Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий в соответствии с СанПин в 2020 году

Санитарно-защищенная зона (СЗЗ) – специально утвержденная территория с наличием особого режима, который применим в отношении производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Это делается с целью снижения уровня влияния на экосистему.

Граница санитарно-защитной зоны

Кто может установить санзону

Согласно законодательству РФ, Роспотребнадзор либо местный орган самоуправления имеет полное право определять, корректировать и аннулировать существование санитарно-защищенной зоны.

Справка: санитарно-защищенная зона, в том числе и ограничения на использование земельных участков, расположенных в установленных границах, считаются утвержденными с периода внесения данных о наличии такой территории в Единый реестр недвижимости.

Нормативно-правовая база

К основным нормативно-правовым актам принято относить:

Ссылаясь на указанную нормативно-правовую базу, можно исключить вероятность недопонимания с уполномоченным государственным органом.

Как устанавливать санитарно-защитные зоны по старым правилам

До внесения изменений в нормы федерального законодательства порядок определения санитарно-защищенной зоны регулировался устаревшей сводкой правил.

Приблизительный размер санитарно-защищенной зоны на начальном этапе разрабатывался с учетом норм федерального законодательства и определения параметров рассеивания, текущего уровня загрязнения окружающей среды. На основании полученных данных после проведенного анализа, визуального наблюдения, внесенных корректив, определялись границы СЗЗ.

Необходимо помнить, что согласно правилам федерального законодательства, вносить поправки в размер ранее установленной санитарно-защищенной зоны оставляют за собой полное право главные санитарные врачи, причем не только России, но и отдельно взятого региона. В случае их отсутствия, вне зависимости от причин – первые заместители либо исполняющие обязанности.

Разработка проекта санитарно-защитной зоны представлена ниже.

Новая редакция СанПина

В 2018 году Правительством РФ был утвержден новый порядок определения санитарно-защищенных зон. На основании нормативного документа был утвержден Федеральный закон №342.

В соответствии с правилами, указанными в ст. 26 ФЗ №342, с 1 января 2020 года так называемые недоустановленные (ориентировочные/приблизительные) санитарно-защищенные зоны перестанут быть актуальными – они аннулируются.

Проведенный надлежащим образом системный анализ действующего градостроительного и земельного законодательства, в том числе исследование санитарного благополучия населения, позволяет выделить следующие ключевые особенности и нововведения:

  1. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусматривает дальнейшего использования недоустановленных санитарных зон – в рассматриваемом документе употребляется определение “приблизительный расчет”.
  2. Ни одна из редакций (старая и новая в частности), не включает в себя возможность использования санитарно-защищенных зон, приблизительных/ориентировочных и расчетных в частности.
  3. Новая редакция СанПина несет за собой ознакомительный характер и не может быть использована с целью осуществления самостоятельных расчетов, включая полученные результаты визуальных наблюдений и измерений в частности.
  4. Отсутствие официально установленных легальных оснований для возможности внесения в действующие правила землевладения и застройки, градостроительные проекты, включая планы земельных участков. Правила актуальны не только для ориентировочных, но и для установленных санитарно-защищенных территорий.
  5. Согласно с разработанными и утвержденными новыми правилами редакции, изменению могут быть подвержены исключительно признанные санитарно-защищенные зоны.
  6. Занесение в порядок пользования земельного участка либо застройки возможно исключительно за счет СЗЗ либо СанПина. В случае игнорирования есть большая вероятность повлечь негативные последствия.
  7. Ориентировочные территории и расчетные в частности, которые неофициально были занесены в генеральный план и порядок застройки, не подлежат каким-либо изменениям.
Справка: соблюдение перечисленных нововведений и особенностей позволит исключить вероятность допущения ошибок, что может оказать негативное воздействие в дальнейшем.

Ограничения использования земельных участков

В пределах границы санитарных зон категорически запрещается эксплуатация земельных участков для:

  1. Возведения жилых сооружений, в том числе зданий образовательного или медицинского характера, спортивных площадок и залов открытого типа, а также возведения детских оздоровительных лагерей. Садоводство и огородничество также находится под запретом.
  2. Размещение объектов с целью изготовления и хранения медицинских препаратов, пищевой продукции, оптовых складских помещений для продовольственного сырья – запрещено использование любых сооружений, которые смогли бы нанести вред окружающей среде и населению в частности.
Читайте также:   Классификация отходов по классам опасности

С момента определения санитарных зон на земельных участках, которые расположены внутри границ, запрещается строительство и реконструкция объектов капитального строительства, которое допускает возможность применения земельных участков в четком соответствии с нормами федерального законодательства, включая всевозможные ограничения.

Ограничения по использованию

Порядок реконструкции объектов капитального строительства осуществляется исключительно путем их четкого соответствия с ограничениями в плане эксплуатации. Установленные нормы являются обязательными к соблюдению и какие-либо исключения не предусмотрены.

Любое выявленное несоответствие может повлечь за собой многочисленные последствия, среди которых привлечение к административной ответственности.

Что будет с недоустановленными санитарно-защитными зонами

Согласно внесенным поправкам, с 1 января 2020 года ориентировочные расчетные территории прекратят свое существование, а все имеющиеся ограничения будут аннулированы.

Одновременно с этим, до 1 октября 2019 года все без исключения владельцы зданий и сооружений, в отношении которых установлены предварительные и расчетные территории, находящиеся на балансе в Роспотребнадзоре на основании поданного собственниками заявления, были аннулированы в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

Согласно нормам федерального законодательства, собственник оставляет за собой полное право на свое усмотрение остановить эксплуатацию, ликвидировать, в том числе и снести ранее построенные сооружения на участках.

Также предусмотрена возможность скорректировать его разновидность применения и основного предназначения таким образом, что действия конкретного отдельного взятого объекта не будут оказывать негативного воздействия на окружающую среду и население в частности. Единственным ключевым условием является отсутствие выявленных фактов нарушения нормативов.

В любом случае, внесенные поправки в СанПин требуют от собственника санитарно-защищенной территории в течение 3 дней с момента возникновения обстоятельств, которые вынудили принять решение о ликвидации зоны, подать соответствующее заявление-уведомление в территориальное представительство Роспотребнадзора.

Все без исключения внесенные данные должны быть достоверными без ошибок и опечаток, в противном случае уполномоченный орган может инициировать проверку со всеми вытекающими последствиями.

Справка: физические и юридические лица, местные органы самоуправления и прочие госорганы, самостоятельно, без предварительного получения соответствующего заявления от владельца санитарной зоны, оставляют за собой полное право инициировать проверку и выполнить исследования на предмет измерения уровня атмосферного воздействия на окружающую среду и воздух в частности на полное соответствие установленным нормативным показателям.

По итогам проведенной выездной проверки и полученным результатам лабораторного исследования, уполномоченный государственный орган оставляет за собой законное право:

  1. На свое усмотрение уменьшить размер санитарной зоны. В обязательном порядке необходимо подтвердить целесообразность в этом документальным образом.
  2. Аннулировать ранее установленное решение по действиям, которые ограничивали бы отдельно взятые земельные участки, расположенные в пределах утвержденной санитарной зоны.
  3. Принять официальное решение о ликвидации действия санитарной зоны, отталкиваясь от норм федерального законодательства и последних изменений в СанПине.

Если проверка была произведена государственным органом, деятельность которого не зависит от Роспотребнадзора, возникает необходимость передать ему соответствующее заявление, в котором описать основания и предоставить объективную доказательную базу. В случае игнорирования правил в принятии заявление может быть отказано, со всеми вытекающими последствиями.

Новые изменения несут за собой ряд особенностей. Только после их подробного изучения есть возможность избежать проявления недопонимания с Роспотребнадзором и рядом иных уполномоченных государственных органов.

Дополнительное определение санитарно-защитной зоны представлено ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector