Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Менеджер по продажам в сфере применения профессиональных стандартов

ПрофстандартПрофстандарт (профессиональный стандарт) – перечень требований, предъявляемых федеральным законодательством к работникам тех или иных сфер. Если ранее этот документ включал несколько предложений, то сегодня список норм расширяется в связи с усложнением технологий производства и высоким уровнем конкуренции на рынке труда.

Поэтому, претендуя на должность в 21-м веке, кандидат должен предусмотреть соответствие внушительному перечню условий.

Нормативная база в отношении введения профстандартов

Регулируются порядки создания, ведения и практического применения профессиональных стандартов действующим законодательством (федеральным). Основной документ, в котором они прописаны – Трудовой кодекс РФ. Данному аспекту посвящена глава 31, представленная тремя статьями:

  • в первой содержатся понятия квалификационного уровня, навыков, опыта, знаний, непосредственно самого профессионального стандарта;
  • во второй части разработаны нормы, используемые в процессе утверждения этой документации;
  • в третьей подстатье включены сведения о нюансах использования профессиональных стандартов.

Наряду с ТК РФ регулирование данного вопроса обеспечивают и другие документы. В первую очередь, это Постановление правительства № 23 от 22.12.2013, № 661 от 05.08.2013. Законодатель нередко опирается на Приказ Минтруда под №147н и вспомогательные к нему бумаги.

Для чего нужны профстандарты

Основная цель внедрения профессиональных стандартов – регулирование рабочего процесса в различных сферах. Благодаря рациональному использованию профстандартов, руководящие звенья предприятий могут:

  • сопоставить уровень образованности и компетенции сотрудника с регламентом;
  • организовать мероприятия по повышению квалификации (обучению и аттестации кадров);
  • принять меры по увольнению сотрудников, которые не соответствуют нормам профессионального стандарта;
  • повысить уровень компетенции работников, которые не имеют соответствия нормам, но желают продолжить исполнять трудовые обязанности на своей должности;
  • принять верное и рациональное решение в процессе приема на работу нового специалиста;
  • разработать индивидуальные схемы оплаты трудовой деятельности специалистов;
  • сформировать политику относительно укомплектования персонала компетентными и высококвалифицированными специалистами;
  • упростить процедуру классификации разрядов и расчета тарифов;
  • реализовать управленческую политику.

Действующий на предприятии профстандарт обеспечивает постоянное совершенствование работы каждого сотрудника в частности и, как следствие, фирмы в целом.

[docs]

Сфера применения и обязательность использования

Актуальным является вопрос, связанный с обязательностью использования профессионального стандарта. С одной стороны, в ряде ситуаций документ носит рекомендательный характер и не может быть применен по принуждению. С другой – он требуется для облегчения производственного процесса и выступает в качестве руководства для нанимателя.

Разработка профстандартаВ 3-м абзаце 2-й ч. ст. 57 Трудового кодекса РФ речь идет о том, что использование профессиональных стандартов – обязательство, а не желание предприятия. Более того, в процессе возникновения спорных ситуаций, расчета заработной платы, льгот и привилегий закон принуждает работодателей пользоваться нормами профстандарта. Если наниматель допустит несоответствия, сотрудник рискует лишиться некоторых законных прав и поступиться своими интересами.

Халатное отношение к составлению важнейших коммерческих и правовых документов чревато для руководящего аппарата колоссальной ответственностью. Она зависит от юридического статуса виновного лица и заключается в следующих видах наказаний:

  • 50-100 тыс. руб. штрафа для предприятий;
  • 10-20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 5-10 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей.

Трудовые обязанности и практический список профессий

Работа менеджеров по продажам регулируется сразу несколькими профстандартами (в частности, приказом Минтруда № 687н), поэтому есть документы для представителей нескольких категорий этой обширной специальности:

  • менеджер по продажам информационных систем коммуникации;
  • специалист, занимающийся реализацией в сфере автомобилестроения;
  • мастер продвижения и распространения продукции, входящей в состав средств массовой информации;
  • консультант в сфере страхования;
  • менеджер по кредитному направлению;
  • специалист по продуктам в IT-сфере.
Поскольку работа по формированию профессиональных стандартов идет непрерывно, этот перечень нельзя считать исчерпывающим и однозначным.

Разработка абсолютно всех документов осуществляется на основании единого шаблона, который получил утверждение в Министерстве труда в 2013 г. В соответствии с этим положением документ обязательно включает в себя следующие разделы:

  • положения общего характера;
  • функциональные обязанности профессионала;
  • трудовые опции по конкретным должностям;
  • сведения об организациях, осуществляющих разработку документа.
Читайте также:   Амнистия 2020 года в России: последние новости по проекту В.В. Путина

Поскольку работа этого специалиста регламентируется множеством подобных документов (включая те, которые официально не приняты), перечислить список функций проблематично. Тем не менее, можно сложить суммарную картину:

  • деятельность вспомогательного характера, касающаяся поиска клиентов и подготовки продуктов к реализации;
  • продажа типовых единиц продукции;
  • заключение всевозможных контрактов и соглашений с партнерами и клиентами;
  • реализация продуктов, созданных на основании индивидуальных клиентских заказов (для высококвалифицированных работников);
  • реализация мер, требуемых для выполнения плана продаж;
  • организация процесса взаимодействия между поставщиками товарных позиций, услуг и клиентской базой.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда специалистов

К числу требований, которые предъявляются в процессе трудоустройства менеджера по продажам, можно отнести следующие направления:

  • Менеджер по продажамсреднее образование в сфере деятельности организации;
  • опыт работы от 1 до 3 лет в зависимости от специфики работы фирмы;
  • опыт прямых (личных продаж) и взаимодействия с клиентами;
  • обладание профессиональными качествами (коммуникабельность, целеустремленность);
  • постоянное повышение квалификации посредством посещения специальных курсов;
  • наличие российского гражданства (в большинстве случаев, но не обязательно);
  • наличие определенных личностных качеств (грамотно построенная речь, умение убеждать, а порой и применять навыки НЛП, активная жизненная позиция).

Условия работы менеджера по продажам не содержат серьезных требований. Главное – наличие рабочего места, оснащенного столом, стулом, окном и приборами искусственного освещения, а также ЭВМ, средствами телефонии, канцелярскими принадлежностями.

Повышение квалификации и аттестация

В РФ существует множество программ и курсов повышения квалификации специалистов, занятых в данной сфере. На них можно обучиться следующим навыкам (в зависимости от специфики деятельности организации):

  • правила общения с клиентами;
  • правила «первого касания» с представителями «холодного» рынка, на котором потребители – незнакомые люди;
  • правила «второго касания» на «теплом» рынке, когда потенциальный клиент из нейтрального становится лояльным;
  • техника подведения к продаже;
  • правила заключения делового контракта и т. д.
По итогам обучения проводится аттестация, которая позволяет выявить и определить степень соответствия сотрудника занимаемой им должности.

Ответственность за неприменение и увольнение

Если применение профстандарта обязательно, но работодатель предпочел проигнорировать данное требование, это чревато наказанием в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ. Полномочием на привлечение работодателя к ответственности обладают исключительно трудовые инспекции.

Несоответствие менеджера принятому стандарту чревато его увольнением с рабочего места. Но сначала работодатель должен предложить должность, более низкую по иерархии, которой специалист на 100% соответствует.

Таким образом, менеджер по продажам – специалист, к которому предъявляется набор требований, о чем свидетельствует соответствующий профессиональный стандарт.

Инструкция о том, как внедрить профессиональные стандарты в частной компании, и с какой даты это стало обязательным, следует дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector