Зарплата водителя муниципального общественного транспорта в 2020 году

Профессия водителя сегодня является востребованной и популярной во всех регионах Российской Федерации. Многих мужчин и женщин, желающих зарабатывать вождением общественного транспорта, интересует вопрос, связанный с уровнем зарплат.

Оплата труда водителей

Нормативная регламентация

Законов, регулирующих деятельность водителей автотранспортных средств, немного. Уровень зарплаты определяется Постановлениями Министерства транспорта РФ, а также федеральными актами, регулирующими показатели доходов граждан в стране (МРОТ, прожиточный минимум и так далее).

На практике зарплата пребывает в зависимости от большого количества факторов:

  1. Рабочий стаж. Чем он выше, тем больше получает специалист.
  2. Уровень квалификации. Повышение квалификации способствует карьерному росту в данном направлении.
  3. Тип управляемого транспортного средства. Водители метро обычно зарабатывают больше в связи с вредными условиями труда.
  4. Категория специалиста и транспорта. Уровень зарплаты водителя маршрутного такси, автобуса, троллейбуса, трамвая разный.
  5. Компания-работодатель. Частные фирмы платят большую зарплату, чем государственные структуры.
  6. Регион и город. В крупных городах уровень дохода более высокий по сравнению с периферией.

Это основные, но не все факторы, влияющие на уровень дохода водителя муниципального общественного транспорта.

Категории водительского состава

Основной фактор, оказывающий влияние на уровень зарплаты водителя муниципального общественного транспорта – категория транспорта.

Автобус

На сегодняшний день картина по вакансиям в данной сфере выглядит следующим образом:

  • 46% открытых должностей подразумевают заработную плату в 56 600 — 84 400 руб.;
  • 31% — от 28 800 до 56 600 руб.;
  • 16,9% — от 84 400 до 112 200 руб.

Средняя по всей стране зарплата водителя автобуса составляет 40 000 — 70 000 руб. Точная сумма оклада зависит от нескольких факторов. В основном речь идет о специфике трудовой деятельности и от работодателя. Немаловажную роль играет должность специалиста:

  • туристический автобус в городе Москва (нужен опыт работы от пяти лет, а также водительское удостоверение образца РФ, ЗП – 50 000 — 70 000 руб.);
  • автобус корпоративного типа (требуется специалист с опытом работы 3-7 лет, необходимо наличие водительских прав категории D, а также хорошее знание ПДД и техники безопасности в процессе пассажирских перевозок, зарплата – 44 000 руб.);
  • перегонщик (опыт 1-4 года, водительские права категории D, DE, ЗП от 25 000 руб.);
  • служебный автобус (опыт, с которого кандидатура рассматривается на должность, составляет 3-7 лет, стаж – 5 лет и более, важную роль играет отсутствие ДТП с участием водителя на протяжении последних трех лет, ЗП от 50 000 руб.);
  • автобус регулярных перевозок пассажиров (нужен водитель с опытом от 3 и более лет, а также водительское удостоверение категории D, нужна действующая медицинская справка, ЗП – 60 000 — 80 000 руб.).

Троллейбус

Водитель троллейбуса в сравнении с водителем автобуса зарабатывает меньше, что связано с более простым управлением транспортным средством, невысокой скоростью движения, низкой стоимостью билета.

В Москве средний показатель зарплат составляет 65 000 руб., в Питере – 45 000 руб. В регионах этот уровень снижается до 20 000 — 30 000 рублей.

Оплата труда водителей троллейбуса

Маршрутное такси

В столице водитель маршрутного такси зарабатывает 50 000 — 60 000 руб. в  среднем, а это на 4% больше, чем на территории всей России. Процентное соотношение зарплат по действующим вакансиям следующее:

  • 60% открытых вакансий подразумевают ЗП в 50 600 — 75 400 руб.;
  • 40% — 100 200 руб.

Конкретная сумма зависит от транспортного средства, которым управляет водитель, а также от набора требований. Основные требования, предъявляемые к специалисту, следующие:

  • наличие водительского удостоверения нужной категории;
  • наличия должного стажа вождения;
  • знание столичных дорог на высоком уровне;
  • готовность работать в течение всего дня;
  • наличие действующей медицинской справки;
  • усидчивость, устойчивость к стрессу.

Трамвай

В среднем по стране заработная плата водителя трамвая равна 45 000 руб. Основная обязанность человека, занимающего эту должность, заключается в организации пассажирских перевозок на регулярных городских маршрутах. Шофер, претендующий на эту должность, обязан соответствовать следующим требованиям:

  • наличие водительского удостоверения;
  • высокий уровень дисциплинированности;
  • пунктуальность;
  • наличие водительского удостоверения категории B, C;
  • прохождение предварительного обучения, предполагающего выплату стипендии, равной 17 300 руб.
В Москве, как и во множестве других российских городов, водитель трамвая оформляется на работу в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.

В метро

Средняя зарплата машиниста в метро составляет 50 000 — 60 000 руб. В целом размер оклада пребывает в зависимости от квалификационного уровня и сложности маршрута. На должность принимаются специалисты 3, 2, 1 класса.

  1. Третья категория включает в себя молодых водителей, которые в течение 24 месяцев отработали в роли помощника главного машиниста. Они наделяются правом управления составом, включая маневровый локомотив.
  2. Вторая категория включает работников, которые на протяжении двух лет осуществляли деятельность в качестве машиниста третьего класса. После присвоения этой степени специалист может управлять пассажирскими составами и пригородными поездами.
  3. Первая категория присваивается водителям, которые отработали 4 года в качестве специалиста 2 класса. Эти работники метрополитена могут управлять составами пассажирского типа, а также поездами дальнего следования.
Минимальная ставка, по которой работают водители метро в крупных городах РФ — 20 000 руб. Самый высокий тариф – 90 000 руб.

В других странах

В Европе и Северной Америке ситуация с оплатой труда водителей складывается намного лучше, чем в России. Например, у шоферов Германии ежемесячное жалование составляет 1800 — 2500 евро, что эквивалентно 120 000 — 180 000 руб.

Во Франции – 1700 — 2000 евро. В Соединенных Штатах Америки и в Канаде водители получают 3000 — 3400 евро в месяц.

Трудовые функции

Профессия водителя стала востребованной со времен появления общественного транспорта. В настоящее время на рынке вакансий можно найти несколько тысяч предложений по всей стране. Водителей принимают на работу на городские, междугородние, заказные, экскурсионные транспортные средства. Тем не менее, соискатель должен соответствовать внушительному набору требований.

Во-первых, речь идет о водительском удостоверении категории «Д». Во-вторых, потребуется наличие подтвержденного стажа в 2 года. В-третьих, придется пройти медкомиссию и тестирование психологического характера. В-четвертых, перед каждой рабочей сменой будет проводиться медосмотр.

В процессе выбора этой профессии стоит принять во внимание внушительный объем обязанностей специалиста:

  1. Соблюдение установленного графика движения транспортного средства, следование маршруту, который был установлен.
  2. Отсутствие превышения допустимых скоростей и технологических норм.
  3. Знание и соблюдение ПДД, локальных нормативных актов, которые регламентируют пассажирские перевозки.

Порядок оплаты труда в зависимости от системы и тарифные сетки

Систем оплаты труда водителя, как и в общем случае, существует несколько.

  1. Повременная. Водитель получает зарплату в зависимости от количества времени, проведенного за рулем. При этом период, в который он обедал или находился в автопарке, часто не учитывается.
  2. Сдельная. Применяется в отношении водителей транспорта дальнего следования. Уровень зарплаты определяется километражем, пройденным специалистом, он рассчитывается путем умножения ставки за 1 км на общее расстояние.
  3. Бестарифная. При этой форме расчета зарплаты доход каждого члена автопарка рассчитывается в соответствии с пропорцией его вклада в общий результат. Т. к. он непостоянен, рассчитывать на гарантированно стабильный размер дохода не приходится.
  4. При суммированном учете. В этом случае общая сумма зарплаты может быть рассчитана несколькими способами. Например, путем выплаты полного оклада за месяц или в соответствии с часовой тарифной ставкой.

Порядок премирования

Как и в других профессиях, в этой сфере предполагаются премии за особые заслуги. Она может рассчитываться по тарифу от дополнительных перевозок или как процент от заработной платы.

Некоторые автопарки назначают фиксированные премиальные выплаты в размере, который зависит от конкретных заслуг.

Об ответственности работодателей при ненормированных переработках водителей — ниже на видео.

Структура положения об оплате труда

На каждом предприятии создается свое положение об оплате труда. По структуре оно должно соответствовать общепринятому шаблону.

  1. Основные положения. В этой части принято указывать поставленные цели, а также способы их достижения. Они могут заключаться в устранении несоответствий в процессе оплаты труда, закреплении специалистов в организации, соблюдении прав и интересов всех сотрудников, раскрытии их трудового потенциала. Важную роль играет устранение принципов, которые могут состоять в равной оплате за равный труд или в формировании новых возможностей. Допустимо описание всех систем оплаты труда.
  2. Тарифные условия. Раздел включает информацию о тарифной системе организации, а также об условиях ее практического использования. Здесь же отображается перечень нормативно-правовых актов, на базе которых производится нормирование труда специалистов. Прописываются все системы оплаты труда, а также условия по ним.
  3. Условия премирования. Порядок оформления этого раздела зависит от принципов руководства и масштаба предприятия. Каждое конкретное положение должно состоять из вводной части, параметров и условий премирования, размеров премиальных выплат. Разработка некоторых норм может делегироваться.
  4. Условия единовременного премирования. Раздел включает информацию о единовременных поощрениях за трудовой процесс и его результаты. В частности, речь ведется о премировании специалистов за следующие заслуги: выполнение заданий особой важности, победа в соревнованиях, достижение определенных показателей деятельности автопарка.
  5. Вознаграждение водителей по результатам деятельности организации. В этом разделе присутствуют всевозможные условия поощрения сотрудников по итогам работы автопарка. Здесь же прописывается круг работников, на которых распространяются эти нормы.
  6. Поощрения и надбавки. В этом разделе происходит группирование положений, а также описание дополнительных выплат. Они могут начисляться за совмещение должностей, профессиональный уровень мастерства, наличие ученой степени и высокой классности.
  7. Гарантии и компенсации. Если в режиме труда наблюдаются отклонения, они подлежат компенсации. Работодатель оплачивает простои, возникшие по его вине, задержку зарплаты, работу в ночное время, брак.
  8. Для отдельных категорий. Здесь учитывается дефицитность профессии, нюансы тарификации трудовой деятельности, нормирование труда.
  9. Прочие условия. Здесь содержатся условия оплаты, которые не вошли в предыдущие пункты.
  10. Нормирование труда. В этом разделе должны содержаться сведения о целях, методах, нормативно-правовой базе, обязательствах администрации и т. д.

Виды доплат

За сверхурочную работу, исполнение трудовых обязанностей в ночное время, совмещение профессий, классность, категории сотрудники получают дополнительные выплаты, а также работают по повышенной ставке в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и локальных нормативных актов предприятия.

Льготы и компенсации

Для того чтобы поощрить труд водителей общественных автотранспортных средств, Правительство РФ предусмотрено некоторые льготы материального характера:

  • бесплатный проезд на муниципальном общественном транспорте;
  • предоставление фирменной спецодежды на бесплатной основе;
  • дополнительные дни отпуска в количестве 8-12 суток;
  • выдача ежемесячных премий;
  • выплата 13-й зарплаты по итогам работы.
Некоторые транспортные фирмы предлагают выплаты за выслугу лет, а также вручают корпоративные подарки к праздничным событиям, позволяют пользоваться бесплатной корпоративной связью.

Также водитель может рассчитывать на помощь в процессе получения карты тахографа, а также бесплатного прохождения переподготовки для получения более высокой категории. Иногородние специалисты вправе рассчитывать на получение мест в общежитиях столицы.

Каждый работник транспорта может рассчитывать на получение специальной униформы, в которой он и осуществляет деятельность ежедневно.

Возмещение расходов при разъездном характере работы

Если работа является разъездной, работник может рассчитывать на возмещение расходов, потраченных на питание, размещение, топливные ресурсы, горюче-смазочные материалы, ремонт автотранспорта и т. д.

Аналогичным образом компенсируется амортизация личного транспортного средства во время служебных поездок.

Учет работы водителей и начисление заработной платы в 1С подробно рассмотрено ниже в инструкции.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных

Adblock
detector