе:
- Просматривать решения и планы руководства ресурса, которые затрагивают его деятельность, вносить свои предложения по улучшению сайта.
- Оповещать начальство о фактах нарушений, недоработок и сбоев в работе сайта.
- Запрашивать документацию, необходимую ему для работы.
- Наказывать нарушителей и поощрять полезных специалистов.
Что нужно знать соискателю
Требования к сотруднику:
- Базовое – быть уверенным пользователем ПК и других устройств и носителей информации, уметь работать с требуемыми программами (MS Office, 1C, Google Docs, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Corel Draw и т.п.).
- Понимать основы HTML, CSS, PHP и JavaScript и, желательно, Adobe Flash. Знать PHP, MySQL и CSM.
- Знать технические и эксплуатационные характеристики используемого оборудования, вести свою работу согласно правилам технической эксплуатации.
- Хорошо владеть русским языком, в идеале – иметь опыт работы корректора.
- Соблюдать нормы поведения и общения в интернет-среде, а также устав организации, правила сообщества и иные внутренние акты.
- Обладать знаниями в SMM, seo-оптимизации.
- Понимать специфику и тематику площадки, её задачи и цели.
- Уметь форматировать контент, пользуясь HTML.
- Знать законодательные акты, регулирующие трудовуюдеятельность. Сюда относят как основные ФЗ (о СМИ, рекламе, интеллектуальной собственности и т.п.), так и иные нормы, действующие в пределах определённой отрасли.
- Координировать деятельность специалистов, отвечающих за подготовку контента (дизайнеров, верстальщиков, копирайтеров и пр.), подготавливать для них ТЗ и отслеживать его выполнение.
Администраторы нужны в коммерческих и некоммерческих организациях:
- Веб-студиях.
- Интернет-площадках.
- Телекоммуникационных компаниях и иных структурах, в которых действует свой web-отдел.
Поскольку обязанности администратора web-ресурса обширны, то подойдёт такая работу человеку с определённым складом ума и психологическими характеристиками. Ценятся следующие качества:
- Спокойствие и выдержка.
- Организованность, внимательность (даже дотошность).
- Коммуникабельность.
- Способность отслеживать, собирать и систематизировать огромные массивы информации, выявляя в ней нужное и отсекая бесполезное.
- Быстрое обучение новому, интерес к интернет-технологиям и тенденциям в отрасли.
- Логическое и креативное мышление, многозадачность, умение создавать стратегические планы и т.п.
Доходы администраторов довольно неплохие: минимальные колеблются от 15 000 рублей, а вот средний – в районе 50 000 – 80 000 рублей. В целом, данная специальность довольно перспективна, поскольку связана с IT-технологиями и возможностью работать удалённо.
Заключение
Плюс данной работы в том, что она вовсе не требует получения высшего образования и предъявления диплома. Большинство админов рунета обычно являются самоучками. Такую специальность человек вполне может освоить самостоятельно. Главное:
- Иметь желание развиваться самому и совершенствовать свой сайт.
- Уметь общаться с людьми и решать возникающие проблемы в интернет-пространстве.
- Обладать терпением, выдержкой, быть способным на долгую сидячую и кропотливую работу.
Работа в целом спокойная, но могут возникнуть внештатные ситуации, когда придётся срочно выйти в сеть. Нужен админ и при попытках взлома системы хакерами.
[docs]
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются