Содержание статьи
Изменениями, внесенными в закон, касающийся применения контрольно-кассовых кассовых аппаратов, устанавливается (за некоторым исключением) обязательное применение онлайн-касс. Такие аппараты нового образца позволяют осуществлять передачу данных посредством интернета на сервер федеральной налоговой службы, что значительно облегчает процесс контроля за налогоплательщиками и, в свою очередь, облегчает бизнесменам ведение операций, связанных с расчетом.
В связи с изменением основных требований к кассам, поменялся и порядок проведения их регистрации – начинающим и действующим предпринимателям необходимо обладать информацией о порядке подачи заявления и основных требованиях, сопровождающих этот процесс.
Особенности для ИФНС
Основными особенностями или новшествами в процессе регистрации онлайн-касс является порядок осуществления действий, которые требует ИФНС.
Список таких действий несколько отличается в зависимости от того, покупаете ли вы новый аппарат, который соответствует всем условиям, либо модернизируете старый, который использовали ранее, для приведения его в соответствие со всеми показателями.
При модернизации имеющейся ККТ необходимо выполнить следующее:
- обращение в сервисную организацию по вопросу возможности осуществления доработки (не все аппараты могут совершенствоваться);
- выбор оператора фискальных данных (ОФД) (подобная организация может выбираться исключительно из списка, утвержденного на государственном уровне и ее деятельность заключается в передаче данных от конкретного аппарата к серверу ФНС);
- снятие старой кассы с учета (необходимо понимать, что с этого момента до постановки на учет усовершенствованной кассы вы не сможете осуществлять свою деятельность);
- доработка кассы (установка механизмов и элементов);
- обновление программного обеспечения;
- обращение в налоговую инспекцию для постановки на учет;
- подключение онлайн-кассы к ОФД.
При приобретении новой кассы для выполнения всех требований ИФНС необходимо выполнить такие действия:
- Определиться с типом кассового аппарата, который требуется установить. Обратите внимание, что полный перечень ККТ, которые можно использовать в качестве онлайн-касс, выложен на официальном сайте ФНС nalog.ru, и любые аппараты, которые отсутствуют в приведенном перечне, зарегистрированы не будут.
- Выбрать для своей ККТ оператора фискальных данных. Обратите также внимание, что отдельные ОФД могут обслуживать не все разрешенные к использованию модели;
- Приобрести кассовый аппарат и установить к нему соответствующее программное обеспечение.
- Обратиться в ФНС и поставить кассу на учет.
- Подключить кассу к ОФД.
Содержание карточки на 2020 год
Основным документом, подтверждающим регистрацию ККТ и ее постановку на учет в налоговой службе, является карточка регистрации, которая содержит всю информацию, касающуюся как самого аппарата, так и юр. или физ. лица, за которым он числится:
- наименование аппарата;
- заводской номер и дату его выпуска;
- модель и регистрационный номер;
- указание ОФД;
- наименование органа, который осуществил регистрацию;
- указание адреса или объекта, к которому ККТ будет прикреплена;
- указание рода деятельности, для которого будет применяться онлайн-касса;
- подпись начальника ФНС.
Обязательным условием является хранение такой карточки в месте, где осуществляется эксплуатация кассового аппарата нового образца на протяжении всего срока его использования. В том случае, если владелец ККТ планирует изменить место осуществления деятельности, в карточку регистрации обязательно вносятся изменения, касающиеся данного пункта.
Заявление (бланк и образец)
Бланк регистрационного заявление о регистрации ккт нового образца содержит в себе поля, обязательные для ввода такой информации (она является общей для всех субъектов):
- наименование юр. или физ. лица;
- индивидуальный налоговый номер;
- адрес или наименование объекта, где планируется использовать кассовый аппарат (в том случае, если вы будете применять его для работы в онлайн-магазине, указывается адрес сайта);
- наименование модели и заводского номера аппарата;
- модель фискального накопителя и его номер, присвоенный изготовителем.
[docs]
Ниже, с учетом некоторых особенностей и различий ведения деятельности, потребуется указать в заявлении такую информацию:
- номер устройства, производящего автоматические расчеты (при условии его наличия);
- в том случае, если вы являетесь предпринимателем, чей род деятельности или условия, в которых вы их осуществляете, подпадают под категорию, не обязывающую применять онлайн-кассы, указать такой факт;
- внесение дополнительной информации, если вы будете применять кассовый аппарат для ведения расчетов через интернет или для принятия ставок и выдачи сумм при проведении азартных игр.
Место
Регистрация онлайн-кассы производится исключительно посредством обращения в налоговую службу такими способами:
- При личном посещении инспекции федеральной налоговой службы непосредственно по месту регистрации юридического и физического лица. При себе необходимо иметь оригиналы и копии всех необходимых документов, касающихся субъекта хозяйствования, кассового аппарата, правомерности использования помещения, транспортного средства для осуществления деятельности (договор аренды, купли-продажи и т.д.).
- При посещении ИФНС доверенным лицом-представителем. В таком случае кроме всех вышеуказанных документов нужно будет еще предоставить доверенность, заверенную нотариально, а также документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица.
- Посредством отправки электронной заявки через интернет-ресурс. В настоящее время все больше бизнесменов пользуются именно этим способом, поскольку он очень удобен и не занимает много времени, к тому же сами инспекторы предлагают пользоваться именно им.
Порядок
Рассмотрим порядок подачи заявления рекомендуемого способа сотрудниками ФНС и юр. и физ. лицами, воспользовавшимися им. Для регистрация ККТ с помощью интернет-сервиса пользователь должен произвести такие действия:
- Осуществить регистрацию на сайте ФНС (открыть собственный кабинет) и оформить электронную подпись.
- Зайти в своем кабинете в раздел учета контрольно-кассовой техники.
- Войти в пункт регистрации ККТ для внесения данных вручную.
- Внести все необходимые сведения и проверить их правильность.
- Заверить данные электронной подписью и отправить.
Через сутки после отправки формы придет сообщение о присвоении регистрационного номера ККТ, после чего необходимо будет сформировать регистрационный отчет на онлайн-кассе:
- внести необходимые данные в фискальный накопитель;
- распечатать на кассе отчет и с полученного чека внести необходимые данные в своем личном кабинете в соответствующем разделе сайта ФНС.
По истечении 5 рабочих дней с момента отправки данных будет выслана карточка регистрации аппарата. Для проверки следует произвести пробную продажу через онлайн-кассу и, если операция пройдет успешно, можно приступать к осуществления своей бизнес деятельности.
Особенности регистрации представлены в данном видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются