Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Пошаговая инструкция по заполнению формы П-4 Статистика

На основании сведений, переданных предприятиями в органы статистики, формируются сводные данные о развитии отдельных регионов и страны в целом. Впоследствии, на основании этих сводных данных формируется экономическая политика государства, другими словами – правительство решает, каким регионам нужна поддержка, какие справятся собственными силами, какие отрасли экономики развиваются более динамично, а какие приходят в упадок и им необходима государственная поддержка.

Общая информация по форме П-4

Если организации по каким-либо причинам нарушают сроки предоставления отчетности, дают заведомо ложные цифры или вообще не отчитываются, то общая картина, естественно, будет не полной, не соответствующей действительности, а те отрасли и регионы, которые действительно нуждаются в помощи государства, не получат ее или получат не в полном объеме.

Для устранения дублирования информации, а также для снижения отчетной нагрузки на предприятия, были созданы унифицированные формы статнаблюдения, одна из них – форма П-4.

Общая информация

Заполнение формы П-4Отчет условно делится на три части:

  • титульный лист;
  • таблица с данными по организации;
  • удостоверяющий блок.

На титульном листе указывается период, за который сдается отчет, заполняется адресная и кодовая часть. В адресной проставляется полное и краткое, в скобках, наименование организации. При заполнении адресной части отчета по обособленному подразделению помимо наименования подразделения указывается юридической лицо, к которому относится это подразделение. В кодовой части обязательным к заполнению является код ОКПО, который является идентификатором организации.

Основной раздел отчета оформлен в виде таблицы с графами от 1 до 11 и строками от 01 до 11, таблица составлена из двух частей.

Заполнение первой части

Графа 1 таблицы рассчитывается суммированием среднесписочной численности работников трех последующих граф:

  • гр. 2 – основного состава;
  • гр. 3 – внешних совместителей;
  • гр. 4 – работников, принятых по договору ГПХ.

Графа 2 определяется как среднее арифметическое за каждый день месяца, количество работников за выходные или праздничные дни считается равной количеству за последний перед выходными или праздниками рабочий день.

Заполнение первой частиКоличество лиц, работающих неполный рабочий день, высчитывается пропорционально отработанным часам.

Пример расчета при неполной занятости сотрудников: сотрудники Иванов и Николаев согласно штатного расписания работают на половину ставки по 4 часа в день, сотрудница Петрова – по 3 часа в день, а сотрудник Исаев – по 5 часов в день. Суммировав все часы отработанного времени, получаем 4 + 4 + 3 + 5 = 16 часов, делим эту цифру на норматив (8 часов), получаем 16 / 8 = 2. В среднюю численность считаем две единицы, несмотря на то, что фактически работало четыре человека.

При заполнении графы 3 численность работников учитывается как при неполной занятости.

Пример расчета: в мае в организации работали два внешних совместителя. Первый трудился по два часа, второй – по три, оба работали полный месяц. Первый учитывается как 0.25 (2 часа / 8 часов), второй как 0.38 (3 часа / 8 часов), средняя численность составит 0.25 + 0.38 = 0.63 человека. Если совместитель работал неполный месяц, то нужно считать численность за каждый отработанный день и вычислять среднюю арифметическую за полный месяц.

При заполнении графы 3 допускается один десятичный знак.

Графа 4 вычисляется по-другому, здесь сотрудники учитываются как целые единицы независимо от периода действия договора и суммы выплаченного вознаграждения. Но, если договор составлен на сотрудника, уже находящегося в списочном составе фирмы – такой сотрудник не отражается в гр. 4 отчета.

Заполнение второй части

Заполнение второй частиВ графах 5 и 6 нельзя применять простое суммирование человеко-часов по табелю учета рабочего времени. Часто на предприятиях практикуется внутреннее совместительство, обычно в табеле такой работник указывается дважды: по основной работе и по совмещаемой, но, фактически, работу по совмещению он выполняет в основное рабочее время.

Например: сотрудник Иванова принята на работу бухгалтером, но совмещает эту должность с работой на половину ставки в канцелярии. В табеле будет стоять 8 часов по основной работе и 4 часа по совместительству, но фактически она выполняет работу в канцелярии в рабочее время, в течение тех же восьми часов. При расчете нужно брать только восемь часов, так как фактически она проводит на рабочем месте именно это время.

Читайте также:   Кто и как отчитывается по форме № 1 (сведения о распределении численности работников по размерам зарплаты)

В графы 7-10 проставляются данные о заработной плате, начисленной за отчетный период. В графу 8 – о зарплате списочного состава, в графу 9 – внешних совместителей и в гр. 10 – работавших по договорам. Эти три цифры суммируются и вносятся в седьмую графу бланка.

В графу 11 включаются:

  • выходное пособие при сокращении штата, компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении;
  • оплата путевок;
  • пособия при выходе сотрудника на пенсию;
  • страховые взносы по ДМС и иные выплаты.

Не учитываются пособия из фонда социального страхования, например – выплаты по больничным листам.

Графы с 1 по 4 и с 7 по 10 заполняются за отчетный период (январь, февраль, март и т.д.), а графы 5, 6 и 11 – нарастающим итогом с начала года. Но это правило действительно только для предприятий, которые отчитываются ежемесячно (средняя численность составляет более 15 человек). Для предприятий со средней численностью менее 15 человек действует другое правило – они отчитываются ежеквартально и во все графы сведения заносят нарастающим итогом с начала года.

Все последующие строки отчета заполняются аналогичным образом в разбивке по видам экономической деятельности организации (ОКВЭД). Сумма всех строк (с 02 по 11) по всем графам должна быть равна строке 01 формы П-4.

Заполнение третьей части

Третья часть – удостоверяющий блок. Здесь необходимо указать должность ответственного за предоставление отчета, его фамилию, инициалы и обязательно – контактный телефон.  Это нужно для того, чтобы, при необходимости, работники органов статистики могли получить какие-либо пояснения, возможно – исправления или уточнения по отчету.

Требования

Требования к формеСроки предоставления отчета – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. То есть, отчет за январь должен быть представлен не позднее 15 февраля, за февраль – не позднее 15 марта.

Для организаций, отчитывающихся ежеквартально: за первый квартал – не позднее 15 апреля и т.д. Если эта дата приходится на выходной или праздничный день, то срок предоставления переносится на первый рабочий день после отчетной даты.

При несвоевременном предоставлении отчета или предоставлении недостоверных данных на должностное лицо, ответственное за нарушение, налагается штраф от 10 до 20 тысяч рублей, за повторное нарушение штраф увеличивается. Также штраф налагается на юридическое лицо, организацию, допустившую нарушение, размер штрафа составляет от 20 до 70 тысяч, при повторном нарушении размер штрафа также увеличивается до 100-150 тысяч рублей.

[docs]

Отчет обязаны представлять все предприятия и организации за исключением малых. Организации, находящиеся в стадии банкротства, не освобождаются от предоставления отчета до тех пор, пока не будет вынесено определение арбитражного суда и в ЕГР не будет внесена запись о ликвидации таких предприятий.

Если организация имеет обособленные подразделения, то помимо отчета по головному предприятию без учета этих подразделений, он должен быть заполнен на каждое такое подразделение.

Обновления для статистического отчета формы П-4 представлены в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector