Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Лимиты на размещение отходов в 2020 году

В процессе осуществления коммерческой деятельности на предприятиях образуются отходы. Во избежание загрязнения окружающей среды и нарушения норм законодательства необходимо обеспечить их грамотную утилизацию. Особого внимания заслуживает соблюдение лимитов.

Они устанавливаются структурами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности, связанной с обращением с утильсырьем. Основной орган, ответственный за обращение с отходами – Росприроднадзор.

Лимиты на размещение отходов

Что такое лимит на размещение отходов и что устанавливает

В процессе проведения проверок юридическое лицо должно предъявить следующие документы:

  • разрешение на расположение материалов, которые были использованы;
  • лимит на возникновение утильсырья;
  • паспорт отработок;
  • паспорт по объектам, необходимым для обеспечения обращения с мусором.

Если расчет лимитов отсутствует, контролирующие органы вправе приостановить деятельность предприятия на основании соответствующего судебного решения, а также применить по отношению к компании административное взыскание в виде штрафа. Цели установления лимитов:

  • установление объема отработанного материала;
  • определение типа выбрасываемого мусора;
  • расчет сроков его временного накопления на территории организации;
  • получение необходимой документации.
Согласно действующим нормам законодательства индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, обязуются заполнять все документы, а также составлять проекты по отходам и фиксировать лимиты их размещения.

Нормативно-правовая база

Расчет, контроль и проверка лимитов размещения отходов осуществляется на основании ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления». В ст. 11 речь идет о том, что после получения ограничений организации и индивидуальные предприниматели обязуются отчитываться в контролирующие органы, а также продлевать лимит.

Если в производственном процессе происходят какие-либо изменения, сведения о них сразу же подаются в Росприроднадзор в целях проведения перерасчета.

В ст. 11 также присутствуют следующие положения:

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны осуществлять своевременную разработку нормативных проектов, связанных с образованием отходов, а также производить определение лимитов с соблюдением законодательных ограничений.
  2. ИП и ЮЛ обязуются свести к минимуму накопления мусора, а также внедрить безотходные и малоотходные технологии его образования.
  3. Предприятия и предприниматели также обязуются регулярно организовывать инвентаризацию отходов и объектов размещения, создавая актуальные и полноценные данные для надзорных органов.

В ст. 18 содержатся следующие пункты:

  1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые в процессе своей деятельности образуют и накапливают мусор, обязуются заниматься разработкой проектов нормативных актов и расчетом лимитов на размещение отходов.
  2. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны направлять отчетность в органы исполнительной власти о том, как образуются, хранятся, перевозятся, обезвреживаются и используются отходы.

Как определяется лимит

За выброс утильсырья законом предусмотрена плата. В процессе ее расчета нужно принимать во внимание некоторые аспекты из законодательства:

  • при размещении отходов на специализированных площадках полигоны располагаются в зоне источника НВОС;
  • обязательно потребуется расчет или проект отходов;
  • плата берется за установленные лимиты и за выбросы сверх нормы;
  • в законе сказано, что плата берется за загрязнение почвы, воздушной среды, недр земли, вод;
  • плата берется и за размещение отходов потребления и производства.
Лимит рассчитывается на период, в течение которого действует разрешение. Разработка проекта производится силами организаций и предпринимателей, работающих индивидуально, в целях сокращения объема выбрасываемых отходов. Если у предприятия имеются дочерние подразделения, расположенные в разных муниципальных образованиях, создание ПНООЛР производится для каждого из них.

Исходные данные

В процессе определения лимитов используются некоторые базовые данные:

  • наименование организации;
  • адрес ее пребывания;
  • ФИО и точная должность руководителя;
  • направление деятельности;
  • кодовое обозначение ИНН, КПП, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКВЭД;
  • контактные сведения;
  • оригинал нормативных значений;
  • копии справок с нотариальным заверением;
  • ксерокопии договоров с организациями, занимающимися сбором, обработкой, утилизацией, вторичным использованием отходов;
  • план мероприятий по сокращению НВОС в копии;
  • отчетности по расчету суммы платы.
Документ согласовывается на территории департамента Росприроднадзора по конкретному субъекту Российской Федерации.

План выдачи

Проект нормативов образования отходов подлежит утверждению на 5 лет. На базе этого документа производится выдача лимита, в котором присутствует информация о нормативах образования, складирования, утилизации отходов.

Читайте также:   Образец заполнения паспорта вентиляционной системы

Раз в год этот лимит продлевается в органах Росприроднадзора на базе технической отчетности о неизменности производства. Наряду с этим предъявляется пакет документов, свидетельствующих об обеспечении охраны окружающей среды. Форма, в которой оформляется отчет, определяется на основании Приказа Ростехнадзора №703 от 19 октября 2007 года.

Сколько будет платить организация при отсутствии лимитов на размещение отходов? Ответ – ниже на видео.

Сроки подтверждения

Документ утверждается на 5 лет, а затем подтверждается повторно. Это нужно для того, чтобы засвидетельствовать актуальность сведений, которые в него внесены. На изготовление лимита уходит около одного месяца времени.

Порядок переоформления

С того момента как новые методические указания по разработке нормативов вступили в силу, прошло несколько лет. Однако споры, связанные с логичностью этой законодательной базы, встречаются до сих пор. С 10 февраля 2015 года разработка проектов производится в соответствии с Приказом Минприроды РФ №349 от 05 августа 2014 года. После того как документ вступил в силу, стали разрабатываться проекты НООЛР. Это позволило сократить набор приложений.

Наряду с этим из проекта было убрано несколько разделов. Теперь в нем нет пункта «Аннотация», «Сведения об отходах», «Схема движения … », «Мониторинг состояния». В связи с разработкой нового регламента произошло внесение изменений в порядок разработки нормативных актов и лимитов (Приказ Минприроды №50 от 25 февраля 2010 года). В документе появились уточнения по утверждению ПНООЛР.

Меры ответственности

Если подтверждение за текущий годовой период отсутствует, в законодательстве предусматривается прекращение деятельности организации и назначение штрафных санкций. Плата за НВОС рассчитывается сверх лимита.

Превышение лимитов

При превышении лимитов устанавливается более высокий тариф платы, вносимой за негативное воздействие на окружающую среду. Однако на практике такое происходит крайне редко.

Разъяснение понятий нормативов и лимитов отходов представлено ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector