Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Ошибка в паспорте: что делать и куда обращаться

Что делать, если в паспорте допущена ошибка, — обращаться в ОВМ МВД и получать новый, иначе ожидает масса неудобств при подтверждении личности.

Большая нагрузка на сотрудников многофункциональных центров и отделов по вопросам миграции МВД делает актуальным вопрос, что делать, если в паспорте сделали ошибку, — человеческий фактор часто дает о себе знать.

В соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, россиянин получает основной документ как минимум три раза в жизни: в 14, 20 и 45 лет. При некоторых обстоятельствах приходится обновлять его чаще:

  • после перемены имени (в том числе по причине вступления в брак);
  • в случае смены пола;
  • при изменении личных данных, касающихся места и даты рождения;
  • из-за утери или кражи.

Не менее распространенная причина — замена паспорта из-за ошибки: такой документ осложняет жизнь гражданину. Следует оперативно привести его в порядок.

Куда обращаться, если в сведениях допущена неточность

Не допускаются исправления в паспорте, уже выданном человеку, необходимо получить новый. Соответственно, обращаться следует в орган, уполномоченный на его оформление.

Исходя из пункта 19 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2019 № 996, таковым является Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел. Но ответов на вопрос, куда обращаться, если в паспорте ошибка, по факту больше:

  • непосредственно в территориальное подразделение УВМ;
  • в многофункциональный центр;
  • на портал Госуслуги.

Как и в случае со стандартным получением удостоверения личности, электронное обращение не отменяет личного взаимодействия вовсе. Необходимо вернуть ошибочный документ для официального аннулирования. Новый тоже выдают только на руки.

Что необходимо для замены

Какая бы ни обнаружилась ошибка в паспорте: в штампе о браке, опечатка в фамилии или неправильная дата рождения — предоставляется стандартный пакет документов:

  • заявление по форме из приложения 5 к Административному регламенту;
  • непригодное удостоверение;
  • иное документальное подтверждение истинности сведений, которые требуется внести;
  • удостоверение личности законного представителя, опекуна или попечителя, если получатель не обладает полной дееспособностью.
Читайте также:   Можно ли получить пособия по безработице без карты «Мир»

После принятия заявления выдается справка. Пока госорган решает, как исправить ошибку в паспорте, гражданину остается только ждать.

Сроки замены документа

В целом срок зависит от того, где заявитель намерен получит новый документ. По месту жительства это быстрее — до 10 календарных дней. По месту пребывания или фактического нахождения этот период увеличивается втрое.

Если детально рассматривать процесс, как исправить техническую ошибку в паспорте, выяснится, из чего складывается заявленный срок:

  • регистрация заявления — в день обращения;
  • установление факта опечатки или неточности — один рабочий день;
  • передача пакета бумаг для принятия решения — два рабочих дня со дня регистрации;
  • непосредственно принятие решения — пять рабочих дней со дня регистрации.

Когда заявитель озадачивается вопросом, что делать, если опечатка в паспорте, находясь далеко от места прописки, сроки увеличиваются. В частности, на приятие решения отводятся 14 дней.

Что будет, если оставить как есть

Административная ответственность за это не предусмотрена. Чисто формально удостоверение действительно, и государство претензий к его обладателю не имеет. Но что делать, если выдали паспорт с ошибкой человеку, намеренному обращаться в различные органы с большими пакетами документов? Несоответствие станет преградой для получения многих услуг:

  • назначения пенсии;
  • постановки на учет по безработице;
  • получения льгот и субсидий;
  • подтверждения образования;
  • защиты прав в судах.

Так что при обнаружении неточности в документе следует сразу его заменить. Если ее причиной стала невнимательность сотрудника МФЦ или ОВМ, владельцу даже не придется платить госпошлину. Расходы он понесет, только если ошибся при заполнении анкеты сам.

Один комментарий

  1. Гончарова Алина

    Человек из-за ошибки в паспорте не сможет подтвердить, что прочие документы принадлежат именно ему. Даже если разница всего в одной букве (например, в свидетельстве ИНН — «Геннадиевич», а в новом паспорте — «Геннадьевич»), юридически это уже разные люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector