Содержание статьи
В процессе ведения бухгалтерского учета для отображения операций на счете по банковским платежам обязательно должен использоваться журнал-ордер. Форма №2 документа предназначена для применения промышленными компаниями.
В свою очередь, форма №2-С используется строительными организациями, а №2-СН применяется компаниями, основная трудовая деятельность которых – снабжение и сбыт.
Определение
Под определением «журнал-ордер» подразумевается свободный лист, который отличается большим форматом, поскольку возникает необходимость в отображении существенного числа различных реквизитов.
Документация подлежит открытию на календарный месяц по синтетическим счетам (минимум с одним). Кроме этого каждый файл должен включать в себя индивидуальный номер.
Бланк может подлежать заполнению ежедневно с первичной документации либо же с дополнительных ведомостей, которые представляют собой базу для формирования «первички».
Для второго случая возникает необходимость в записях результатов ведомостей, причем под этим подразумевается наличие исключительно кредитовых сведений по интересующим синтетическим счетам.
Журнал-ордер содержит в себя официальные данные, которые относятся непосредственно к хозяйственным операциям, а также сведения, о которых возникает необходимость отображения на базе организации различных мероприятий и формирования к ним соответствующей документации.
По этой причине регулярное отображение всех необходимых сведений касательно процедур является базой в процессе ведения хронологии трудовой деятельности.
Стоит также учитывать, что необходимо не только достоверно указывать все необходимые сведения в журнал-ордер №2, но и сверять их с дебетовыми счетами, а уже только после заносить их в Главную книгу.
Основная характеристика журнально-ордерного учета
В пункте 19 Положения по ведению бухгалтерского учета, в том числе и отчетности в РФ (на основании Приказа Министерства финансов №34н от июля 1998 года) четко прописано, что формы регистров бухучета формируются и могут рекомендоваться исключительно Министерством финансов.
В далеком 1992 году Министерством финансов РФ было выпущено Письмо №59, в котором были отображены четкие рекомендации относительно использования единого журнально-ордерного типа счетоводства.
По этой причине журнально-ордерная форма бухучета смогла обрести широкую огласку по всей территории РФ, что повлекло за собой в дальнейшем ее внедрения в различное бухгалтерское программное обеспечение.
База этого документа формируется из признаков, которые в свою очередь способны охарактеризовать принцип журнально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета.
К таким принципам, согласно Письму Министерства финансов СССР от марта 1960 года, часто относят:
- сведения, указанные в журналах-ордерах, записываемые в регистрационном порядке операций исключительно по кредиторским счетам, причем в корреспонденции с дебетируемыми;
- сведения относительно синтетического либо аналитического учета, которые в большинстве случаев отображаются в одном совместном реестре;
- различные хозяйственные операции, отображающиеся в бухучете непосредственно в разрезе показателей, остро нуждающихся в полноценном контроле и соответствующей отчетности;
- применяемые, причем объединенные журналы-ордеры по счетам, напрямую связанные между собой экономически и методологически;
- ежемесячные журналы-ордеры.
Нормативные акты
Форма журнала-ордера и порядок ее заполнения регулируется такими нормативными актами, как:
- Письмом Министерства финансов от марта 1960 года, в котором прописана необходимость применения рассматриваемого документа.
- Приказом Министерства финансов №34н от июля 1998 года, в котором рассмотрены формы журналов и порядок их формирования.
- Письмом №590 министерства финансов от 1992 года, в котором содержатся рекомендации по заполнению и ведению журнала-ордера.
Перечень нормативных актов не является исчерпывающим, однако содержит все необходимые сведения, которые смогут позволить без особых усилий заполнить и вести в дальнейшем рассматриваемый документ.
Необходимость в использовании
Журнал-ордер по форме №2 используется исключительно в процессе учета операций, отображаемых по кредиторскому счету 51 (на основании Письма Министерства Финансов от марта 1960 года).
Все сведения указываются в документе на основании различных банковских выписок по расчетным счетам и сопровождающей их документации.
Все необходимые записи производятся по корреспондирующим счетам итоговых банковских выписок (их может быть одна либо несколько). Если записи указываются по нескольким выпискам, в поле «Дата» следует в обязательном порядке отображать начальную и конечную дату соответствующих выписок.
На обратной стороне журнала-ордера по форме №2 должна быть отображена ведомость №2, в которой указаны дебетовые обороты по счету 51.
Пример заполнения
Все учетные сведения относительно данной документации должны быть отображены в соответствующем подразделе «Расчетный счет». К каждой отдельно взятой форме этого журнала должна быть прикреплена соответствующая ведомость.
Все необходимые записи в документ должны быть внесены на базе и в четком соответствии с банковскими выписками, согласно имеющемуся расчетному счету и сопроводительной к нему документации.
В данной документации и сопровождающей ведомости каждый отдельно взятый корреспондирующий счет должен иметь в наличии итоговую запись, которая в обязательном порядке соответствует данным одной либо нескольким банковским выпискам, с отображением начальной и конечной даты совершенной операции.
Все имеющиеся суммы подлежат группировке по способу подсчета сведений, которые были отображены в банковской выписке и сопроводительной финансовой документации. Конечные показатели должны быть занесены в журнал-ордер и сопроводительную ведомость соответствующей формы. Все полученные результаты операций должны быть отображены в корреспондирующих счетах, с указанием выписок из банка и иной документации.
Весь финансовый капитал, который остался на банковском расчетном счете, подлежит обязательному указанию в ведомостях на начало и конец месяц (по датам). Для возможности оперативного анализа фактического состояния капитала компании в течение одного отчетного периода, необходимо применять информацию по остаточному балансу, который отображается в банковской выписке.
Образец
Изначально стоит помнить о том, что компании имеют право самостоятельно разработать форму журнала-ордера №2.
[docs]
Учитывая, что бухгалтерский учет является автоматизированным в большинстве случаев, то в ведении персональной формы журнала-ордера по форме №2 нет нужды. Данный регистр может быть создан в автоматическом порядке на базе разнесенных в бухгалтерской базе выписок из банковских учреждений.
Заполненный журнал-ордер по форме №2 выглядит примерно так (условные сведения за октябрь 2016 года):
Дата | Операция | Дебет счета | Кредит счета | Сумма, руб. |
---|---|---|---|---|
05.10.16 | Были получены финансовые средства с расчетного счету по сформированному чеку | 50 | 51 | 60 000,00 |
25.10.16 | Оплата долга поставщику | 60 «Денежные расчеты с поставщиками и заказчиками» | 51 | 200 000,00 |
25.10.16 | Оплата оформленного ранее краткосрочного кредита | 66 «Денежные выплаты по краткосрочным кредитам и займам» | 51 | 63 000,00 |
26.10.16 | Выплата заработной платы наемному персоналу на банковские карты | 70 «Денежные расчеты с наемным штатом сотрудников» | 51 | 500 000,00 |
28.10.16 | Списание комиссионных сборов за учет счета | 91 «Иная прибыль и финансовые затраты» | 51 | 950,00 |
31.10.16 | Денежные средства были переведены на иной счет в другом банковском учреждении | 51 | 51 | 370 000,00 |
Как видно, в составлении документа не может возникнуть каких-либо сложностей. Достаточно следить за достоверностью указанных сведений.
Важные особенности
Прежде чем приступить к заполнению журнала-ордера и вести успешную предпринимательскую деятельность в целом, необходимо помнить о некоторых немаловажных нюансах, которые могут повлиять на анализ осуществленных операций:
- бланк может быть применен в процессе осуществления хозяйственных операций, в том числе для их контроля в рамках действующего законодательства;
- все необходимые сведения могут быть занесены, только отталкиваясь от кредитового признака товаров;
- подразумевается объединение синтетического и аналитического типа контроля, включая возможность осуществления систематических и хронологических записей;
- хозяйственные операции по завершению процесса заполнения всех необходимых данных могут быть отражены в виде показателей, на основании которых проводится контроль и формирование отчета.
Стоит отметить, что сам бланк отличается возможностью рационального построения, что видно из образца. Правильно составленная структура позволяет более чем успешно вести учет с минимальным числом записей.
Особенности составления журналов-ордеров – в данной инструкции.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются