Содержание статьи
Опытный предприниматель всегда тщательно продумывает называние своей компании, ведь как её назовёшь, так и она и будет продвигаться на рынке. Люди, а вернее потенциальные клиенты, мыслят абстрактно и оттолкнуть от товара их может даже неприглядное название. Как выбрать название для компании и какими сервисами можно для этого пользоваться?
Важность идеи
Имя, данное человеку при рождении, влияет на его тип личности. Так и название, данное фирме в момент её регистрации, может сказаться на том, насколько она будет успешна. Клиенты мыслят ассоциациями и если их что-то не устроило в наименовании товара, то они тотчас же выберут товар конкурента. Более того, наименование фирмы влияет даже на то, какой коллектив в ней работает и как. Если планируется регистрация фирмы, при выборе названия всегда опирайтесь на следующие советы:
- обязательным условием успешного наименования является лёгкость его произношения;
- наименование не может быть двусмысленным;
- постарайтесь сделать название уникальным, проверить это несложно с помощью интернета;
- название должно ассоциироваться с деятельностью организации;
- если собираетесь работать с зарубежными клиентами, то удостоверьтесь, что название на английском (или другом предполагаемом языке) хорошо звучит и не означает ничего плохого.
Подбор названия – несложное дело, однако так кажется только на первый взгляд. Если у вас нет идей, то попробуйте их поискать в следующем:
- своя фамилия или фамилии учредителей;
- фамилия с добавлением К в конце (Иванов и Ко);
- фамилия с добавлением off в конце (ИванOff);
- имена («У Петровича», «Любаша»);
- вид предлагаемого товара или услуги («Мир мебели»);
- красивые русские слова;
- красивые зарубежные слова;
- новое слово, созданное с помощью нескольких ключевых слов;
- название по географическому объекту, расположенному рядом.
Использование генератора
На что только не идут предприниматели, чтобы получить самое лучшее название для своей фирмы. Кроме мозгового штурма среди близких, родственников и партнёров, они также заказывают нейминг на биржах и даже обращаются в специальные агентства. Но что делать, если бюджет нейминга невелик, а идеи, которые были получены в результате мозгового штурма, не подходят? На помощь предпринимателю может прийти так называемый генератор названий фирм.
Принципы работы
Название для новой компании должно быть ярким и запоминающимся. Подобрать самому предпринимателю такое наименование бывает сложно, а рынок так и пестрит броскими надписями. Если ваш бюджет для нейминга ограничен, то вы можете воспользоваться специальными сервисами по подбору наименований компаний. Это своеобразный мозговой штурм при заданных параметрах. Обычно перед началом работы с генератором названий нужно указать следующее:
- область деятельности;
- регион деятельности;
- солидность будущего наименования;
- элитарность будущего наименования;
- то, насколько название должно быть уникальным и креативным.
Некоторые онлайн генераторы запрашивают к тому же такие параметры, как количество букв и периодичность чередования гласных и согласных. Каждый генератор снабжён инструкцией по пользованию и разобраться в нём не составит труда.
Влияние на развитие бизнеса
Опытные маркетологи заверяют предпринимателей, что название с открытия компании должно быть правильным. Если ваше дело пойдёт в гору и в дальнейшем из маленькой фирмы вырастет фирма-гигант, то название придётся менять. Чтобы не тратить десятки и даже сотни тысяч рублей на ренейминг и ребрендинг, название для фирмы нужно выбирать сразу правильное и подходящее под дальнейшее её развитие.
Онлайн-генераторы предложат самые различные варианты того, как можно назвать фирму. Такие онлайн-сервисы можно с успехом использовать для того, чтобы придумать название бренду, придумать псевдоним или даже доменное имя.
Сервисы и программы
В интернете можно найти множество генераторов, как хороших, так и не очень, предлагающих наименования, которые не подойдут никому. Рассмотрим самые популярные и лучшие из них.
- earn24.ru. Можно назвать одним из лучших генераторов наименований. Всегда предлагает хорошо звучащие слова. Можно выбрать количество букв, а также алгоритм их чередования. Есть возможность прибавить окончания и добавить ключевое слово, с которым и будет происходить подбор идей.
- planovik.ru. Содержит много способов генерации названий, выдаёт слова, которых нет в русском языке. Иногда их можно использовать. Большинство вариантов, предлагаемых генератором, нужно дорабатывать.
- namegenerator.ru. Есть возможность создать наименование не только на русском, но и английском языке. Параметры стандартны: количество букв, начальный текст, чередование согласных и гласных.
- brandogenerator.ru. Неплохой генератор, который выдаёт варианты для компаний, без гонки за престижным названием. Возможно выбрать режим генерации.
- online-generator.com. Генератор для названий на английском языке. Перед тем как начать подбор, генератор просит ввести категорию вашего бизнеса. Прост в использовании, подойдет не только для поиска наименований фирм, но и продуктов, онлайн-магазинов, доменов.
- numbergeneratoronline.com. Зарубежный сервис. С его помощью можно придумать достойное наименование компании, а также доменное имя. Для начала работы с сервисом достаточно выбрать категорию вашего бизнеса.
Кроме онлайн-сервисов, есть специальные программы по генерированию наименований, которые можно установить прямо на персональный компьютер. Такими программами пользуются маркетологи.
Рекомендации по выбору
Название компании должно быть простым, броским, понятно читаться и легко произноситься. Всё это – основы нейминга.
По ключевым словам
В процессе создания названия получится облако слов, состоящее в основном из ключей, которые относятся к бизнесу. Отличным приёмом нейминга служит составление сразу списка ключевых слов. На этом этапе поможет всё, что связано с вашим делом: особенности производства, география расположения, цвет производимого товара, качество услуги, выгоды для потребителя, технологии производства. Затем можно попытаться самим сгенерировать название. Попробуйте поменять у слов окончания, добавить приставку, соединить несколько ключей.
Приёмы нейминга
Название не всегда может быть основано на ключевых словах. Иногда наименованием компании может стать абсолютно любое слово. Рассмотрим самые популярные и работающие приёмы поиска наименований.
- Латиница. Здесь можно применять как ключевые слова, так и абстракции. Хорошо смотрятся написанные на латинице простые русские слова, а также слова, составленные из нескольких ключевиков.
- Имена и фамилии. Старый способ, который работает до сих пор. Можно использовать не только русские имена, но и зарубежные. Если есть возможность, то подойдёт даже ваше собственное имя или фамилия. Например, Антонов Василий Иванович, можно сократить до лаконичного наименования «Ива-Строй», где «Ива» – это первые буквы фамилии, имени и отчества владельца компании.
- Провокация. В Америке такой способ работает давно, в России же ещё не испробован. Так, в США есть напиток с провокационным названием «Cocaine».
- Метафора. Название-метафора не имеет ничего общего с ключевыми словами. Так, название самой дорогой компании в мире Apple относится именно к названиям-метафорам. Такие наименования призваны показать потребителю как именно позиционирует себя компания.
- Описание. Самый простой способ. «Мастерская дяди Вовы», «Цветы у Любаши», «Кафе Lenin’ street». Чтобы использовать такой приём, просто попробуйте описать, чем занимается ваша фирма или где она находится.
После того как вы определись с несколькими претендентами, стоит пропустить их через следующую таблицу.
Название 1 | Название 2 | Название 3 | |
---|---|---|---|
Привлекательность | |||
Легкость произношения | |||
Легкость запоминания | |||
Броскость | |||
Соответствует целевой аудитории и категории рынка | |||
Суммарный балл |
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются
Названия для компании: наружная реклама
очень интересно
очень интересно