Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2020 году

Принцип формирования и внесения платежей за НВОС, который действует в настоящее время, является несовершенным, ведь зачастую субъекты вынуждены переплачивать. В связи с этим власти приняли решение об изменении ситуации и предоставлении плательщикам права выбора.

Расчет платы за НВОС

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

В конце сентября 2018 года Комиссия, осуществляющая работы в сфере создания законопроектов, одобрила норму, созданную Министерством природы, связанную с изменениями порядка выявления суммы авансов за НВОС. Согласно ФЗ №7 от 10.01.2002 года предприятия и индивидуальные предприниматели, которые в процессе осуществления коммерческой деятельности негативно влияют на ОС, компенсируют это финансами. Физические лица, использующие природные ресурсы в личных целях, подобные выплаты не осуществляют.

В 2018 году внесение авансовые платежи за НВОС осуществлялось по следующей схеме: предприятия, применявшие природные ресурсы, вносили авансы по кварталам в сумме 25% от величины платы за НВОС. Не распространяется данное требование на субъекты малого и среднего бизнеса.

Однако в итоге практика показала, что такой подход неверный, так как влечет за собой переплату. Это оказывает негативное влияние на финансовые показатели фирмы, а также влечет повышение трудовых затрат работников Росприроднадзора. Поэтому целью нового законопроекта стала минимизация переплаты в процессе внесения авансовых сумм.

Изменения способа уплаты

В рамках нового законопроекта предусмотрена возможность выбора оптимального способа расчета между налогоплательщиком и государством. Чтобы сумма платы была максимально предсказуемой, в ст. 16.4 ФЗ №7 будут внесены изменения. В рамках этих перемен появится возможность совершения авансовых платежей и определения их сумм тремя способами:

  • в сумме 25% от выплаты за НВОС за предыдущий отрезок времени, как и ранее;
  • в величине ¼ платы НВОС, в процессе исчисления которой платежной базой является объем (масса) совершенных выбросов;
  • в размерном показателе какой-то фиксированной части суммы платы за НВОС.
Методика определения суммы квартального аванса при этом подбирается организациями в самостоятельном порядке. Она определяется конкретным видом негативного воздействия и степенью данного параметра. В связи с этим после выбора методики определения размера квартального платежа на предстоящий период потребуется отразить в декларации все изменения, чтобы сдать ее в Росприроднадзор в правильной форме.

Порядок расчета величины

В качестве базового регламента, в рамках которого определяются ключевые аспекты расчета сумм платежей, выступает ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». Именно в нем предусматривается обязательство для юридических лиц, не имеющих отношения к субъектам малого и среднего бизнеса, вносить плату авансов за НВОС на протяжении текущего года. По завершении этого отрезка времени произойдет уменьшение общей величины выплаты.

Начисление и уплата авансовых платежей осуществляется трижды в год, когда завершается 1, 2, 3 квартал. Происходит это до 20 числа следующего месяца, что прописано в рамках п. 3 ст. 16.4 ФЗ №7. Определить окончательную величину авансовых платежей достаточно просто. Каждый из них будет составлять ¼ от общего объема выплат. В данном случае было бы нерационально говорить о платежах, внесенных в рамках прошлого периода.

Ведь в качестве суммы, от которой определяется выплата, выступает суммарный объем начисленных к уплате величин. Ведь на практике нередко возникают ситуации, в которых величина авансов окажется больше, чем интегрированный платеж. Именно о вопросах такой переплаты речь ведется в Письмах Росприроднадзора от 15 марта 2017 года №АС-06-02-36/5195 или №АА-06-02-36/6198.

Порядок расчета

17 октября 2018 года в государственную думу произошло внесение законопроекта №568200-7. В соответствии с ним к нынешнему порядку выявления суммы добавится еще два алгоритма:

  • 25% от величины платежа, определенного в соответствии с объемом/массой выбросов;
  • часть суммы платы, определенной в соответствии с данными экологического контроля.
За плательщиком сбора сохраняется право самостоятельного выбора способа уплаты. Но в настоящее время действует порядок, в соответствии с которым размер поквартально уплачиваемых авансов будет определен на базе общей суммы выплат по НВОС, которые были начислены в рамках 2019 года.

Составление декларации

Определение суммы выплат, которые устанавливаются по году, происходит в декларации. В ее составе присутствуют следующие элементы:

  • титульный лист;
  • раздел, включающий сводные итоги расчетов, в котором начисленные величины подлежат сокращению за счет затрат, способствующих снижению негативного влияния, а также авансов, внесенных на протяжении года;
  • три раздела специального назначения в соответствии с количеством основных видов источников загрязнения.

Расчетные действия осуществляются в соответствии с правилами, перечень которых детально прописан в Приказе Минприроды России №3 от 9 января 2017 года. Также речь об этом аспекте ведется в Постановлении Правительства РФ №255 от 3 марта 2017 года. Оба этих регламента включают в себя информацию о требуемых значениях, используемых в расчетах коэффициентов.

Формула, в соответствии с которой определяется размер авансового платежа, выглядит так:

Платежная база * Ставка * Дополнительные коэффициенты – Расходы на устранение негативных последствий – Авансы, которые были уплачены – Плана за НВОС, внесенная в предыдущем году

Ставки берутся из Постановления Правительства РФ №913 от 13 сентября 2016 года.

Дополнительная инструкция по составлению декларации за НВОС в “Модуле природопользователя” представлена ниже на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=Kjow0EHQryw

Сроки для платежей

Оплата авансов юридическими лицами, за которыми закрепляется обязательство по внесению подобных платежей, осуществляется трижды в год. Завершение расчетов по году происходит еще одним платежом – итоговой суммой, которая была получена в разделе, где указываются сводные данные. В связи с этим для предприятий установлено два основных направлениях сроков.

  1. Для авансовых платежей. Истечение их в 2020 году произошло соответственно 20 апреля, 20 июля, 20 октября. Однако во всех новых месяцах этот срок передвигается на более ранний период времени. В связи с этим платежи нужно было совершить до 19 апреля, 19 июля и 18 октября. Происходит это по той причине, что 20-е числа – выходные дни.
  2. Для окончательного итога по годовому периоду. В данном случае речь ведется о предельной дате данного срока. Она имеет соответствие 1 марта года, который наступает за отчетным периодом. То есть, если вести речь о платеже за 2019 год, по нему нужно было рассчитаться до 1 марта 2020 года. Если говорить о выплате за 2020 год – до 28 февраля 2021 года.
Читайте также:   Расчет экологического сбора в 2020 году

Организации, за которыми не установлено обязательство по выплате авансов, вносят платежи за НВОС разово по итогам года. То есть в их отношении устанавливается исключительно один срок, то есть 1 марта. Общим для всех юридических лиц, исходя из масштабов их предпринимательской деятельности, является период, действующий для предоставления декларации. Он завершается 10 марта следующего года.

Как и куда платить

Место, в которое вносится та или иная выплата, зависит от типа выбросов. В п. 1 ст. 16.4 указаны следующие аспекты:

  • за выбросы плата осуществляется в бюджет по месту нахождения источника, негативно влияющего на окружающую среду;
  • за размещение отходов она вносятся в месте, где оно фактически производится.
В связи с этим значение ОКТМО для платы, вносимой в отношении различных видов загрязняющих объектов, может быть неодинаковым. И этот факт стоит принять во внимание не только в процессе оформления декларации, но и в ходе внесения в государственный бюджет авансовых сумм. Неодинаковыми, в свою очередь, будут и показатели КБК, прописанные в платежной документации.

Отличия платежей за НВОС от платежей по экологии

Наряду с выплатами по НВОС на практике применяются иные экологические платежи. Их официальное наименование, фигурирующее в документации – «экологические сборы». Регулирование таких сумм производится посредством прочих нормативных актов.

В частности, речь идет о Федеральном законе №89 «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года. В отличие от «загрязняющих» платежей суммы по НВОС имеют следующие особенности:

  • круг налогоплательщиков включает в себя лиц, которые производят или импортируют изделия, подразумевающие последующую утилизацию;
  • значение налоговой базы представляет собой объем товара, который утилизируется, важную роль играет его корректирование в соответствии с нормой утилизации;
  • показатель ставки пребывает в зависимости от разновидности изделия;
  • крайний срок, который действует для внесения сбора и является единственным, совпадает с моментом подачи отчетности, это дата 15 апреля следующего года.
Уплата авансовых платежей по экологическому сбору в нормах действующего законодательства не предусмотрена.
  1. Различия заключаются, во-первых, в налоговой базе. Для НВОС она представляет собой объем вещества загрязняющего типа. Для экологического сбора – объем утилизируемого товара, включая его упаковочный материал.
  2. Во-вторых, во внимание принимаются основания для уплаты. В первом случае в качестве их выступают сбросы или отходы производства. Во второй ситуации учитывается утилизация позиций, утративших потребительские качества.
  3. В-третьих, авансовые платежи для НВОС уплачиваются по окончании 1, 2, 3 квартала, для ЭС они просто-напросто не предусмотрены.
  4. В-четвертых, срок уплаты для первого случая – до 1 марта 2020 года, для второй ситуации  – до 15 апреля 2020 года.

Расчет платежей

Данные для расчета и КБК

В процессе определения окончательной суммы платы во внимание принимаются следующие сведения:

  • нормативы максимально допустимых уровней загрязнений;
  • лимиты на отходы (утверждены силами Росприроднадзора);
  • порядки временно согласованных выбросов и сбросов;
  • лимиты платы за загрязнение окружающей среды (Постановление Правительства РФ №344);
  • инфляционный коэффициент;
  • фактическое массовое значение сбросов и выбросов;
  • показатель повышающего коэффициента.

Внесение платежей производится в бюджет по месту расположения источника или на территории выброса отходов, что прописано в п. 1 ст. 16.4 ФЗ №7.

Коды бюджетной классификации прописаны в Приказе Минфина №65н от 01 июля 2013 года. За размещение производственных отходов используется значение 048 1 12 01041 01 6000 120. За ТКО последние цифры – 01042 01 6000 120, за загрязнение атмосферы – 01010, за загрязнение воды – 01030.

Начисляемые штрафные санкции

Если опоздать с внесением платы за НВОС, последует начисление штрафных санкций и пеней в размере 1/300 от ставки Центробанка, которая действует на момент уплаты пени. Задолженность может быть взыскана в судебном порядке. Для физических лиц штраф равен 3000 – 6000 руб., для предприятий – 50 000 – 100 000 руб.

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду? Ответ – ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector