Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2020 году

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают предприятия, которые используют природные ресурсы и совершают вредные выбросы в большом количестве. Для каждого вида отходов установлены отдельные тарифные ставки. Их размеры будут рассмотрены в статье.

Ставки платы

Чем и как руководствоваться

В соответствии с нормативами действующего законодательства тарифные показатели платы за НВОС и дополнительные множители устанавливаются Правительством РФ. Если говорить точнее, во внимание принимаются нормы Постановления Правительства РФ №913 от 13.09.2016.

В этом документе установлены те же ставки, что и в 2018 году (нормативно-правовая база – Постановление Правительства РФ №758 от 29 июня 2018 года). Единственное отличие заключается в необходимости применения дополнительного коэффициента, в равного 1,04. В 2020 году – 1,08.

Согласно нормам Постановления Правительства РФ №913 ставки используются в отношении трех случаев:

  • выброс загрязняющих веществ в атмосферу (в документе содержится 159 позиций);
  • сброс загрязнений в акваторию (количество направлений является аналогичным);
  • размещение отходов (5 штук).

Размеры ставок

Размеры тарифов определяются характером воздействия на окружающую среду.

За выбросы в атмосферу стационарными источниками

В таблице представлено 159 отдельных строчек. Чтобы упростить ее восприятие, объединим их в группы по диапазонам тарифных ставок.

Вид загрязняющего вещества (название) Ставка за тонну выброса, в рублях
Азотная кислота

Аммиачная селитра

Взвешенные вещества

Бромистый водород

Зола, относящаяся к твердому топливу

Хлористый углерод

Оксид водорода

Диоксид серы

Серная кислота

Оксид азота

Взвешенные частицы

Диоксид азота

Аммиак

Карбонат натрия

Ангидрид фосфорный

Метан

Кислота борная

Оксид магния

Озон

От 0 до 500
Цианистый водород

Сероводород

Фтористый водород

Соли бария

Мышьяк

Фосген

Сероуглерод

Оксид ванадия

Мышьяковистый водород

Зола ТЭС

Стирол

Кобальт

От 500 до 5000
Фосфористый водород

Терефталевая кислота

Никель

Марганец

Медь

Диэтил ртуть

Кадмий

Ртуть

Свинец

Никелевые соли

От 5000 до 50 000
Бензапирен (более 5 млн. руб.)

Диоксины (13 400 000 000 руб.)

От 50 000

Это далеко не весь перечень загрязняющих веществ. На основании таблицы, приведенной выше, и общего перечня, можно сделать вывод о том, что большинство химических элементов относятся к первой группе, то есть в их отношении устанавливается тариф от 0 до 500 рублей. Самая крупная ставка действует в отношении бензапирена и диоксинов.

За сбросы загрязняющих веществ в воду

По статистике загрязнение воды обходится предприятиям дороже, чем выбросы в атмосферу. Данные по основным веществам представлены в таблице.

Вид загрязняющего вещества (название) Ставка за одну тонну выброса в рублях
Аммоний-ион

Ацетат натрия

Ацетальдегид

Ацетон

Барий

Бензон

От 0 до 10 000
Алюминий

Аммиак

Бор и кислота

Бутанол

Капролактам

От 10 000 до 100 000
Диметиламин

Дихлорпропан

Кадмий

От 100 000 до 500 000
Алкил бензин пиридиния хлорид

Акрилонитрил

Бериллий

Ванадий

Винилацетат

Вольфрам

Гидрохинон

Медь

Марганец

Метол

Молибден

От 500 000 до 1 000 000
Гидразингидрат От 1 000 000 до 5 000 000
Анилин

Бензапирен

Диметилмеркаптан

Дихлорфенол

От 5 000 000 до 10 000 000
Хлор свободный

Дихлордифенил дихлорэтан

Бифенилы полихлорированные

От 10 000 000

Ставка в данном случае используется с принятием во внимание коэффициента, который определенная как величина, являющаяся обратной сумме предельного увеличения в процессе сброса сточных вод. Как и в предыдущей ситуации, наибольшее количество веществ находится в первой группе, где установлен тариф до 10 000 рублей за тонну.

За размещение отходов

Этот пункт является наименьшим и включает в себя 5 групп по классам опасности.

  1. Для первого класса установлен множитель 4643,7 рублей за тонну, поскольку его представители являются чрезвычайно опасными.
  2. Для второго класса действует значение 1990,2 руб., поскольку эти отходы таят в себе серьезную опасность.
  3. Для третьей группы используется значение 1327 руб.
  4. Для четвертой – 663,2.
  5. Для пятой применяются коэффициенты в зависимости от направления деятельности, которую осуществляет компания. В случае с добывающей промышленностью показатель равен 1,1, а при переработке – 40,1. В прочих ситуациях – 17,3.

Наряду с этим по отношению к определенным территориям и объектам, которые находятся под особой охраной, согласно нормам федерального законодательства, принято использовать вспомогательный коэффициент, равный двум, что сказано в п. 2 Постановления Правительства РФ №913 от 13 сентября 2016 года. Этот же множитель принято использовать в процессе определения платы за загрязнения окружающей среды, начиная с 1 января 2016 года.

Особенности определения ставок

Обязательные платежи в пользу государственного бюджета начисляются по результатам каждого года. Сумма, которая была рассчитана и определена с точностью до сотых значений, прописывается в специальной декларации. В 2019 годовом периоде исчисление платы осуществляется на основании ставок, которые действовали в 2018 году. Дополнительно используется множитель 1,04. В 2020 году коэффициент составит 1,08.

Перечень ставок прописан в Постановлении №913 от 13 сентября 2016 года. Утверждение тарифов производится отдельно по отношению к каждой категории загрязняющих веществ (на тонну вредных выбросов). Особенности, в соответствии с которыми проводится тарификация, утверждены в Постановлении Правительства РФ №758 от 29 июня 2018 года. В этом же документе содержится подробная информация о новых ставках платы за негативное влияние.

Дополнительная информация о плате за НВОС – ниже на видео.

Изменения в законодательстве

С 1 января 2019 года в этом отношении стали действовать определенные изменения. Их детальный перечень прописан в ФЗ №219 от 21 июля 2014 года. В данной норме фигурируют следующие термины:

  • временно разрешенные выбросы;
  • временно допустимые сбросы.

Плата осуществляется с принятием во внимание временных нормативов, регламентированных в отношении каждого отдельного источника загрязнения. Но эти нормы не распространены на отходы, относящиеся к 3, 4 классу опасности. Наряду с этим с 2019 года стал действовать новый документ под названием «комплексное экологическое разрешение». Оно распространено исключительно на объекты 1 категории.

Чтобы получить эту бумагу, от хозяйствующего субъекта требуется подача специальной заявки в отношении каждого источника. Во внимание также принимаются технологические нормативные расчеты и обоснования выведенных норм. Также учитываются положения проекта программы экологического контроля.

Еще одно изменение, начавшее действовать с 2019 года, заключается в появлении декларации о влиянии на окружающую среду. Выдача ее будет производиться разово в 7 лет. Получение ее необходимо субъектам, которые работают на территориях второй категории опасности.

Нюансы проведения расчетов

Окончательный размер платы за НВОС определяется с принятием во внимание положений, прописанных в ст. 16.3 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды». Обязательства определяются силами налогоплательщиков в самостоятельном порядке. В ряде ситуаций могут действовать понижающие коэффициенты:

  1. 0 используется при проведении операций, подразумевающих размещение отходов, относящихся к 5 классу опасности, получаемых в ходе добычи полезных ископаемых.
  2. 0,3 используется в случае, если со стороны хозяйствующего субъекта не произошло превышение норматива образования выбросов, а также случилась их отправка на собственные полигоны или иные объекты размещения.
  3. 0,5 используется для отходов 4 и 5 класса опасности, если их получение произошло вследствие утилизации выбросов от добычи сырья, его переработки.
  4. 0,67 целесообразно использовать при размещении масс отходов третьего класса, полученных вследствие обеззараживания объектов второй категории.
  5. 0,49 актуально по отношению к обеззараженным отходам третьего класса, что привело к образованию отходов четвертой степени опасности.
  6. 0,33 применим по операциям, нацеленным на размещение отходов 4 класса опасности, если их получение произошло вследствие обезвреживания отходов 2 класса.
Из величины платы за НВОС в обязательном порядке вычитаются величины расходов, предполагающих сокращение негативного влияния на окружающую среду. Эти значения должны иметь под собой документальное подтверждение. Важную роль играет их внесение в предварительно согласованный с государственными структурами перечень мероприятий по охране окружающей среды.

Пример определения

Чтобы иметь представление о порядке выявления окончательной суммы платы за НВОС, необходимо рассмотреть ситуацию на практическом примере.

Предприятие осуществляет размещение отходов, относящихся к умеренно опасной группе (3 категории). По результатам 2019 года произошло размещение отходов в объеме, равном 55,6 тонн. Этот показатель уложился в норматив. Формула, которая будет использована в процессе определения платы за НВОС, выглядит следующим образом:

П = С (2018) * 1,04 = 1327 рублей за тонну * 1,04 = 1380,08 рублей за тонну

Если рассматривать результаты за год, общая сумма начисления составит:

55,6 тонн * 1380,08 рублей за тонну = 76 732,45 рублей

Предприятию необходимо оплатить до 1 марта следующего года, иначе контролирующие надзорные органы примут меры в виде начисления штрафных санкций, а также приостановления деятельности на определенный отрезок времени.

Дополнительная информация по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена ниже.

Читайте также:   Расчет экологического сбора в 2020 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector