Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Расшифровка ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей)

Все лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, занесены в специальную государственную базу учета, созданную 12 лет назад и называемую Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей или ЕГРИП.

Как расшифровать ЕГРИП

Общая информация

Что такое ЕГРИППри регистрации своего статуса индивидуального предпринимателя гражданин дает согласие о внесении его в базу данных по учету ИП. В ней содержится информация о роде предпринимательской деятельности, дате ее начала и окончания (если такое имело место), персональные данные гражданина, ее организовавшего.

О любых изменениях в своих персональных данных, предприниматель обязан сообщить в Федеральную налоговую службу лично или через доверенного представителя, имеющего заверенную у нотариуса доверенность.

Правом внесения каких-либо изменений в ЕГРИП обладают только уполномоченные сотрудники налоговой службы. В случае если в электронной и бумажной версии персональных данных индивидуального предпринимателя возникают расхождения, то главной признается информация на бумажном носителе.

Если же предприниматель заметил неточность в своих данных именно в бумажной версии документа, то он должен написать заявление в ФНС с просьбой устранить ошибку в его анкете.

Нормативные акты

  1. Нормативные актыФедеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”. Определяет необходимость создания базы по учету ИП. На его основании определяется порядок оформления статуса предпринимателя и его ликвидация, стоимость оформления выписки и уполномоченные органы.
  2. Приказ Минфина России от 15.01.2015 №5н “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей” (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37242). В нем устанавливаются сроки обработки запросов в единую базу ЕГРИП, и определяется строгая последовательность процедур при их выполнении, взаимодействие ФНС с другими органами власти, а также с гражданами, предпринимателями и юридическими лицами. Также в нем определяются группы заявителей на получение доступа к информации из ЕГРИП.

Применение и принцип работы

Применение выпискиВыписка из государственной базы данных предпринимателей используется, как правило, для проверки добросовестности нового контрагента перед заключением с ним сделки.

Также выписка может потребоваться при решении какого-либо вопроса в арбитражном суде. Информация об индивидуальном предпринимателе предоставляется в суд только на бумажном носителе, заверенная синей печатью. Срок выдачи такой справки не должен превышать 30 календарных дней до начала слушаний.

В случае необходимости списания дебиторской или кредитной задолженности, предприниматель должен оформить документы о невозможности ее взыскания. Таким документом может стать информация из ЕГРИП, содержащая сведения о ликвидации статуса индивидуального предпринимателя по причине банкротства.

Сведения об ИП и ограничения на них

В базе данных ЕГРИП содержатся открытые и общедоступные сведения об индивидуальных предпринимателях, прошедших регистрацию на территории Российской Федерации.

Выписка включает в себя следующие сведения об ИП:

  1. Фамилия, имя и отчество лица, открывшего свое дело.
  2. Пол.
  3. Дата и место рождения.
  4. Сведения о прописке и фактическом месте проживания предпринимателя.
  5. Гражданство.
  6. Данные о постановке на государственный учет (регистрации).
  7. Наличие лицензий на ведение определенного вида деятельности.
  8. Коды, обозначающие виды экономической деятельности.
  9. Индивидуальный налоговый номер, регистрация в качестве страхователя и дату постановки на налоговый учет.
  10. О прекращении предпринимательской деятельности. Дата ее завершения, причина и каким способом осуществилась ликвидация.
Гражданским лицам в выписке не предоставляются сведения о документе, удостоверяющем личность, его серия, номер, дата и место выдачи. Такие сведения могут быть предоставлены только по официальному запросу государственных органов (силовые структуры, суд или внебюджетные фонды и т.д.).

Лист записи

Предприниматель, прошедший обязательную регистрацию и внесенный в ЕГРИП, получает лист записи, представляющий из себя документ на листе формата «А4», заверенный печатью ФНС и содержащий данные, которые были внесены в базу данных на этого предпринимателя.

Лист записи ЕГРИП

При внесении изменений в ЕГРИП гражданину выдается новый лист записи, с внесенными изменениями.

Способы получения выписки из ЕГРИП

  1. Лично. Гражданин, желающий получить сведения из ЕГРИП, лично обращается в отделение ФНС и пишет заявления в произвольной форме на получение этих данных. Вместе с заявлением гражданин подает квитанцию, которая подтверждает, что он произвел оплату государственной пошлины за данную услугу (сумма зависит от срочности выполнения запроса). В заявление указывается, каких образом заявитель хотел бы получить бланк выписки – лично или на указанный им почтовый адрес.
  2. Через сеть «интернет». Зарегистрировавшись на сайте ФНС nalog.ru, предприниматель может запросить данные о своем контрагенте в режиме «онлайн». Для получения информации, ему придется подтвердить свою личность сертификатом ключа подписи (CryptoPro), выданным удостоверяющим органом, прошедшим аккредитацию министерства связи Российской федерации. В выписке, предоставленной через сеть «интернет» содержится только общая информация о предпринимателе, без указания его личных персональных данных. Информация предоставляется в виде ссылки на файл формата «Excel». Срок действия ссылки составляет пять календарных дней.
  3. При помощи фирм-посредников. В настоящее время множество юридических фирм за небольшую плату берут на себя функции по заказу и доставке предпринимателю выписки из ЕГРИП. Стоимость такой услуги, как правило, составляет 500 рублей за выписку, произведенную в общем порядке (срок изготовления составляет 5 дней) и 1000 рублей за срочный заказ (доставка в течение дня). Оформить заявку на получение информации можно на сайте фирмы, заполнив соответствующую форму запроса и произведя «онлайн» оплату услуги. По исполнению заказа курьер фирмы доставит выписку на адрес, указанный в заявке.
Читайте также:   Получение выписки из ЕГРИП онлайн бесплатно

Причины для отказа в выдаче

Отказ в полученииГосударственные органы налоговой службы не имею права отказать в выдаче выписки из ЕГРИП, при условии оплаченной пошлины и написанного заявления на получение информации. Однако, ФНС не предоставляет сведения о паспорте гражданина, если в заявлении указана просьба предоставить эти данные, то налоговая служба вправе отказать в их выдаче.

Если в базе данных не имеется информации о гражданине, занимающимся предпринимательской деятельностью, то запросившему эти сведения человеку выдается официальная справка, что информация на данное лицо в базе данных не была обнаружена.

В случае если гражданин считает, что в выписке ему было отказано неправомерно, то он может оставить обращение, связавшись с представителями ФНС по бесплатному телефону – 8 (495) 913-00-70.

Внесение изменений

Если индивидуальный предприниматель изменяет какие-либо свои персональные данные, характеризующие его как гражданское лицо (изменение фамилии, получение нового паспорта или в случае смены постоянного места жительства), то уведомлять об этом налоговую службу не обязательно. Все вышеперечисленные изменения будут автоматически переданы миграционной службой для дальнейшего внесения изменений в базу.

В случае изменения каких-либо данных, относящихся к экономической деятельности предпринимателя (смена рода или ее прекращение), он обязан в период, не превышающий трех рабочих дней, оповестить органы ФНС.

Способы подачи документов об изменении в предпринимательской деятельности:

  1. Лично. Индивидуальный предприниматель может лично обратиться в отделение ФНС, предоставив свой паспорт, оригиналы документов, о произошедших изменениях и заявление с просьбой эти изменения внести в базу данных.
  2. С помощью доверенного лица. Представитель ИП также может обратиться в отделение ФНС для внесения изменений по просьбе своего доверителя. Для проведения данной процедуры ему потребуется нотариально заверенная доверенность на правомерность этих действий.
  3. Почтовым отправлением. Нотариально заверенные документы об изменениях, копия паспорта (также заверенная у нотариуса) и заявление могут быть отправлены в ФНС почтовым отправлением с описью вложенных документов и объявленной ценностью.
  4. Курьерской службой доставки. На территории Москвы заверенный пакет документов можно передать в отделение ФНС при помощи курьерских служб доставки «DHL Express» или «Pony Express».
  5. При помощи сети «интернет». Предприниматель может подать электронный образец документов, заверенный его электронной подписью, или нотариально, воспользовавшись специальным сервисом, позволяющим подавать документы в электронном формате и расположенном на официальном сайте ФНС. Технические параметры для отсканированных документов устанавливаются ФНС и приводятся на официальном сайте. Электронная подпись должна быть действительна как на момент заверки пакета документов, так и в день отправки. Предприниматель может получить флеш-карту со своей электронной подписью в любом специализированном центре.

После получения документов об изменении в данных налоговая служба уведомляет об этом предпринимателя, выдав ему расписку в получении. Расписка выдается на руки (при личной подаче документов), доверенному лицу или отправляется по почте (сети «интернет»).

[docs]

В случае если государственные органы признали внесение изменений нецелесообразными, то гражданину будет передан отказ в письменной форме, лично в руки или почтовым отправлением.

Стоимость, порядок оплаты, сроки

Стоимость выпискиФНС по запросу предоставляет выписку из ЕГРИП о конкретном индивидуальном предпринимателе. Срок оформления выписки не превышает 5 рабочих дней, это платная услуга, ее стоимость составляет 200 рублей.

В случае если информация потребовалась незамедлительно, то можно заказать срочную выписку, ее сделают в течение одного рабочего дня, но стоимость при этом составит 400 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 №809 выписка из ЕГРИП для получения сведений ИП о себе самом имеет такую же стоимость, как и для стороннего человека.

Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно, гражданин имеет право заказать любое количество необходимых ему копий, оплатив на каждую из них государственную пошлину.

Для оплаты государственной пошлины необходимо распечатать бланк квитанции. Оплату можно произвести в отделении любого банка или через онлайн-сервис. Оплаченную квитанцию (чек об оплате) необходимо прикрепить к заявлению с просьбой предоставить интересующую вас информацию и передать его в налоговую службу.

Федеральный закон не определяет точного периода времени, в течение которого выписка, сделанная из базы данных ЕГРИП, сохраняет свою силу. Однако, учитывая, что все изменения вносятся на пятый день со дня подачи индивидуальным предпринимателем заявления об изменении своих персональных данных, она может утратить свою актуальность и достоверность.

Как правило, банки и нотариальные конторы устанавливаю срок признания выписки из ЕГРИП действительной в течение 30 календарных дней.

Как получить официальную выписку из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, есть в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector