Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец Торг-12

Сведения в документе Торг-12 в процессе заверения уполномоченным лицом в полной мере свидетельствуют о таких фактах, как:

  • отгрузка продукции и иных материальных ценностей непосредственным поставщикам;
  • поступление и принятие продукции потребителями/покупателями;
  • оприходование торгово-материальных ценностей сотрудником склада, который является ответственным за материальный учет.

Образец Торг-12

Определение

Определение Торг-12Торг-12 относится к первичной документации бухучета. На основании указанных сведений в накладной сотрудники бухгалтерии осуществляют учет движения активов и применяют информацию с целью подтверждения законности выполняемых операций и сформированных отчетов.

Сведения первичного бухучета являются ключевым основанием для налоговых регистров и расчета налоговой базы главных обязательств компании. Для многочисленных режимов налогообложения (к примеру, для УСН) накладные являются основанием для формирования книги учета прибыли и финансовых затрат.

Компаниям предоставляется юридическое право использовать несколько форм накладных, а именно:

  1. Бланка, который был разработан своими силами. В его составе должны быть в обязательном порядке отображены такие сведения, как реквизиты сторон и продукции (включая ее характеристики). В обязательном порядке форма должна быть утверждена внутренней документацией компании либо же ИП и согласована с представителями налоговой службы.
  2. Бланка, который указан в Журнале унифицированных форм. Данный документ был утвержден Постановлением Госкомстата в декабре 1998 года.

Стоит обращать внимание на то, что официально унифицированные бланки отменены, однако по сей день продолжают успешно применяться в учете. Сформированные своими силами формы редко применяются компаниями. Во многом это связано с тем фактом, что у партнеров могут возникнуть многочисленные вопросы по их содержанию.

Когда и кем применяется

Предусмотренная унифицированная форма Торг-12 используется с целью оформления реализованных/отпускных товарно-материальных ценностей посторонней компанией. Основной областью использования документации по праву считается оптовая торговля.

Когда и кем применяется

Оформлением документа занимается реализатор (продавец). Для данного лица подобная документация является основанием для отображения факта списания и реализации продукции.

Для непосредственных покупателей накладная по форме Торг-12 является одним из тех документов, который подтверждает факт получения торгово-материальных ценностей и служит ключевым основанием для дальнейшего оприходования.

Обязательные данные и реквизиты

Форма Торг-12 включается в себя такие основные разделы, как:

  1. Информация относительно всех участников поставки (имеется в виду реализатор, грузоотправитель и сам плательщик), включая также наименование, юридический адрес, контактные номера телефонов, банковские реквизиты и коды ОКПО и ОКВЭД.
  2. Реквизиты соглашения, на основании которого осуществляется поставка, и транспортная накладная.
  3. Реквизиты самой товарной накладной. Подразумевается указание даты и номера.
  4. Сведения относительно самой продукции: название, какова единица измерения, объем, себестоимость, а также цена и предъявляемые требования относительно НДС.
  5. Информация относительно имеющихся приложений к рассматриваемому документу (к примеру, сертификаты качества, паспорта и так далее).
  6. Завершает документацию раздел, в котором проставляются многочисленные подписи. От стороны реализатора, подпись ставится сотрудником, который предоставил разрешение на отпуск груза, а также главный бухгалтер и ответственный за отпуск лицо. С противоположной стороны подписи ставят представители покупателя и грузоотправителя. В этом разделе дополнительно отображаются сведения относительно доверенности, согласно которой покупатель получает продукцию. Также указывается дата подписания документа между сторонами.

Стоит отметить, что Торг-12 предусматривает и простановку печатей стороны поставки. Параллельно с этим печать не относится к обязательным реквизитам первичной документации (согласно статье 9 Федерального закона №402), поэтому компании, который в официальном порядке отказались от персональной печати, вправе игнорировать ее простановку (дополнительно об этом указывается в Письме Министерства финансов от августа 2015 года).

Порядок заполнения бумажного варианта

Порядок заполненияДанная документация относится к унифицированной, а соответственно, к ней предъявляются особые требования относительно заполнения. При неверном указании необходимых сведений юридическое право на списание торгово-материальных ценностей исчезает.

Кроме того, невозможно будет применять его в качестве обоснования финансовых затрат в налоговом учете.

В верхней части раздела следует отображать сведения относительно той компании, которая занимается вопросом по отгрузке продукции.

Обязательно следует отобразить сведения относительно:

  • наименования;
  • ИНН;
  • номера имеющегося расчетного счета;
  • БИК банковского учреждения;
  • индекса;
  • юридического и фактического адреса;
  • контактного номера телефона и факса.

Дополнительно следует помнить об одном нюансе: в разделе «Плательщик» отображаются те же сведения, что и в «Грузополучатель». В свою очередь сведения из «Грузоотправитель» копируются в «Поставщик».

В графе «Основание» следует отобразить номер соглашения и его дату, на основании которого происходит отгрузка.

Что касается сводной таблицы с продукцией, то она должна в полной мере соответствовать по своему содержанию счет-фактуре.

Как составляется табличная часть

В том месте, где будет отображаться код продукции, компания должна его проставить на основании прайса. Стоит отметить, что он вправе быть проставлен на базе классификатора товаров. Но, несмотря на это, данный реквизит является только рекомендательным, а не обязательным. Иными словами, он проставляется на усмотрение компании.

Заполнение таблицы

В обязательном порядке отображению подлежат единицы измерения. Для этого необходимо воспользоваться классификатором. К примеру, разновидностью упаковки может выступать ящик. Что касается объема продукции, то он подлежит указания в поле «количество в одном месте». Какое количество упаковок в сумме подлежит отгрузке, отображается в поле «количество мест».

Читайте также:   Списываем бланки строгой отчетности

Колонка «масса» подвержена заполнению только в том случае, если речь идет о весовой продукции, а не штучной.

Себестоимость товара отображается в соответствующем поле, не учитывая налог на добавленную стоимость.

В 13 графе подлежит отображению налоговая ставка. Нередко она составляет порядка 18%.

В следующем поле следует отобразить размер рассчитываемого налога. Что касается последнего поля, то здесь нужно указать цену продукции с учетом НДС.

В графе «Итого» следует указать суммарный итог по всем без исключения строкам соответствующей продукции.

В процессе заполнения документа следует учитывать, что все имеющиеся поля обязательны к заполнению. В случае если отсутствуют показатели, в соответствующем поле ставится прочерк.

Возможность исправлений в документе

Согласно действующему законодательству РФ, если в рассматриваемом документе выявлены ошибки, то исправлению подлежать оба его составленных экземпляров.

Причем следует делать в них вычерки, которые обязательно заверяются подписями как стороной реализатора, так и самого покупателя.

Вблизи подписи в обязательном порядке проставляется дата, которая соответствует числу, месяцу и календарному году внесения определенных корректировок.

Нередко при выявлении ошибок в первичной документации их формируют по-новому. Однако в такой ситуации действующее законодательство не принимает их.

Если говорить об электронной документации, то каких-либо строгих правил не предусмотрено. Иными словами, каждая компания самостоятельно разрабатывает их.

Электронный вариант и автоматизация заполнения

Документ по форме Торг-12, а также сама очередность составления в электронной форме практически идентичны тому, что предназначено для бумажного варианта. Отличительной особенностью является то, что электронная форма формируется в виде одной копии бланка Торг-12, содержащей в себе несколько файлов.

Электронный вариант

Заполнением одного из них занимается исключительно реализатор, а второго – покупатель, который и получил этот документ.

Персональная собственноручная подпись в такой ситуации заменяется на ЭП (электронную разновидность подписи), причем она должна быть проставлена обеими сторонами.

Стоит отметить, что последнее условие подтверждается судебным органом, а именно решением ВАС ВВО относительно дела №43-5226/2010, в том числе и рекомендательным образцом, сформированным со ссылкой на Приказ налогового органа от марта 2012 года.

Имеющиеся колонки относительно разрешительного отпуска, а также его исполнения, принятия груза и сведений относительно главного бухгалтера и грузополучателя отображаются с указанием полных инициалов и занимаемых должностей.

В поле «По доверенности №» отображаются сведения относительно полномочий представителя. По сути, подобный вариант заверения Торг-12 одной электронной подписью возможен только по той причине, что ее существование в документации значит не составленные поля подписанта, а исключительно его определение и защиту информации (согласно Федеральному закону №63 «Об электронной подписи»).

Иными словами, все указанные требования подлежат выполнению при наличии одной электронной подписи.

Онлайн-сервисы для формирования

Заполнение онлайнСогласно действующему законодательству, в частности Федеральному закону №402, формирование первичной документации допускается в электронной форме.

На основании Приказа налоговой службы от марта 2012 года, утвержден соответствующий формат для электронного варианта Торг-12 с целью передачи по ТКС. В процессе применения электронной разновидности накладной, ее можно формировать с использованием различных бухгалтерских программ.

Допускается возможность формирования товарной накладной и без использования специального программного обеспечения, но с применением интернет-ресурсов.

На сегодня существует немало подобных ресурсов, с помощью которых можно в режиме онлайн сформировать Торг-12, а после скачать готовую документацию.

К примеру, можно воспользоваться специальным интернет-ресурсом «Service-Online.su». Данный сервис предоставляет подобного рода услуги бесплатно, что делает доступ всем пользователям беспрепятственным. Однако нужно будет пройти небольшую процедуру регистрации.

В процессе применения указанного сервиса в качестве зарегистрированного, допускается возможность сохранения сформированных бланков товарных накладных. Анализируя отзывы пользователей, можно отметить, что это весьма удобно, особенно для последующих автоматических заполнений.

Образец заполнения

Как уже было отмечено выше, категорически запрещается допускать какие-либо ошибки либо же опечатки, поскольку в таком случае документ способен утратить свою юридическую силу.

Для минимизации рисков допущения ошибок либо неверно указанных сведений рекомендуется обратиться к образцу.

[docs]

Предоставленные образцы документов имеют форму, утвержденную в 2016 году.

На практике формирование Торг-12 не составляет больших сложностей и не требует серьезных временных затрат. Как показал опрос, справиться с его формированием может каждый уполномоченный представитель компании либо стороны покупателя.

Обучающий материал по накладной представлен ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector