Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Форма декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 2 категории

Несмотря на то, что Федеральный закон №219 от 21 июля 2014 года, регулирующий порядок предоставления отчетностей о влиянии на окружающую среду, вышел несколько лет назад, некоторые принципы его использования осваиваются до сих пор. За эти 5 лет объектам окружающей среды были присвоены определенные категории согласно степени их влияния на окружающую среду.

Декларация о воздействии

Юридическое обоснование предоставления

Основной регламент по рассматриваемому вопросу – ФЗ №7 от 10 октября 2002 года «Об охране окружающей среды». В ст. 4.2 речь ведется о категориях объектов, негативно влияющих на природу. В ней сказано, что все они подразделяются на 4 группы:

  1. Объекты, значительно влияющие на природу. Они оказывают негативное воздействие и имеют непосредственное отношение к областям использования доступных технологий. Это первая категория.
  2. Вторая группа включает в себя элементы, умеренно влияющие на окружающую среду.
  3. Третья подразумевает оказание незначительного воздействия на окружающую среду.
  4. Четвертая включает в себя объекты, оказывающие минимальное влияние.

Критерии, на базе которых происходит отнесение объектов к той или иной группе, прописаны в Постановлении Правительства РФ №1029 от 28 сентября 2015 года.

Критерии отнесения объекта ко II категории

Данная группа факторов включает в себя следующие составные элементы:

  • объекты, обеспечивающие электрическую энергию, пар и газ;
  • объекты, включающие добычу руды и драгметаллов;
  • производство металлургического типа;
  • изготовление стеклянных, фарфоровых, известковых, кирпичных и других изделий;
  • сбор и обработка сточных вод, а также их очистка;
  • изготовление картонных, бумажных изделий, продукции из кожаного и текстильного материала;
  • пищевая промышленность;
  • животноводство;
  • гальванические мероприятия;
  • установки ядерного типа, позволяющие осуществлять добычу урана, тория;
  • нефтяные и газовые трубопроводы;
  • объекты, на которых производится газ, нефть в сырой форме, графит, асбест, пестициды;
  • работа с отходами;
  • расплав минеральных элементов;
  • работа морских портовых сооружений, аэропортов, железнодорожных станций и локомотивов.

Все эти объекты относятся ко второй категории при условии, что на них используются определенные единицы оборудования, имеющего ту или иную мощность. Если она выше или ниже нормативного значения, происходит отнесение объекта к 1 или 3 категории.

Влияние объектов на окружающую среду подлежит декларированию. Делается это по нормам ФЗ №219, а также ФЗ №7. Предъявление декларации осуществляется в бумажном или электронном формате с использованием электронной цифровой подписи. В ней содержатся следующие данные:

  • название и организационно-правовая форма предприятия;
  • кодовое обозначение;
  • сведения о реализованных мероприятиях по охране окружающей среды;
  • информация об инцидентах за прошлые годы;
  • объем и масса выбросов, подлежащих декларированию;
  • сведения о программе ПЭК.

Наряду с этим предъявляются другие нормативы и формы отчетной документации.

Расчет нормативов

Приказ о форме, в которой составляется декларация, и нюансах ее составления, не содержит конкретной информации о проведении расчетов. Указания включаются в состав прочих нормативных документов. В августе 2018 правительством был разработан Приказ Министерства Природы РФ, в котором ведется речь об утверждении методик определения норм предельно допустимых выбросов в атмосферу. До этого времени в качестве регламента выступали Рекомендации от 28 августа 1987 года.

Для подтверждения того факта, что нормативы не будут оказывать вредоносного влияния на окружающую среду, одного определения количественно-качественных показателей недостаточно. Необходимо разработать проект ПДВ. Этапы его составления следующие.

  1. Инвентаризация. Она организуется владельцами источников, из которых происходит выброс. В Минюсте относительно недавно был составлен Приказ №352 от 7 августа 2018 года. В нем говорится о порядке организации процедуры инвентаризации. В соответствии с нормами этого документа операция проводится исключительно в отношении веществ, содержащихся в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ №1316-р от 8 июля 2015 года.
  2. Определение рассеивания веществ, загрязняющих окружающую среду. В процессе изучения допустимых значений выбросов принято использовать методики, которые утверждены Приказом Минприроды России №273 от 6 июня 2017 года. Во внимание в обязательном порядке принимается фоновое загрязнение. При этом ПДК веществ должны быть соблюдены, особенно на тех территориях, на которых они нормируются.
  3. Определение размеров допустимых выбросов. Если эти нормативы недостижимы, создается перечень мер, нацеленных на охрану окружающей среды. Этот план подразумевает минимизацию негативного влияния на окружающую среду. Срок, в течение которого он будет реализовываться, не может превышать 7 лет, продление недопустимо. В 2018 года Министерством природы был издан Проект Приказа «Об утверждении правил …». Но окончательного утверждения он пока не получил.
  4. Оформление итогов расчетных действий. Проект предполагает передачу рассчитанных данных на рассмотрение в территориальные структуры организации Роспотребнадзор. Целью является получение заключения о том, что ситуация соответствует САНПИН 2.1.6.1032-01.
Читайте также:   Критерии отнесения объекта к 1-4 категории негативного воздействия на окружающую среду

Инструкция по объектам 2 категории

Когда и кто предоставляет

Декларационная отчетность за негативное воздействие на ОС предоставляется абсолютно всеми предприятиями и предпринимателями, за которыми закрепляется обязательство по внесению платы за загрязнение природы. Говоря в общем порядке, это лица, которые занимаются:

  • загрязнением атмосферного воздуха;
  • водных сред и объектов;
  • размещением отходов.

В первом случае плата за выбросы осуществляется предприятиями вне зависимости от направления их деятельности. Во второй ситуации она вносится при образовании сточных вод, что прописано в Постановлении Правительства РФ №913 от 13 сентября 2016 года. В третьем случае вносится плата за образование и фактическое размещение отходов.

Никаких исключительных ситуаций со стороны государства не предусмотрено. Перечислением платы занимаются все предприятия и индивидуальные предприниматели, которые в процессе осуществления коммерческой деятельности эксплуатируют объекты, негативно влияющие на окружающую среду. При этом система налогообложения, которая используется ими на практике, роли не играет.

Сдача декларации и внесение платы производится до 1 марта года, который следует за отчетным периодом. Также начисляются платежи авансового характера. Делается это до 20 числа следующего месяца. В 2019 году сроки за 1, 2, 3 квартал соответственно следующие:

  • 20 апреля;
  • 20 июля;
  • 22 октября.

Субъекты, занимающиеся малым и средним предпринимательством, авансовые платежи не вносят.

[docs]

Порядок определения ПДВ и НДС

Он утвержден в рамках Постановления Правительства РФ №183 от 2 марта 2000 года. В 2018 году в октябре произошло создание проекта постановления, предполагающего внесение изменение в действовавший ранее документ. Цель проекта – обеспечение соответствия указанных постановлений нормам ФЗ №219 от 21.07.2014. В частности, в рамках данного проекта рассматривается утверждение новой версии Положения.

В соответствии с проектом изменений определение параметров НДВ и НДС происходит в отношении объектов, относящихся ко второй категории. Нормативы, которые были определены, при условиях, что они достигли норм, и декларация по ним предоставлена, будут приниматься в качестве нормативов воздействия. Они не утверждаются, а выдача разрешений на выбросы и сбросы по ним не осуществляется.

Единственным исключением является ситуация, в которой нормативы не могут быть достигнуты сразу же. В данной ситуации происходит выдача разрешение на ВРВ, ВСВ с момента подачи заявки согласно установленной форме. Стоит принимать во внимание тот факт, что важную роль играет разработка пошагового плана мероприятий, способствующих достижению нормативных показателей НДВ и НДС.

Сроки разработки и согласования

Поскольку данный документ является относительно новым, делать прогнозы касательно сроков оформления декларации проблематично. Поскольку в составе декларации присутствует три раздела (по воздуху, водным ресурсам и отходам), целесообразно принимать во внимание сроки проведения инвентаризации по источникам выбросов и определение НДВ. Они составляют 3 месяца. Также к полученному показателю важно прибавить:

  • период получения разрешения, который может затянуться до 40 дней;
  • определение НДС также отнимает около одного месяца, наряду с этим необходимо заполнить декларационные формы, а также провести экспертизу;
  • далее организуется ТУ в организации под названием Роспотребнадзор, длится эта процедура около двух месяцев.

Получается, что суммарный срок проведения работ составляет порядка 8 месяцев.

Штрафы и ответственность за несвоевременную сдачу

Перечень штрафных санкций, начисляемых за отсутствие документа или опоздание с его сдачей, прописан в ст. 8.5 КоАП РФ. В этой норме указано, что сокрытие или искажение экологических сведений или несвоевременное предоставление информации чревато начислением штрафной санкции в сумме от 500 до 1000 рублей в отношении физических лиц, от 3000 до 6000 руб. для должностных лиц и от 20 000 до 80 000 рублей для юридических лиц.

Объекты НВОС в 2019 году описаны в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector