Содержание статьи
Работа в сфере образования, как известно, никогда не отличалась достойным уровнем зарплаты. В связи с решением исправить эту ситуацию российским правительством была поставлена цель – повысить зарплаты педагогов в 2018 году.
До этого статистика свидетельствовала о том, что выпускники педагогических вузов не стремятся сразу же идти работать в школу, едва получив диплом, что вызвано недостаточно хорошей оплатой труда. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №583 от 05.08.2008 была осуществлена процедура реструктуризации оплаты труда лиц, работающих в бюджетной сфере. Появились новые критерии и нюансы выплат.
Что такое стимулирующие выплаты
Выплаты стимулирующего характера, адресованные учителям, представляют финансовые надбавки, которые назначаются представителям образовательной сфере в качестве вознаграждений и поощрений за профессиональные успехи и достижения.
Прямого списка пособий в законодательстве не имеется, однако его необходимо разработать и принять в виде нормативного документа каждому заведению образования в отдельности.
В чем заключается данная поддержка
Целевая задача, с которой формируются поощрительные финансовые выплаты в адрес учителей – побуждение педагогов к повышению качественных и количественных параметров работы. Материальные надбавки выступают в качестве вспомогательной мотивации для сотрудников, занятых в сфере образования.
Назначение такого рода вознаграждение может быть описано в рамках нескольких базовых пунктов:
- премирование педагогов, представляющих особую ценность;
- снижение текучки кадров;
- привлечение и набор внушительного количества специалистов, имеющих высокий уровень квалификации;
- создание программы обучения и воспитательного процесса в таком ключе, чтобы они были интересными для всех детей;
- отнесение к графику занятий различного рода внеклассных мероприятий – викторин, кружков, конкурсов, факультативов.
С 1 декабря 2008 г. ФОТ в отношении работников, занятых в сфере образовательных учреждений, состоит из трех частей – базовой, компенсационной, стимулирующей. Критерии, в рамках которых происходит назначение и определение размерных показателей материальных выплат, подлежат закреплению в документах каждого учебного заведения в отдельности – садика, школы, гимназии, лицея, университета, техникума, колледжа, академии, института.
Российское законодательство в целом в настоящее время рекомендует осуществлять перераспределение финансовых ресурсов, предназначенных для оплаты труда таким образом, чтобы размерный показатель базовой части оклада работников, занятых в вузах, был не менее 65-70% общей величины ЗП.
Объем не может составлять свыше 30-35%, а параметр соотношения долей заработной платы преподавателей общеобразовательных учреждений отличен. Получается, что базовая часть оклада должна составлять не меньше 60%, а стимулирующая – порядка 40%.
Нормативная база
Регулирование нормативно-правового характера, в соответствии с которым учреждения образования формируют порядки и критерии назначения мат. выплат, включает в себя несколько документов.
- Единые рекомендации, связанные с установлением систем трудовой оплаты бюджетных работников, которые подлежали утверждению в рамках решения российской трехсторонней комиссии по регулированию отношений в социально-трудовой сфере.
- Протокол №11, связанный с определением соотношения между базовой и стимулирующей частью заработной платы работников, а также с принципами формирования окладной части.
- Приказ Минздравсоцразвития РФ №818 от 29.12.2007 содержит данные о перечне фундаментальных параметров, согласно которым осуществляется расчет материальных вознаграждений в адрес педагогов.
- Постановление Минтруда РФ от 26.04.2013 №167н включает в себя перечень подсказок и рекомендаций в отношении установления личных требований к каждому преподавателю.
- Письмо Минобрнауки России №АП-1073/02.
- Перечень методичек и рекомендаций в отношении разработки параметров эффективности трудящихся.
- Ст. 129 Трудового кодекса РФ, в рамках которой определяется право любого сотрудника на получение компенсационных и стимулирующих денежных величин.
- Ст. 135 ТК РФ включает набор правил касательно составления и порядка действия в отношении коллективного договора, в котором имеются критерии оценки для каждого учебного учреждения.
Новостной сюжет представлен ниже.
Порядок начисления
В процессе определения выплат стимулирующего характера – порядков их предоставления, сроков, величин, в качестве базы применяется оценочный лист. Немаловажную роль играет и бюджет, установленный для выплат зарплат в каждом конкретном учреждении. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по одному из двух способов:
- рассмотрение поступивших от руководителя предложений со стороны профсоюза и последующее принятие решения, согласно заявленному ходатайству;
- формирование специальной комиссионной группы во главе с директором заведения, именно ее силами и принимается решение в отношении конкретного сотрудника.
Образец приказа
По итогам проведения комиссионного заседания происходит создание специального документа – приказа. В нем прописываются все описания и размеры выплат, причитающихся конкретному педагогу.
Таким образом, надбавки поощряющего характера в адрес учителей – эффективная мера стимулирования для повышения количественных и качественных параметров их работы.
[docs]
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются