Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

КОСГУ и КВР в 2020 году для бюджетных учреждений

Под КВР и КОСГУ принято понимать особые шифры, требуемые для работы бухгалтерского отдела. Они используются исключительно в бюджетной сфере. В 2020 году, как и в других областях законодательства, в порядке их оформления и использования произошли определенные изменения, которые будут изучены в материале.

Образец сопоставительного письма

Изменения в законодательстве для КВР и КОСГУ

Новые положения установлены в рамках Приказа Министерства финансов №132н от 8 июня 2018, в частности, речь идет о части формирования КБК. В настоящее время бюджетные учреждения и автономные организации обязуются использовать новый порядок определения КВР по проведенным операциям.

Также изменения затронули нормы формирования КОСГУ. Они детально отображены в новом Приказе Министерства финансов РФ №209н от 29 ноября 2017 года. В связи с этим работа по старым нормам считается недопустимой.

Получатели бюджетных средств, основные распорядители бюджетных средств – это казенные, автономные, бюджетные организации. За ними закрепляется обязательство по ведению учета, составлению планов и отчетностей в соответствии с едиными нормативами законодательства.

Список базовых правил устанавливается силами Минфина России для всех, кто принимает участие в этом процессе. Для специалистов это можно пояснить так: государственные расходы группируются по определенным признакам, т. е. они могут быть запланированными и внезапными, капитальными и текущими.

Сопоставительная таблица

Для кодов КОСГУ действуют специальные значения. Они предназначаются для каждого направления выплат и затрат индивидуально. Вместе с расшифровкой они представлены в следующей таблице.

Вид расходов Значение КОСГУ Примечания
Код Наименование Код Наименование
100 Затраты, связанные с выплатами сотрудникам для выполнения ими функций
110 Затраты, понесенные на предоставление персоналу выплат
111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Зарплата
266 Социальные пособия и компенсации
212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме
214 Несоциальные выплаты
112 Иные выплаты персоналу учреждений за исключением ФОТ 222 Транспортные услуги Возмещение должностным лицам затрат, связанных с покупкой проездных документов в служебных целях на все разновидности общественного транспорта

КОСГУ представляет вариант группировки операций, которые осуществляются государственными учреждениями, в соответствии с их экономической сутью. Документ включает 8 групп. Доходы и расходы – соответственно 100, 200, нефинансовые активы, которые поступили и выбыли – 300, 400, финансовые активы (500, 600), обязательства увеличенного и уменьшенного типа (700, 800).

Каждая из групп предполагает серьезную детализацию статей, а также внедрение подстатей. Так, согласно Порядку №209н (п. 5), использование КОСГУ подразумевает присваивание уникальных кодов, сформированных с использованием буквенно-цифрового ряда.

Порядок и необходимость применения КВР и КОСГУ

С 2016 году КОСГУ не используется получателями средств в процессе составления планов доходов и расходов. Тем не менее, это важный элемент в процессе организации учетных операций. С 2020 года необходимо использование этого шифра для государственных учреждений в ходе составления плана счетов, организации учетной политики, оформления отчетности.

[docs]

Порядок, в соответствии с которым проводятся данные мероприятия, закреплен в Приказе Минфина России №162н от 31 марта 2018 года. Также есть специальные Методические рекомендации. В них сказано, что в качестве основного нововведения выступает разграничение мероприятий по базовым критериям:

  • выплаты персоналу 212, 214, 266, 267, безвозмездного характера, социальная помощь 262, 263, в адрес бывших работников 264, 265;
  • выплаты текущего и капитального характера (240, 280, прочие);
  • социальные и несоциальные (персоналу 212, 214, 266, 267, рядовым гражданам 296, 298);
  • в адрес финансовых, нефинансовых структур.

Цифровые обозначения в скобках указывают на конкретные подстатьи Методических указаний. Это далеко не весь перечень кодовых обозначений, используемых на практике, но они являются основными.

Виды доходов и расходов для бюджетных учреждений, отражение операций по ним

Бюджетные учреждения, как и коммерческие организации частного характера, в процессе ведения деятельности несут расходы и получают доходы.

Доходы

Есть несколько направлений поступлений, получаемых организацией. Они имеют обширную классификацию и могут быть следующими.

  1. От собственности. Отражение происходит по ст. 120. Подразумевается полный учет отдельных направлений доходов, в зависимости от экономической сути операций, типа имущества. Статью детализируют подстатьями 121-129.
  2. От оказания услуг (платных). Регламент по данному вопросу – ст. 130. Детализируется эта статья несколькими подстатьями (131-137). Окончательный размер платы не фиксируется в соглашении в форме конкретной суммы, а подлежит определению в процессе исполнения соглашения.
  3. От безвозмездных поступлений. Они могут иметь денежный и неденежный характер. В п. 7 Порядка №209н отражен перечень таких поступлений. Он включает инвестиции в основные фонды и покупку машин, оборудования. Если говорить о неденежных поступлениях, они состоят из доходов, полученных от нефинансовых активов, излишков инвентаризации, изменений кадастровой стоимости участков земли.
Отражение операций производится по факту их проведения, в процессе планирования делать ничего не нужно.

Расходы

Что касается специальных методических рекомендаций, в отношении расходов в них выделено 5 крупных групп. Они включают следующие направления:

  • выплаты, осуществляемые в адрес работников;
  • оплата работ и услуг специалистов;
  • безвозмездные перечисления в адрес организации;
  • обеспечение социального характера;
  • иные издержки.
Читайте также:   Фидбэк: почему его важно предоставлять работникам?

Если говорить о классических выплатах работникам, например, зарплате, необходимо принимать во внимание нормы СГФ-2014 и СНС-2008. Согласно данным нормам, под зарплатой принято понимать суммы, выплачиваемые персоналу в обмен на выполненную им работу. Сумма включает следующие величины:

  • регулярная ЗП;
  • надбавки, связанные со сверхурочным трудом;
  • вспомогательные премии;
  • выплаты нетрудоспособным сотрудникам или сотрудникам в отпуске.

Не относятся к ЗП возмещения расходов и пособия социального характера. Что касается оплаты услуг, их регулирование осуществляется в ст. 220, где наблюдается группировка операций для выполнения функций учреждений. Методические рекомендации №209н содержат разграничение понятий. К ним относятся услуги, потребляемые организациями в целом и используемые работниками для обеспечения их собственных нужд.

С 2020 года планируется введение новых подстатей расходов, связанных со следующими явлениями:

  • арендная плата по составленным договорам;
  • предоставление страховых премий;
  • приобретение услуг для капитальных вложений.

Расшифровка некоторых кодов

Что касается детальной классификации, она включает в себя группировки, указанные в прошлых пунктах. Есть 8 распространенных групп, каждая из которых оснащена кодовым обозначением с расшифровкой. В зависимости от характера дохода/поступления категории присваивается определенный шифр, который на практике может использоваться в течение продолжительного отрезка времени.

Нередко возникает логичный и справедливый вопрос о том, что такое КВР в бюджете. Этот параметр представляет часть классификации кодов и элемент бухгалтерского счета. Он содержит в себе группу, подгруппу и конкретное направление расходов. Почти каждый бухгалтер стремится самостоятельно разобраться с данным понятием и его определением. Сделать это вполне реально, если изучить структурный состав. Он включает в себя три числа – 18, 19, 20. В его группе содержатся следующие элементы:

  • издержки, связанные с выплатами в адрес персонала, для обеспечения исполнения муниципальными и казенными структурами их непосредственных функций;
  • приобретение товарных позиций, а также работ и услуг в целях обеспечение нужд государства и муниципалитетов;
  • социальное обеспечение населения и предоставление его представителям иных аналогичных выплат;
  • капиталовложения в объекты государственной собственности;
  • организация трансфертов межбюджетного значения;
  • предоставление субсидий учреждениям автономного типа и некоммерческим структурам;
  • обслуживание долга, принадлежащего государству;
  • прочие значимые виды и формы ассигнований.

Производственный контроль

Если рассматриваемые расходы будут нужны для организации производственного контроля, их планирование может осуществляться на основании подстатьи 225. Дело в том, что в п. 2 Приказа Минфина России №132н от 8 июня 2018 года установлено, что этот документ используется относительно правоотношений, формирующихся вследствие составления бюджета.

Организация производственного контроля нужна в целях формирования особых условий, направленных преимущественно на комплексную и полноценную защиту окружающей среды. В качестве объектов принято считать следующие элементы:

  • помещения производственного и общественного назначения;
  • здания и сооружения;
  • зоны санитарно-защитного типа;
  • охранные территории;
  • транспортные средства;
  • единицы оборудования;
  • сырье и материалы;
  • элементы готовой продукции;
  • производственные отходы.
Чтобы производственный контроль был обеспечен на высшем уровне, необходимо обеспечить следование нормативам действующего законодательства и соблюдать рекомендации, представленные в данной статье.

Ответственность за нарушение нормативов законодательства

Несоблюдение норм действующего законодательства подразумевает несение ответственности. В частности, речь идет о нарушении бюджетных норм. Уровень наказания зависит от конкретного типа КВР и КОСГУ, а также от разновидности учреждения. Например, если ошибка будет допущена казенной организацией, и отражение хозяйственной операции произойдет по неверному значению КВР, контрольные органы получат право на признание данной ошибки в качестве нецелевого применения бюджетных средств. Такие нарушения чреваты несением административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Если вести речь об организациях бюджетного значения, с ними дела обстоят иначе. Так, в рамках соглашения, связанного с доведением субсидии на исполнение задания, КВР не отображается. Поэтому силами бюджетной организации кодировки определяются в самостоятельном порядке.

В данном случае привлечь учреждение за нецелевое применение средств и неверный выбор КВР невозможно. Однако отчетность будет содержать неверный код, а это уже является нарушением и влечет за собой ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ. Также наряду с этим может вестись речь о несоблюдении норм оформления отчетности (ст. 15.6).

Таким образом, КВР и КОСГУ широко применяются для успешного функционирования бухгалтерского отдела. Несоблюдение принципов их оформления чревато несением административной ответственности, т. е. начислением штрафных санкций. Каждый код требует детальной расшифровки, которая представлена в приведенной таблице.

Немаловажную роль играет сопоставление значений для простоты и удобства ведения финансовых и бухгалтерских операций. Во избежание трудностей в процессе определения кодовых шифров следует руководствоваться приведенной таблицей и действующими законодательными нормативами.

Дополнительную информацию по изменениям можно узнать из данного видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector