Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве

Под определением «строительство» подразумевается возведение зданий и иных сооружений (с учетом строительства на том месте, где будет сноситься старая постройка для возведения нового).

Бухучет в строительстве

Нормативное регулирование на 2018 год

Нормативное регулированиеОрганизация и процесс ведения бухгалтерского учета в строительстве должны ориентироваться не только общими нормами. Необходимо брать во внимание и положения ряда специфической документации и иной инструктивной базы.

Немаловажными в этом вопросе являются:

Перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые нормативно-правовые акты, позволяющие безошибочно вести бухучет в строительстве.

Особенности

Наиболее оптимальным вариантом при возведении новых зданий и сооружений по праву считается привлечение подрядных компаний, специализирующихся на строительно-монтажных работах.

Обособленные подразделения

В строительной сфере часто существуют несколько компаний одной фирмы в разных регионах РФ. Во многом это связано с разбросом самих объектов строительства.

Необходимо помнить, что при наличии обособленных подразделений в разных регионах страны по каждому из них должен обособленно осуществляться не только бухгалтерский, но и налоговый учет.

Оформление первичной документации

Оформление первичкиНемаловажным в строительном бухучете является вопрос и по формированию первичной документации, который регулируется Постановлением Госкомстата РФ от ноября 1999 года.

Параллельно с этим каждый субъект имеет полное право использовать и свои сформированные документы исключительно в том случае, если компании обладают всеми необходимыми реквизитами, которые установлены действующим законодательством РФ.

Относительно бухучета в строительстве, то здесь необходимо задействовать те счета, которые полностью аналогичны иному виду производственной деятельности.

Отличительной особенностью является необходимость в отображении прибыли и финансовых затрат по каждому объекту строительства.

Инвентаризация

Особенностью инвентаризации является тот факт, что в процессе данной процедуры при незавершенном строительстве дополнительно потребуется к физическому перерасчету проводить проверку начала работ по монтажу оборудования, а также выявить причины консервации либо наличия неоформленной документации уже введенных в эксплуатацию объектов.

Учет основных средств

Учет основных средствВзяв во внимание основной капитал, компании имеют полное право самостоятельно устанавливать лимит по стоимости. Примечательно, что размер лимита не может превышать 20000 рублей.

При наличии меньшей себестоимости непосредственный учет объекта осуществляется в виде запаса не только материальной, но и производственной принадлежности.

При существенном превышении лимита зачисление по объекту отображается проводкой:

Дебет 08 «Взнос во внеоборотные активы» Кредит 60 «Осуществление расчетов с поставщиками и иными подрядными организациями».

Если речь идет о начале эксплуатационного применения, проводка имеет вид:

Дебет 01 «Основной капитал» Кредит 08 «Взнос во внеоборотные активы»

Если говорить об объектной стоимости, показатели меньше установленной суммы отображаются:

Дебет 10 «Материал» Кредит 60 «Осуществление расчетов с поставщиками и иными подрядными организациями»

При начатом эксплуатационном применении и формировании накладной по типовой и автономной форме:

Дебет 20 Кредит 10 «Перечень списанных материалов, используемых в процессе производства»

Расходы на НИР и ОКР

Расходы на НИРЧасто строительные организации вынуждены проводить исследовательские, технологические работы, включая конструирование.

При персональном типаже конструктивных документов ее стоимостные параметры указываются в инвентарную себестоимость конкретного объекта возведения.

При использовании типового параметра учет финансовых затрат базируется согласно ПБУ 17/02.

Финансовые затраты на исследовательский и научный процесс в проводке отображается:

Дебет 08 «Взнос во внеоборотные активы» Кредит 60 «Осуществление расчетов с поставщиками и иными подрядными организациями»

По завершению выполняемых работ их окончательная себестоимость указывается на счет 04 относительно нематериальных активов:

Дебет 04 Кредит 08

Факт списания НИР и ОКР в процессе учета отображается в виде проводки:

Дебет 20 Кредит 04

Учет расходов

В ситуации, когда фирма является застройщиком, во внимание берется финансовая затрата на капитальное возведение по счету 08.

Читайте также:   Ошибки прошлых лет в бухгалтерском учете: как их исправить

Себестоимость объекта подлежит списанию исключительно по окончанию строительных работ и подтверждения факта на саму недвижимость:

Дебет 01 «Основной капитал» Кредит 08 «Взнос во внеоборотные активы»

Компания, выступающая в роли инвестора, которая в дальнейшем будет реализовывать объект недвижимости, обязательно берет во внимание финансовые потери на возведение по счету 20 о главном производственном процессе.

По окончанию строительных работ объектная себестоимость подлежит в дальнейшем списанию по счету 43 о готовом изделии, реализация которого регулируется нормативно-правовыми актами.

Подрядчики либо же субподрядчики затраты учитывают по счету 20 касательно любого объекта и заказчика.

ТМЦ

ТМЦВ процессе проверки отчета М-29 может быть выявлен факт несоответствия. В такой ситуации необходимо будет начальнику участка написать объяснительную.

Если же был выявлен факт перерасхода ТМЦ по причине хищения либо порчи, необходимо перед списанием обязательно обратиться в правоохранительные органы. Если же подтверждается обоснованное перерасходование, тогда допускается возможность списать средства, в ином случае формируется пояснительная записка.

Весь процесс списания ложится на плечи компании застройщика.

Если же все материал был похищен неустановленными лицами, бухгалтерия обязана списать ТМЦ, прикрепив его ко внереализационным финансовым затратам.

Подрядные работы

Согласно действующему законодательству РФ, строительство может осуществляться с использованием материалов не только подрядчиков, но и самого заказчика.

Получившие на свой баланс такие материалы, подрядные организации обязаны засчитать их на специально разработанный забалансовый счет, который подлежит принятию в обработку. С этого счета они подлежат списанию по завершению строительных работ.

Временные здания и сооружения

Все без исключения объекты строительства, которые признаны незавершенными, относятся к составной производственной части и поэтому подлежат указанию по счету 20 нарастающим способом.

Если же итоговые финансовые показатели рассчитываются поэтапно и соглашение на строительные работы подразумевают под собой авансовые платежи, то работа отображается по договорной себестоимости.

В такой ситуации применяется 46 счет бухучета по строительству о выполненных этапах неоконченного возведения недвижимости.

Возникающие нюансы

Как уже отмечалось выше, основные возникающие нюансы заключаются в следующем:

  • бухучет осуществляется по каждому обособленному подразделению;
  • обязательное формирование первичной документации согласно Постановлению Госкомстата №100;
  • для строительной сферы используются аналогичные счета, что и для иных производств.

В обязательном порядке необходимо учитывать: всегда необходимо отображать прибыль и финансовые затраты по каждому отдельно взятому объекту.

Электронный журнал

В бухучете используется журнально-ордерная форма учета, которая позволяет накапливать первичную документацию в разрезе.

Электронный журнал

Систематизацию такой документации обеспечивают специально разработанные регистры. Благодаря использованию таких регистров можно в полном объеме отобразить финансовый капитал и хозяйственные операции по направлению их использования.

Налоговый учет

Налогообложение в бухучете строительной сферы обязательно подлежит такой организации, чтобы налогооблагаемая база позволяла понять:

  • варианты исчислений прибыли и финансовых затрат строительной компанией;
  • алгоритм разработки налогооблагаемой базы по всем без исключения разновидностям сборов и иных налогов;
  • имеющиеся схемы создания резервного фонда;
  • механизм краткосрочных затрат и возможности переноса на последующие отчетные периоды;
  • иные параметры, к которым относят, например, размер налоговых обязательств.

Благодаря этому можно избежать различных недоразумений с сотрудниками налоговой   инспекции.

Как вести бухучет строительной организации в 1С, узнайте в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector