Содержание статьи
Без прохождения регистрации невозможной становится деятельность индивидуальных предпринимателей, как и любых других организаций, планирующих получать доход от реализации своей продукции. Свидетельство о государственной регистрации – основной документ почти для каждого ИП.
Что это такое
Предприниматели могут осуществлять свою деятельность только после того, как они завершили процедуру госрегистрации и получили соответствующий документ для подтверждения этого.
Документ необходим, чтобы подтвердить законность организации той или иной деятельности. Заключение договоров невозможно без свидетельства, как и проведение сделок, целью которых является получение прибыли.
В каждом свидетельстве присутствует уникальный номер, состоящий из цифр. Он становится основным реквизитом для предпринимателя и должен быть отражён во всей документации, которая используется при формировании отчётности, а также в других бумагах, связанных с основным направлением деятельности.
Как получают
Только Федеральная налоговая служба отвечает за открытие предприятий и начало деятельности предпринимателей. Нужно обратиться в отделение того района, где сам владелец бизнеса находится либо прописан. Это обязательное условие и для тех, кто открывает своё дело в других регионах.
Помимо стандартного заявления с выражением желания начать ту или иную деятельность, потребуется пакет документов, включающий:
- Сведения о выбранной системе налогообложения.
- Паспорт предпринимателя как в виде оригинала, так и копии.
- Квитанция, которая подтверждает, что государственная пошлина была уплачена в размере, установленном законодательно.
- Нужно и само заявление по форме Р21001. В нём также прописывается ИНН из 12 знаков.
Но гражданин может и не указывать ИНН, если документ к моменту подачи заявления ещё не оформлен.
Не обязательно лично посещать отделения ФСН, чтобы подать все бумаги. Можно воспользоваться онлайн-сервисами. Они же помогают в оплате государственных пошлин.
Регистрация ИП может быть проведена третьим лицом. Но для этого необходимо оформить доверенность, заверенную у нотариуса. Тот, кто обратился в налоговую службу для оформления свидетельства, представляет и свой паспорт.
О замене
Обычно свидетельства требуется поменять, когда другими становятся данные, указанные непосредственно в самом документе. То есть, если изменяются отчество, фамилия и имя.
Если же необходимо внести дополнения в сведения о видах деятельности, то предприниматель должен обратиться в налоговые органы, для чего он подаёт заявление по форме Р24001. Потребуются копии ОГРНИП и ИНН, после чего изменения вносятся в ЕГРИП.
О внешнем виде
Для изготовления свидетельств используется специализированная гербовая бумага. Она оснащается рядом дополнительных средств для защиты данных, благодаря чему становится легче исключить появление подделок.
В документе указывается информация, которая касается:
- ФИО сотрудника, который подтвердил законность самой процедуры регистрации.
- Наименования учреждения, выдавшего документ.
- Персонального номера, под которым сведения о человеке заносятся в ЕГРИП.
- Даты оформления ИП.
- Серии, номера оформленного документа.
Присвоенный номер ОГРНИП позволяет государственным службам быстро отыскать любую информацию, связанную с деятельностью того или иного ИП. На официальном сайте ФНС nalog.ru для этого разработали специальную форму.
Свидетельство о государственной регистрации является бессрочным документом. Оно действует до тех пор, пока сам владелец предприятия не заявит о том, что деятельность приостанавливается по той или иной причине.
Есть несколько ситуаций, когда проводится проверка документа:
- Получен запрос от специальных органов, наделённых соответствующими полномочиями.
- Оформление серьёзных соглашений.
- Сдача отчётности для государственных структур.
О номере
Регистрация правового статуса обязательна для любого физического лица, которое планирует заниматься предпринимательской деятельностью. Именно на основе данного фактора каждому такому лицу присваивают индивидуальный номер. Он применяется при оформлении любых документов, отчётов.
Всего реквизит состоит из 15 символов. У каждого из них свои порядок и уникальное назначение.
- первая цифра – для основного номера госрегистрации;
- вторая и третья – обозначение последних цифр года, когда была пройдена процедура;
- четвёртая и пятая нужны для порядкового номера, соответствующего определённому субъекту РФ;
- номера записи, внесённых в реестр на протяжении года, скрываются за остальными цифрами, кроме последней;
- последняя является контрольным числом, которое используется, если надо проверить подлинность документа.
Сроки и стоимость
Регистрация должна пройти максимум за пять дней после того, как получены все документы, либо налоговая служба отправляет мотивированный отказ.
Из возможных причин отказа стоит отметить:
- Несоответствие заявителя установленным требованиям для тех, кто может заниматься предпринимательской деятельностью.
- Наличие опечаток и ошибок, сведений, которые не соответствуют действительности.
- Подача документов не в ту инстанцию.
- Отсутствие необходимых бумаг в пакете.
Если заявителю отказывают, то стоимость пошлины не возвращается.
Государственная пошлина обычно обходится в 800 рублей. Иногда требуется нотариальное заверение подписей. Расценки на услуги зависят в данном случае от конкретных специалистов. Дополнительно придётся заплатить за помощь юристов, если принято решение к ним обратиться.
Они также выставляют индивидуальные расценки, в зависимости от каждой конкретной ситуации. После регистрации сразу приступают к открытию расчётного счёта и изготовлению своей печати – это ещё 1500 рублей расходов.
Восстановление
С просьбой о восстановлении в ИФНС надо обратиться максимум через месяц после того, как был обнаружен факт утери либо порчи первоначального свидетельства.
Достаточно выполнить несколько простых действий, чтобы провести процедуру:
- Написать заявление, где будут указаны обстоятельства, при которых свидетельство было утрачено.
- Приложить к нему оригинал квитанции, подтверждающий, что была уплачена госпошлина в размере 160 рублей.
В налоговой службе сообщат, когда можно прийти за новым свидетельством. Для выдачи достаточно предъявить паспорт.
Получение свидетельства о регистрации ИП – понятная процедура, которая чётко описана текущей версией законодательства. При этом её постоянно упрощают. Например, недавно отменили обязательное заверение подписи у нотариуса, что позволит сэкономить не только деньги, но и время.
Единственная сложность, которая может возникнуть – незнание последних внесённых правок. Но об этом легко прочитать на сайте ФНС.
Как получить свидетельство о регистрации ИП через интернет, можно узнать в данном видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются