Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Налог на утилизацию мусора для юридических лиц с 2020 года

Российское правительство планирует внедрить новый сбор – налог на мусор. Причем действовать он будет не в отношении крупных предприятий, а в отношении рядовых граждан. В качестве причины начала обсуждений касательно его применения выступает совещание, прошедшее 12 ноября 2018 года. Целью данной меры, как отмечает Президент РФ, является контроль роста тарифов и снижение финансовой нагрузки на граждан.

Налог на мусор

Изменения в налоге на вывоз мусора в 2020 году

С 1 января 2019 года в этой сфере произошли определенные изменения. В первую очередь, положения затронули ФЗ №89 от 24 июня 1998 года. С указанной даты действует новая редакция, которая внесла нововведения в порядок обращения с мусорными отходами. Они распространяются на физических и юридических лиц. Наряду с этим произошла разработка территориальных схем и региональных программ, связанных с совершенствованием обращения с выбросами.

  1. Новая строка в квитанции жилищно-коммунального хозяйства. С 2019 года вывоз мусора превратился в коммунальную услугу и присутствует в квитанции наряду со счетом за газ, воду, электричество. Преимуществом этого нововведения является действие в отношения выплаты всех льгот для определенных категорий граждан (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи). Общая сумма платы зависит от числа жильцов, которые прописаны в квартире. Площадь жилья роли не играет. Если в квартире никто не зарегистрирован, тариф определяется числом владельцев.
  2. Возрастание тарифов в ряде регионов. Министр природных ресурсов в рамках совещания с Президентом сообщил, что плата увеличится только в некоторых регионах. В других субъектах она практически не изменилась. Принятие окончательных решений будет производиться на базе регионов. Среднее значение, на которое данная плата может увеличиться – 20-30%.
  3. Необходимость заключения соглашения с региональным оператором. Если ранее вывозом ТКО занималось множество организаций, сегодня к ним относится только одна фирма. За всеми производителями отходов будет закреплено обязательство по составлению соглашения, отказаться от этого шага не получится, что сказано в ст. 24.7 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления».

Это перечень планируемых изменений. Есть вероятность, что к ним в процессе совершенствования законодательной базы добавятся прочие новшества.

Нормативная регламентация

С 1 января 2019 года в РФ началась «мусорная» реформа. В соответствии с ней плата за вывоз мусора является обязательной. Она определяется на каждого члена семьи. Размер платы зависит от региона. В некоторых субъектах он будет небольшим, в других – до 50 раз выше.

Установление тарифов будет осуществляться силами собственников или управляющих организаций. На сегодняшний день в нормах действующего законодательства фигурируют следующие термины:

  1. ТБО (твердые бытовые отходы) – это всевозможные отходы, которые образуются в ходе человеческой жизнедеятельности (например, в процессе приготовления еды, проведения мероприятий по уборке, ремонту, выброс старых ненужных предметов мебели, одежды и т. д.).
  2. ТКО (твердые коммунальные отходы) – это группы выбросов из жилых помещений, к которым относятся вещи, пришедшие в негодность, смет с улицы.

В сущности, эти виды отходов имеют между собой немало сходства. Во внимание также следует принимать мусор, образующийся в ходе удовлетворения нужд бытового характера. В соответствии с новыми нормами законодательства граждане вносят плату за вывоз ТКО. К этим отходам не имеет отношения строительный мусор. В связи с этим граждане обязуются осуществлять его вывоз в самостоятельном порядке.

В настоящее время в Российской Федерации действует одновременно несколько нормативно-правовых актов, посредством которых регулируются вопросы, связанные с отходами:

  1. ФЗ №99 «О лицензировании определенных видов деятельности» от 4 мая 2011 года. Он включает в себя перечень требований, предъявляемых к деятельности предприятий, выбрасывающих отходы 1-4 класса опасности.
  2. ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года. В 2018 году в него были внесены поправки, связанные с формированием автоматической системы контроля выбросов.
  3. ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года.
  4. ФЗ №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». Он содержит нормы и принципы, в соответствии с которыми производится учет, нормирование, составление отчетности в процессе вывоза мусора.
  5. Постановление Правительства РФ №1156 от 12 ноября 2016 года. В нем содержатся подробности о прочих законодательных актах.

Вывоз мусора

Заключение договора с региональными операторами

Оформить соглашение с региональным оператором можно с использованием типовой формы, которая прописана в п. 5 ст. 24.7 ФЗ №89. Это соглашение на оказание услуг по обращению с ТКО. Бумага должна включать в себя следующие сведения и реквизиты:

  • место составления;
  • дата создания;
  • название предприятия, выступающего в качестве регионального оператора;
  • контактные данные о нем;
  • информация о пользователе услуг;
  • перечень обязанностей лица, ответственного за вывоз мусора;
  • обязательство транспортировки, обработки, утилизации отходов;
  • способ складирования;
  • срок функционирования соглашения;
  • обязательство оператора по предоставлению ответов на жалобы по исполнению договора;
  • права потребителя и исполнителя;
  • подписи, принадлежащие сторонам.
Читайте также:   Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2020 году

От оператора требуется предоставление информации потребителю. В частности, он должен сообщить время вывоза, полигон утилизации и т. д. Потребитель, в свою очередь, обязан исправно оплачивать услуги согласно установленным тарифам в соответствии с указанными в законодательстве сроками. Ранее в документе присутствовал пункт об ответственности за несоблюдение условий договора. В настоящее время он отсутствует.

В приложении, оформляемом с документом, должна указываться схема расположения площадки, используемая в процессе накопления мусора, а также подъездные пути к ней. Наряду с этим ежегодно до 25 декабря оператор обязуется направлять данные о количестве мусорных контейнеров, которые размещаются им, а также о числе бункеров с информацией по объему, местам размещения.

Такой подход способствует рациональному ведению реестра площадок накопления ТКО. С его помощью власти стараются обеспечивать контроль количества мест организованного сбора мусора и предотвращать действие несанкционированных свалок. Зайдя на официальный сайт региональной структуры (например, муниципалитета), можно получить информацию о реестре технических характеристик.

Как рассчитывается налог на мусор

Договор, составленный с региональным оператором, носит публичный характер, поэтому должен подписываться в обязательном порядке. Если срок в документе отсутствует, он по умолчанию считается бессрочным. В некоторых российских регионах начисление платы за мусор производилось не совместно с оплатой за содержание жилого имущества, а по отдельности.

Лимитный тариф подлежит установлению со стороны департамента по ценам субъектов. Для многоквартирных домов он может иметь одно значение, в то время как с частных домов – совершенно другое. Ранее в этой области был действующим закон о вывозе и утилизации мусора, в соответствии с которым оплата услуг гражданами производилась на основании площади жилья. В настоящее время он исчисляется с каждого человека. Но такой принцип действует не везде.

Определение для сельской местности

Многие жители сел утилизируют образованный мусор самостоятельно. Часть его они сжигают в банях, а часть идет на ведение хозяйства. Если установить в деревнях общие мусорные баки, не каждый житель пойдет к ним, чтобы выбросить очередной пакет с отходами.

В связи с этим определение тарифов для сельской местности является актуальным вопросом, который решается в правительственных кругах до сих пор.

Дополнительно о действии налога на мусор в сельской местности представлено ниже на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=JxCHjUHIgMA

Оплата налога в городе

Вносить плату по налогу за мусор в пределах населенного пункта достаточно просто. Порядок ее исчисления зависит от типа дома, в котором проживает плательщик. Это может быть многоквартирный или частный дом.

Многоквартирные дома

В случае с многоквартирными домами никаких проблем возникнуть не должно. Их жильцы регулярно (ежемесячно) получают квитанции, в которых описаны направления затрат. С 2019 года в них присутствует услуга по вывозу мусора. Плата за нее является произведением тарифа на количество прописанных человек.

Частные дома

Размер платы за мусор в частных домах определяется аналогично. Единственным различием является то, что в частном секторе нет общих мусорных баков. Обычно граждане выносят пакеты с отходами в специально обозначенное место, из которого их забирает специализированный автомобиль.

Увеличение тарифов

По предварительным оценкам коммунальных компаний в 2020 году расходы на вывоз мусора возрастут. В некоторых прогнозах сообщалось, что произойдет это на 500 и даже 1000%, но это заблуждение. Максимальный рост подобных затрат составит 20-30%.

Таким образом, налог на мусор является обязательным направлением расходов российских граждан и предприятий. Он уплачивается в зависимости от количества человек, которые проживают в квартире или в частном доме, хотя ранее тариф зависел исключительно от метража жилья.

Обзор мусорной реформы представлен ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector