Содержание статьи
Тот факт, что субъекты предпринимательской деятельности при УСН обязаны вести КУДИР. подтверждает ст. 346.24 Налогового кодекса РФ.
На сегодня предусмотрено несколько разновидностей книг учета прибыли и затрат:
- для “упрощенцев”;
- для налогоплательщиков при работе на патентной системе налогообложения.
Обе формы были утверждены Приказом Министерства финансов РФ в октябре 2012 года. Этим же Приказом были приняты и инструкции о заполнении обеих форм.
Как заполнять
Перечень разделов книги учета прибыли и затрат напрямую зависит от того, какой именно объект налогообложения на УСН был избран.
В том случае, если объектом налогообложения является “Доходы”, то возникает необходимость в ведении таких разделов, как:
- 1 раздел “Прибыль и затраты”;
- 4 раздел “Затраты, которые предусмотрены п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ”.
В 4 разделе “упрощенцы” могут отображать (на основании п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ):
- совершенные все необходимые взносы с выплат наемным сотрудникам во внебюджетные фонды;
- уплаченные за счет непосредственного работодателя выплаты по причине временной недееспособности (исключением являются несчастные случаи на производстве и различные профзаболевания);
- платежи, которые напрямую связаны с добровольным страхованием наемных рабочих на возможное наступление временной недееспособности при определенных условиях.
Одновременно с этим, индивидуальные предприниматели при УСН, у которых отсутствует наемный штат сотрудников, в 4 разделе должны отображать внесенные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в установленной сумме.
Если же компании либо ИП в качестве объекта налогообложения выбрали “Доходы – Расходы”, то в рассматриваемой книге необходимо заполнять:
- Раздел 1 “Прибыль и затраты”.
- Раздел 2 “Определение затрат на приобретение (возведение, производство) ОС…”. В данном разделе обязательно необходимо отображать затраты, которые напрямую связаны с приобретением ОС и нематериальных активов, берущихся во внимание в особом порядке (на основании ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).
- Раздел 3 “Определение размера убытка…”. Обязателен к заполнению “упрощенцами”, если у них были убытки по результатам трудовой деятельности в предыдущих годах, однако данный убыток не был закрыт на начало текущего отчетного года.
Если допущена ошибка
В той ситуации, когда “упрощенец” в своей уже прошнурованной и пронумерованной книге учета прибыли затрат выявил допущенную ранее ошибку, ее необходимо исправить таким образом:
- Ошибочно сделанная запись должна быть зачеркнута.
- Далее заносится достоверная запись с обязательной пометкой “Исправлению верить”.
- Затем нужно указать дату внесения исправлений.
- Отображаются инициалы руководства компании либо же ИП и проставляется подпись.
- В завершении исправление необходимо заверить печатью.
По причине того, что допускается возможность предпринимательской деятельности без печати, ее проставление является необязательным (при условии, что ее нет).
Правила
В процессе заполнения книги учета прибыли и затрат предприниматель в обязательном порядке должен придерживаться установленным правилам, а именно:
- в книге должны отображаться исключительно те сведения относительно хозяйственных операций, которые являются значимыми в процессе расчета суммы налога;
- каждая вновь сделанная запись должна иметь в наличии документальное подтверждение;
- все без исключения операции отображаются в хронологическом порядке;
- одной строке должна соответствовать одна запись;
- записи должны отображаться исключительно на русском языке.
Для ИП на УСН
Для лучшего понимания некоторых немаловажных ситуаций, следует брать во внимание определенные примеры, а именно:
В процессе возврата | Предприниматель вынужден был 8 марта 2016 года вернуть потребителю авансовый платеж в сумме 43000 рублей, который был получен 1 марта 2016 года и отображен непосредственно в прибыли графой 4. Для возможности снизить налоговую базу на объем возврата необходимо будет в соответствующей графе внести запись с отметкой "минус". Важно помнить, что это нужно выполнить в тот день, когда были получены денежные средства. |
В процессе получения субсидий | ИП Грибинюк использует в своей работе УСН по объекту “прибыль”. 13 января 2017 года он получил помощь из местного бюджета на компенсацию расходов, которые напрямую связаны с арендой помещения в размере 30000 рублей. 16 февраля 2017 года предпринимателем были израсходованы денежные средства на аренду в сумме 15 000 рублей. Он обязан укать в феврале данный факт в 1 раздел 4 и 5 графы. |
В процессе выплат больничных | Индивидуальный предприниматель в апреле 2017 года выплатил наемному рабочему пособие по временной недееспособности в размере 6000 рублей по ведомости №6 от 6 апреля 2017 года. Сумма выплат в первые трое суток составила 3000 рублей. По причине того, что предпринимателем не было оформлено соглашения по ДМС, ему нужно в 9 графе 4 раздела за апрель 2017 года отобразить сумму в размере 3000 рублей. Одновременно стоит помнить: часть выплат от ФСС не берется во внимании в книге. |
Книга учета прибыли и затрат при УСН является неотъемлемой частью отчетности для компаний и ИП, которые используют в процессе своей предпринимательской деятельности соответствующую систему налогообложения.
Уполномоченные лица имеют право заполнять рассматриваемую книгу самостоятельно либо же доверить это третьим лицам (к примеру, подписать соглашение с компанией, которая предоставляет подобного рода услуги).
Онлайн заполнение
В программном обеспечении “Бухсфот: Упрощенная система” и “Бухсофт Онлайн” для пользователей предусмотрена возможность автоматического формирования книги учета прибыли и затрат в четком соответствии с действующим законодательством РФ и сведениями, которые были указаны в процессе учета приобретений либо же реализации, производства или выплат заработной платы, включая и учет ОС и нематериальных активов.
Огромное число функций позволяет минимизировать риски допущения различного рода ошибок и недочетов в процессе не только учета, но и формирования отчетности. Определение налогов и создание платежей с недавнего времени является едва не ключевой функцией программного обеспечения.
Пользователю достаточно будет распечатать предложенную программами документацию либо сохранить в электронном формате.
Основной принцип работы
В процессе нажатия на кнопку “Заполнить” будет открыто новое окно “Условия создания”, в котором отображается период, за который необходимо будет сформировать рассматриваемую книгу и соответствующей кнопкой нужно выделить каналы формирования, а именно:
- учет приобретений (относится к косвенным затратам);
- изготовление продукции (непосредственно прямые затраты);
- учет реализаций (полученная прибыль от продаж);
- учет реализаций (имеется в виду непосредственно цена продукции);
- факт начисления выплат заработной платы и различных налогов;
- амортизация.
В четком соответствии со сведениями, которые были указанны в рассматриваемых формах, будет сформирована книга. Любые записи будут перенесены в книгу в автоматическом порядке, причем допускается возможность ручной корректировки книги по мере необходимости.
Данный вариант формирования книги является наиболее оптимальным, поскольку риски занесения ошибочных сведений сводятся к нулю.
Как заполнить КУДИР в 1С? Подробности – в данной инструкции.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются