Содержание статьи
В американских фильмах часто можно услышать, как один персонаж говорит другому, что у него при себе нет наличных денег, но он может оформить чек.
Ведь действительно, если в кармане нет наличности, можно оформить чек, указав в нем нужную сумму. Но не каждый человек владеет информацией об особенностях заполнениях документа.
Что это такое
В качестве чековой книжки выступает финансовый документ, в составе которого присутствует 25-50 листов. Традиционно они имеет привязку к счету в банке и способствует осуществлению безналичных расчетных действий в целях обретения наличности у кредитора.
Внешне сама книжка похожа на большой блокнот с разделенными на два поля страницами. Они и представляют собой чеки, участвующие в подписании и сдачи указанной суммы. Получается, что один экземпляр – оригинал, а второй является его копией.
Именно он остается в главном документе и применяется для отчетности в процессе списания средств.
Правила обращения
Традиционно документация ведется силами одних и тех же людей однотипным почерком. Бланк подлежит заполнению посредством обычной шариковой ручки, которая наполнена чернилами одного и того же цвета (или максимально схожего). Поэтому владельцу документа придется определиться с цветом пасты сразу же. Он может быть черным, фиолетовым, синим.
Немаловажный момент в процессе осуществления работы с документацией состоит в фактическом отсутствии ошибок.
Причем не должно наблюдаться как самих помарок, так и их исправлений. Указание слов, реквизитов и прочих данных осуществляется строго в определенном порядке и только в графах, которые для этого предназначены.
Есть категорический запрет на выступление за поля ячеек и граф. В рамках каждого бланка есть место для подписи и печати. Происходит ручное прописывание данных о номере счета, названии организации, инициалах (в конце отрывного корешка или на оттиске).
Как пользоваться
Финансы по чековой книжке применяются внутри организации и для внешних расчетов, например, по командировочным издержкам, выдаче заработных плат, оплате услуг поставщиков, возврату займов или их выдаче.
Посредством кредитного учреждения осуществляется регламентация сумм, которые компания может заполучить по чеку в момент обращения. Если вдруг потребуется их превысить, за несколько дней до этого кредитор должен предупредить банковского работника, чтобы избежать путаницы и неразберихи.
Особенности заполнения
Чтобы документ был действительным и достоверным, необходимо обеспечить его грамотное заполнение и учесть нюансы, указываемые на лицевой и оборотной стороне.
Лицевая сторона
В процессе записи на нее основных данных законодательство требует указать:
- название организации или имя гражданина;
- сумму (с помощью цифр);
- номер счета банка, в котором числится чекодатель;
- место выдачи;
- дату и год, в который выдается документ;
- название финансовой структуры, номер корпоративного баланса;
- инициалы получателя квитанции;
- сумму (написанную прописью);
- подписи сторон.
Как можно заметить, перечень вводимых данных достаточно мал и понятен, поэтому процедура заполнения не составит труда.
Оборотная сторона
Если перевернуть бумагу, можно увидеть на ней небольшую табличку. Она также подлежит заполнению и предполагает указание следующих сведений:
- цели расходования средств;
- денежные величины расходных направлений;
- подписи сторон, ответственных за проведение процедур;
- подпись непосредственно получателя;
- название документа, который будет представлен для получения, с указанием ключевых данных;
- подпись сторонних лиц, участвующих в операции, речь идет о кассире, бухгалтере, контролере.
Состав заявления на выдачу
Заявительная бумага на получение чековой книжки – важный документ, к которому предъявляется колоссальный набор требований и условностей. Она может включать отрывной талончик и основную часть, содержащую следующие сведения:
- наименование организации;
- число и месяц, в котором произошло написание заявления;
- номер счета фирмы;
- просьба о выдаче первой книги с указанным числом листов;
- инициалы лица, несущего ответственность за получение документа;
- подписи бухгалтера, кассира, экономиста, банковского руководителя.
Заявление составляется и подается в инстанцию, занимающуюся выдачей чеков. Соблюдение всех правил внесения информации гарантирует моментальное получение документа.
Структура и правильное заполнение
Есть несколько деталей, на которые стоит обратить внимание в процессе заполнения документации:
- внесение информации происходит от руки с использованием шариковой ручки;
- в начале строки прописывается сумма цифрами;
- если величина выражается в целых рублях, копейки не рассчитываются, а соответствующая графа остается с прочерком;
- прописная сумма указывается в самом начале строчки с большой буквы (падеж – именительный);
- необязательны к соблюдению основные правила переноса;
- места, которые остались пустыми, необходимо прочеркнуть с использованием двух ровных линий;
- в поле «подписи» указанные сведения не должны являться перечеркивающими для суммы, отмеченной к выдаче;
- обязательно четким должен быть оттиск печати;
- если расходование средств будет произведено на иные целевые задачи, нежели те, что указаны на обороте чека, необходимо прописать цель по факту;
- подписи сторон должны соответствовать тем элементам, которые указаны в рамках паспортного документа.
Чем отличаются чеки разных банков
Выпускаются чеки различными банковскими организациями. Порядки их выдачи, образцы заявительных бумаг и внешний вид чековых книжек различий между собой практически не имеют.
Если они и есть, то являются несущественными и заключаются в названиях полей к заполнению, сроках действия, правилах предоставления средств по ним.
Допускаются ли исправления
Исправительные мероприятия недопустимы. Поэтому, если вдруг данные внесены неверно, придется переоформлять документ по-новому. Это значит лишь то, что в процессе оформления документа необходимо соблюдать осторожность и действовать аккуратно и последовательно.
Достоинства и недостатки использования
К преимуществам применения относят следующие моменты:
- безопасность;
- отсутствие каких-либо серьезных ограничений;
- выгода в сравнении с банковскими картами;
- множество возможностей, открывающихся для сторон.
Если говорить о недостатках, то они заключаются в единственном моменте: снятие денежных средств подразумевает колоссальные временные затраты. Их придется понести на заполнение, поездку в банк, очередь, получение наличности.
Бухгалтерский учет расчетов
Чтобы отразить основные операции, рассмотрим два практических примера и изучим проводки.
Компания закупила у поставщика сырье на 10 000 рублей, включая НДС 2000 р. Согласно условностям соглашения, расчеты могут быть осуществлены посредством чековой книжки.
Согласно этой операции, записи будут следующими:
- Дт 10 Кт 60 – оприходование материалов на сумму в 8000 р.;
- Дт 18 Кт 60 – отражение НДС на величину в 2000 р.;
- Дт 60 Кт 55(2) – проведение оплаты с помощью чековой книжки (сумма – 10 000 р.);
- Дт 68 Кт 18 – принятие НДС по оплаченным товарным позициям.
Фирма продала товарные позиции покупателю, сумма составила 10 000 р., НДС 2000 р. Стоимость приобретения составила 100 000 рублей. Организация в качестве оплаты получила чек.
В рамках этой операции проводки будут выглядеть так:
- Дт 62 Кт 90 – отражение выручки от реализации товара (10 000 р.);
- Дт 90 Кт 41 – списание покупной стоимости (100 000 р.);
- Дт 90 Кт 68 – начисление налога (2000 р.);
- Дт 90 Кт 99 – отражение финансового итога от продажи товара;
- Дт 50 Кт 62 – получение чекового документа;
- Дт 57 Кт 50 – сдача чека в банк (10 000 р.);
- Дт 51 Кт 57 – поступление средств в оплату чека на расчетный счет (10 000 р.).
Таким образом, чековая книжка – важный документ, позволяющий производить расчетные мероприятия выгодно и эффективно.
Дополнительная информация по заполнению представлена на видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются