Содержание статьи
Реестр платежных действий представляет список счетов, счетов-фактур и расходных направлений, которые организация планирует возместить. Реестр платежей представляет важнейший элемент в системе, позволяющей осуществлять управление платежными мероприятиями. На предприятии обычно функционирует два реестра – по кассе и счетам.
Описание формы документа и порядок составления
В общем понимании реестр платежей представляет перечень обоснованных и поданных заявок, нуждающихся в исполнении на определенную дату.
Первое, что следует учесть в процессе формирования перечня – отсутствие кассовых разрывов. Т. е. мероприятия по планированию должны осуществляться в рамках имеющихся средств, без долгов и обязательств.
Традиционно имеющиеся ресурсы представлены остатками на расчетных счетах и в кассе, а также планируемыми доходами на протяжении дня. Порой в качестве инструментов оплаты организация применяет векселя.
Основные реквизиты и регламентация платежей
Платежные действия сопровождаются оформлением документов, одним из них является реестр платежей. Если средства принимаются в наличной форме, процесс регламентируется разделом 2 Положения Банка России №199-П, принятого 09.10.02. В данной норме речь ведется о непосредственном порядке ведения операций в кассе кредитных организаций на территории РФ. В соответствии с этим внесение со стороны юридического лица на банковский счет денежной выручки осуществляется в кассу.
Порядок закрытия и открытия, а также организации пунктов обмена и осуществления определенных транзакций должен быть особым, в то же время никаких запретов и ограничений на проведение операций не предполагается.
Правила сбора и прохождения заявок
Посредством формирования заявок и грамотного их сбора добиваются следующих моментов:
- обеспечить проверку состава заявок, которые были утверждены, перед непосредственным экспортом в клиент-банк;
- сопоставить суммарные величины согласованных заявок с суммами доступного на расчетном счете остатка;
- подобрать все или частично платежи для осуществления экспорта.
Немаловажную роль играет использование сервиса Клиент-Банк, чтобы перейти к реестру, в рамках программы выбирается расчетный счет, делается клик по ссылке реестра. В окне, которое всплывет впоследствии, выводятся все согласованные платежные действия, подлежащие непосредственной оплате со счета, который выбран пользователем.
В нижней части фигурируют сведения по общей сумме к оплате. С помощью этой системы может происходить выбор отдельных заявок. Для этого необходимо щелкнуть по вкладке «выбрать» или удерживать «CTRL» и нажать мышкой по ячейке, содержащей величину платежа. В последнем случае не только выделяется заявку, но и будут получены данные по их сумме.
Образец реестра платежных поручений
Документ включает несколько основополагающих моментов и аспектов:
- Справа сверху содержится информация о номере реестра.
- Название документа. Оно так и прописывается «Реестр платежных требований».
- На следующей строке указывается дата, от которой эта бумага считается действительной.
- Оформляется таблица, состоящая из следующих столбцов: банк-получатель платежа – здесь отмечается название финансово-кредитного института, на счет в который зачисляются денежные средства; бенефициар (взыскатель) – сведения о стороне, которая получает сумму, а также номер ее счета; номерное значение платежного требования; дата, в которую это поручение было создано; сумма и валютная единица, в которой осуществляется платеж; дата исполнительной документации, номер (если таковой имеется).
- Далее следуют подписи сторон – бенефициара (взыскателя), а также отметки, оставленные банком-получателем.
- Проставляется и дата поступления средств.
- На последнем этапе указывается штамп финансово-кредитной организации.
[docs]
Реестр платежей прост в заполнении и понятен в практической эксплуатации, что делает его популярным и востребованным.
Методика работы и автоматизация процесса
Чтобы рабочий процесс был систематизирован и автоматизирован, используются специальные программы и сервисы. Для ведения деятельности, связанной с учетом, расчетами и подобными операциями, используется форма 1-С, система Банк-Клиент, а также вспомогательные возможности, открывающим перед пользователем множество опций.
Ведение в 1С с примерами и проводками
Ведение в 1С подразумевает составление записей по хозяйственным операциям. Все они выглядят следующим образом:
- Дт 50 Кт 90(1) – отражение поступления выручки в кассу предприятия;
- Дт 90(2) Кт 68(2) – исчисление налога на добавленную стоимость;
- Дт 90(4) Кт 41(2) – отражение стоимостных показателей товаров;
- Дт 50 Кт 51 – поступление средств с расчетного счета в кассу;
- Дт 55 Кт 51 – перечисление средств в другой банк с расчетного счета;
- Дт 51 Кт 57 – поступление на расчетный счет средств, пребывающих в пути.
В общем и целом, для отражения хозяйственных операций традиционно используются счета 50, 51 в различных проводках и вариациях.
Нормативные акты
Деятельность, связанная с реестром требований, находится под регулированием и регламентированием большого количества документов генерального и частного образца:
- государственные и правительственные постановления, приказы;
- локальные нормативные акты, разработанные в рамках предприятия;
- общие правила бухгалтерского учета;
- местные формы бумаг, регулирующие взаимоотношения и расчеты между сторонами.
Таким образом, есть большое количество документов, регулирующих процесс. Расчетные действия должны управляться мощной нормативно-правовой базой во избежание ошибок и недочетов.
Исполнение платежного календаря
Планирование финансовой части – важнейшая задача в деятельности организации. Одним из инструментов расчетных действий является платежный календарь, способствующий оперативному решению ряда задач.
- Сведение прогнозных вариантов к единому заданию.
- Синхронизация денежных потоков в целях повышения эффективности денежного оборота.
- Ослабление приоритетности платежей по критерию их воздействия на итоги деятельности.
- Обеспечение ликвидности денежного потока и повышение платежеспособности.
Грамотное исполнение платежного календаря гарантирует отсутствие формирования долгов и проблем с законодательством. Кроме того, наделяет предприятие большим количеством преимуществ в виде выгоды, защищенности, оперативности совершения сделок, а также позволяет решать множество текущих и плановых задач.
О том, как сформировать реестр платежей, можно узнать из данного видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются