Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Электронные больничные листы в 2020 году

Правительство РФ, стараясь максимально облегчить жизненные условия своего населения, предполагает в самом ближайшем будущем полностью избавить граждан от необходимости посещать лечебное заведение, чтобы получить документальное подтверждение болезни. Планируется делать это посредством интернета.

Электронные больничные

Что это такое

Электронный больничный лист – это компьютерный вариант бланка о временной нетрудоспособности, имеющий тот же внешний вид, что и бумажный аналог. Его графы заполняются с помощью специальной программы. Новшество нашло применение с середины 2017 года, хотя данный проект разрабатывался уже давно.

Пока сотрудники поликлиник оформляют электронный вариант в рамках испытательного мероприятия, его применение ограничено несколькими регионами Российской Федерации.

Нормативные акты

Нормативные актыИспользование данного документа регламентировано нормативно-правовыми законодательными актами, в частности, №86-ФЗ. В рамках данного закона с 1 июля текущего года электронная версия больничного листа может быть выдана в любой клинике, имеющей лицензию на данный вид медицинских услуг.

Правда пока приоритетным остается решение непосредственно пациента – ему решать, какой вид листа нетрудоспособности для него удобнее – привычный, бумажный или его компьютерный аналог.

С 2018 года новшество вводится повсеместно на всей территории страны с 1 июля 2018 года.

Основные цели проекта

Главная задача проекта – систематизация и объединение сведений по больничным листам в общую базу данных, что значительно упростит взаимодействие структурных лечебных подразделений, органов социального страхования.

Кроме того, не менее важная цель – экономия бюджетных средств. Чтобы все заинтересованные участники процесса имели доступ к информации, будет введена в действие специальная программа.

Цифровая подпись лечащего доктора полностью исключит возможность подделки документа.

Как заполнять

Пошаговый алгоритм заполнения документа выглядит следующим образом:

  1. Сведения о пациенте – Фамилия, Имя, Отчество, место работы, регистрационный номер ЭЛН.
  2. Нажать кнопку «импортировать данные из ФСС» – после этого программа автоматически отберет нужные сведения, самостоятельно произведет расчеты по заработной плате за данный период времени. Все медицинские данные о клинической картине и диагнозе так же грузятся в автоматическом режиме.
  3. Через 1С – реестр пользователь выбирает табличную зону бланка – регулируя кнопками «заполнить», «добавить», таблица оформится самостоятельно.
  4. Просмотреть данные можно путем двойного нажатия на нужную строчку в реестре ЭЛН – и на экране всплывает дополнительная информация.
Предусмотрен режим самопроверки заполненных строчек и граф бланка. По завершении процесса путем включения опции «отправить данные в реестр» лист нетрудоспособности будет окончательно сформирован и передан в ФСС.

Плюсы и минусы

Тестирование законопроекта позволило выявить как сильные, так и слабые его стороны, именно по этой причине он еще не введен в действие повсеместно.

Плюсы и минусы использованияО преимуществах:

  1. Экономия лесных ресурсов – ежегодно на производство бумаги для типовых бланков тратится не менее 12000000 рублей из государственного бюджета. Освобожденные средства можно будет направить на приобретение медицинского оборудования и лекарственных препаратов.
  2. Высвобождение времени как пациента, так и доктора, ведь заполнение всех граф на компьютере – процесс более быстрый, чем написание вручную.
  3. Абсолютная защита от подделки.
  4. Информационная доступность – человек, находясь в домашних условиях, сможет отслеживать данные об оплате за период временной нетрудоспособности.

Теперь о недостатках:

  • компьютерные возможности многих районных лечебных учреждений до сих пор испытывают острый дефицит программного оборудования и перебои с интернетом;
  • контакт между тремя участниками процесса – доктора, больного и руководителя предприятия может потребовать определенных временных затрат;
  • потребуется умение работать в данной программе всех заинтересованных лиц.
Читайте также:   Порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности

Как это работает для пациента

Для работника электронная версия листа временной нетрудоспособности не несет каких-либо сложностей. Больному необходимо:

  • оформить письменное согласие на разрешение ввода в общую базу данных личных сведений и обработки полученной информации (важно понимать, что компьютерный вариант – дело сугубо добровольное, и никто не вправе давить на человека, по крайней мере, на данном этапе работы проекта);
  • необходимо получить от лечащего врача персональный номер электронного бланка;
  • сообщить полученные цифры своему работодателю.

Как работает для пациентаЧто касается пациента, то для него нововведение несет больше плюсов, нежели минусов. Документ нельзя потерять, нечаянно испортить, а любые ошибки и неточности можно сразу же исправить.

Кроме того, классический бумажный вариант бланка дает дополнительные сложности для проведения своевременных начислений по оплате труда, которые часто становятся основной причиной, по которой выплаты за вынужденную нетрудоспособность поступают к человеку с опозданием.

И, наконец, работник теперь не сможет усомниться в правильности и объективности бухгалтерских расчетов, ведь все они носят прозрачный и доступный характер.

Электронная версия бланка – это не только удобно и быстро. Данная версия избавит сотрудника от процедуры личного уведомления работодателя о факте своей болезни.

При отсутствии его на работе руководитель может войти в единый реестр, автоматически будет информирован об открытии листа и примет меры к немедленному начислению пособия.

Особенности для работодателей

По условиям проекта работодатель является непосредственным участником процесса заполнения данного вида больничного и в равных условиях с пациентом несет законодательную ответственность за правильность заполнения граф и объективность предоставленных сведений.

Ему следует пройти предварительную регистрацию на официальном сайте ФСС fss.ru и сделать там собственный кабинет.

При этом вся информация, содержащаяся в компьютерном бланке, будет иметь ограниченный доступ. В курсе конфиденциальных сведений будут:

  • доктор;
  • пациент;
  • работодатель.
Кроме того, последний участник цепочки вправе отказаться от личного кабинета, он даже может не подключаться к опции «обмен листами нетрудоспособности». Только тогда его сотрудники смогут взять лишь бумажный документ – для этого им придется обращаться непосредственно в поликлинику.

Функции кабинета:

  • контроль движения ЭЛН;
  • печать бланков;
  • экспорт и последующая выгрузка данных для их поступления в ФСС;
  • начисление материальных выплат;
  • взаимный оборот документов с отделами социального страхования работающих граждан;
  • иные задачи и виды отчетности.

Министерством труда РФ утвержден план мероприятий по повышению эффективности предоставления социальных услуг Фонда социального страхования России.

Согласно этого плана в 4-м квартале 2020 года в ФСС должны подготовить предложения по внесению изменений в Закон №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в части закрепления возможности формирования листка нетрудоспособности только в электронном виде.

В результате должно произойти законодательное закрепление единственной формы листка нетрудоспособности в виде электронного документа, то есть обязательное применение электронного листка нетрудоспособности и полный отказ от бумажных форм.

Преимущества и недостатки использования электронного больничного можно узнать из выпуска новостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector