Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец приказа о совмещении должностей

Нередко работодатели нуждаются в перераспределении кадров. Это может быть связано с несколькими причинными факторами.

Образец приказа

Разумеется, в этом случае необходимо правильно составить приказ, связанный с совмещением должностей. Это важнейший навык, который должен быть приобретен сотрудниками предприятия.

Нормативная база

Согласно ст. 60 ТК РФ, регламентируется возможность совмещения нескольких профессий силами одного сотрудника. Этот процесс может быть осуществлен исключительно с письменного согласия работника. При этом он может получить поручение к выполнению не только указанной в договоре работы, но и другие обязательства по своей или сторонней профессии.

Согласно законодательной базе, за дополнительный труд обязательно полагается доплата. Законом предусмотрено несколько разновидностей взаимоотношений, при которых работник, вдобавок к своим обязанностям, выполняет работу другого сотрудника.

Виды деятельности

В рамках существующего закона можно отметить несколько основных форм правоотношений, которые взаимосвязаны с дополнительной занятостью.

  1. Виды деятельностиСовмещение или увеличение масштабов обслуживания, а также объема труда, в т. ч. временное исполнение обязанностей работника, который отсутствует на рабочем месте. В данном случае речь идет о выполнении дополнительных действий на протяжении рабочего времени, установленного в рамках трудового договора. То есть, если график стандартный (с 8 до 17 или с 9 до 18), то сотрудник за все это время обязуется выполнить несколько типов операций. При этом доп. работа может быть связана как с основной, так и с другой профессией.
  2. Непосредственно совместительство. Данное понятие свидетельствует о том, что с сотрудником, который будет заниматься выполнением дополнительной работы, будет заключаться трудовой договор. По нему должно происходить строгое выполнение обязанностей в рамках вакантной должности, делается это в свободный от основной работы период времени. При этом в трудовую книжку может быть внесена еще одна соответствующая запись. Данный вид совместительства называется внутренним, так как не выходит за рамки деловой активности организации.

На практике применяется особый порядок оформления совместительства.

Предварительные мероприятия

Форма данного документа не имеет четких ограничений в рамках законодательных актов, так что в процессе составления бумаги на каждой фирме имеется свой вариант создания документа.

После поступления предложения в адрес сотрудника от него требуется согласие либо отказ. Если особенности трудоустройства по дополнительным обязанностям могут быть оговорены при личной встрече на рабочем месте, необходимость создания этого предложения отсутствует.

Также заключается и дополнительное соглашение. В нем обязательно должны содержаться условия, в рамках которых работа предоставляется по совмещению. В первую очередь важно указание того факта, что вспомогательная работа выполняется с письменного согласия работника.

После этого указываются сведения о профессии и занимаемой должности. Важно заранее оговорить объем вспомогательных функций и уточнить детали. Нужно внести информацию о факте выполнения работ в основное рабочее время, а также срок действия соглашения. Проставляются в документе и размеры доплаты.

Подготовка должности

Совмещение должностей может предполагать расширение территории обслуживания или временную замену сотрудника, отсутствующего на месте работы.

Подготовка должности

Но именно в случае совмещения свободной должности с основными функциями работодатель обязуется оформить данную должность в штатном расписании.

Получение согласия от сотрудника

Оформление документации происходит в письменном виде, с проставлением подписей, положений и печатей. Издание может быть осуществлено на основании письменного заверения работника или работодателя.

В рамках заявления от подчиненного должна присутствовать информация о том, какую должность он желает занять, а также сведения об отсутствующем коллеге.

Далее со стороны работодателя одобряется совмещение и передается в отдел кадров в форме поручения. Это нужно для последующей подготовки документов.

Еще есть и другая ситуация, в которой работодателем оформляется докладная записка, связанная с передачей трудовых полномочий по совмещенной должности другому сотруднику. Далее работником тоже составляется согласие и закрепляется подписью. Только после этого в отделе кадров начинают подготавливаться нужные бумаги.

Заключение дополнительного соглашения к ТК

Дополнительное соглашение в обязательном порядке составляется в письменном виде, оно должно включать в себя следующие данные:

  • персональные материалы и детальные сведения о сотруднике;
  • разновидность вспомогательной трудовой деятельности (как уже отмечалось, это может быть просто совмещение профессий или временное исполнение обязанностей коллеги, отсутствующего на рабочем месте);
  • сроки и временные рамки исполнения доп. обязанностей;
  • перечень вспомогательных функций, которые будут выполняться;
  • ссылка на то, что работник согласился на совмещение должностей.
Читайте также:   Как правильно сделать запись в трудовой о совместительстве

Дополнительное соглашение

Изданный документ носит строго законный характер и выступает в качестве основания для начала трудового процесса. В процессе составления бумаги необходимо учесть несколько обязательных пунктов:

  • полное имя (ФИО) сотрудника;
  • код, который имеет составляемый приказ;
  • наименование компании;
  • разновидность осуществляемой деятельности;
  • должность;
  • трудовые обязательства и функции;
  • размеры вознаграждения и сроки рабочего времени;
  • особые трудовые условия, если это необходимо.

Образец приказа по унифицированной форме

Согласно регламентам, действующим на этот год, унифицированной формы, связанной с совмещением должностей, не предусмотрено. Поэтому кадровики имеют несколько вариантов действий.

  1. Составление приказа в рамках свободной формы, учитывая необходимый набор требований и определенных обстоятельств.
  2. Доработка особой формы, которая утверждена в рамках государственного статистического комитета. Обычно в качестве образца берется разновидность документа Т-1, содержащая набор дополнительных параметров.
  3. Использование «наследия» из СССР. Но важно взять только те части, которые не содержат противоречий в отношении текущих норм законодательства. В Советском Союзе использовалась форма по личному составу, которая именовалась КП-152. При использовании данного документа его необходимо утвердить, чтобы в дальнейшем использовать в организации.

[docs]

Доплата за совмещение и ее отмена

Согласно ст. 151 Трудового кодекса РФ, за работодателем сохраняется обязательство по внесению сотрудникам доплаты, если они исполняют свои обязанности на условиях совмещения.

Определение точного размера поощрения происходит на основании соглашения сторон и закрепляется в рамках дополнительного соглашения к договору труда, а также в приказе.

Есть также определенный алгоритм, на основании которого происходит отмена совмещения должностей. Он имеет зависимость от способа оформления соглашения и приказа. Если в бумагах фигурирует определенный срок, на который сотрудник займет ту или иную должность, отмена осуществляется в автоматическом режиме по истечении данного периода.

Если оформление взаимоотношений произошло на бессрочной основе, нужно составить соответствующий приказ об отмене и указать причину.

Сроки, подпись и хранение

Правоотношения традиционно могут быть прекращены в связи с инициативой сотрудника или работодателя. В первой ситуации работник должен подать заявление, а во второй работодатель уведомляет работника не позже чем за 3 дня до окончания совместительства.

Сроки и хранение

На протяжении этого временного периода должен оформиться соответствующий приказ, но его общий образец не утвержден, так что составление происходит произвольно.

В рамках приказа должно быть оставлено место для подписей участвующих сторон – это работник, согласившийся исполнять совмещенные обязанности, и работодатель.

В соответствии с законодательством, важную роль играет срок хранения документации сотрудников. На основании ТК РФ соглашение должно быть отправлено в личное дело сотрудника и лежать там 75 лет.

Тонкости и нюансы

Подготовительные мероприятия, связанные с оформлением приказа, всегда проводят сотрудники, которые работают в отделе кадров предприятия.

Руководитель должен подписать соответствующий трудовой бланк, а затем документация передается заинтересованному работнику, чтобы тот поставил на ней подпись, означающую выражение согласия.

Оформление бумаги может происходить как на отдельном листике, имеющем формат А4, так и на бланке типового характера. Его форма не имеет унифицированного вида, поэтому принимается на конкретном предприятии отдельно.

Готовый приказ, подписанный всеми уполномоченными сторонами, выступает в качестве законного основания для осуществления дополнительного труда. Если же этот документ отсутствует, оформление будет носить незавершенный характер.

Резюме изложенных выше фактов

Согласно вышеописанным особенностям, приказ выступает в качестве ключевого документа, на основании которого может происходить сокращение должностей.

Важную роль играет последовательность его составления и указание конкретных данных. Каждый сотрудник, согласившийся поработать по совместительству, должен владеть информацией о своих правах во избежание непредвиденных обстоятельств.

Все об установлении совмещения должностей есть в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector