Содержание статьи
Путевой лист – это документ, по которому учитывается работа водителя, а также пробег, маршрут транспортного средства. Водители должны каждый день получать путевые листы, ведь они необходимы для бухгалтерского учета организации, налоговых инспекторов.
С помощью данных документов осуществляют учет затрат на топливо и вычеты из налоговой базы. Суть путевого листа заключается в уменьшении суммы уплаты налоговых взносов.
Определение данного вида транспорта
Использование автобусов организацией может быть как для общего назначения – городского и между городского маршрута, так и необщего пользования, то есть в целях доставки сотрудников до места трудовой деятельности либо для другого транзита. Учитывают работу указанного транспортного средства по путевому автобусному листу с необщим пользованием.
Применение путевого листа автобусов с необщим пользованием помогает учитывать работу транспорта, перевозящего людей, вместе с деятельностью водителя. Выдача этого документа должна соответствовать всем пунктам и производиться с наибольшей ответственностью.
Он является важным первичным документом, который обязательно подписывается водителем при получении. Водитель получает следующий путевой лист только в том случае, если он сдает предшествующий. При этом он должен успеть сдать его до конца текущего дня или смены, иначе документ теряет свою актуальность. Реквизиты в путевом листе для автобусов необщего пользования заполняются согласно утвержденной законодательством форме и правилам.
Нормативные акты
По Приказу Минтранса России №152 в 2020 году в названии путевых листов должно быть указаны виды транспорта, на который они выписываются. Например, трамвай, автобус, легковой автомобиль и прочие средства. В заголовке отмечаются номера данных документов в последовательной хронологии, согласно установленному порядку, который принял владелец автомобиля. В том числе исключили необходимость ставить штамп либо печать автовладельца. Таким образом, теперь процедура оформления путевого листа стала простой и занимает намного меньше времени.
Типовая форма и требования к заполнению
Предприятиям чаще всего нужны автобусы с необщим пользованием в целях перевозки служащих до их рабочих мест либо других редких грузоперевозок. Чтобы учесть перечисленные мероприятия в бухгалтерском балансе, используют специальную форму №6.
Данная форма дает возможность вычислить размер оплаты труда сотрудника, управляющего автобусом такого типа, а также определить дополнительные, связанные с этой деятельностью затраты. Диспетчеры и другие ответственные лица, составляющие путевые листы, должны иметь официально оформленные собственные полномочия, дающие им право вести документацию данного назначения.
Форма №6 в бухгалтерском учете используется при заполнении транзита на автобусе. Специальная форма №6 в основном отличается от обычной шестой формы по следующим признакам:
- Назначение формы №6 заключается в передвижении автобусов по городу и пригородам, а специальной №6 – в перевозке рабочего персонала по необходимости и при периодических перемещениях грузов.
- Сроки, в течение которых действительны документы по специальной форме №6: до конца рабочего дня либо смены шофера, а по обычной период их актуальности иногда составляет несколько и более дней.
- Объемы выполненных транспортировок по форме №6, как правило, без ограничений, когда по специальной – заявки от двух, а то и одного заказчика.
У путевого листа для автобусов с необщим использованием, оформленного по специальной 6 форме должно быть два листа, то есть одна страница, где заполняется лицевая и оборотная сторона.
[docs]
Лицевой оборот состоит из следующих данных:
- номера и даты, когда был выдан путевой лист;
- реквизитов компании, владеющей автобусом;
- марки транспортного средства, включая его государственный номер;
- фамилии, имени, отчества водителя и данных его удостоверения;
- номера и даты выдачи лицензионной карты;
- о трудовой деятельности шофера;
- водительского задания;
- объема и расхода бензина;
- личных данных диспетчеров и механиков.
Оборотный лист содержит сведения о:
- маршруте передвижения, который оформляет заказчик;
- простоях на стоянках;
- результатах работы автобусов, заполняемых ответственными лицами во время проверки путевого листа;
- заработной платы шофера.
Помимо этого у данного документа должно быть наличие отрывного талона, принадлежащего заказчику. Заполнение обязательных полей путевых листов – главное требование, все другие поля оформляются, если это необходимо. Когда они выдаются водителям, на них должны быть поставлены штамп, печать и дата выдачи. Только организация, владеющая автобусом для необщего пользования, имеет право предоставлять листы на осуществление тех или иных перевозок.
Нужен ли для индивидуального предпринимателя
Обязательное заполнение путевого листа для автобуса по законодательству предусматривается лишь специализированными транспортными компаниями, выполняющими перевозки, согласно пункту 2 статьи 6 из Устава об автомобильном транспорте, включая городской наземный электрический транспорт.
Исходя из этого собственникам, владеющим автобусами, которые относят к необщему пользованию, вместе с индивидуальными предпринимателями оформление соответствующих документов не является обязательным.
Но есть ряд причин, когда подразумевается заполнение путевых листов данным лицам:
- необходимо списать горюче-смазочные материалы в затраты в целях снижения прибыльной базы либо налога по упрощенной системе налогообложения;
- если в штате присутствуют наемные водители, а заработная плата им начисляется, исходя из сведений по путевому листу;
- наличие путевого листа у водителя, управляющего автобусом, предусматривается требованиями по правилам дорожного движения.
Что касается формы данных документов, которую применяют индивидуальные предприниматели, то законодательные нормы по этому вопросу не предписывают однозначного решения. Тем не менее, по актуальному Приказу № 152 оптимальной форме будет соответствовать специальная форма №6. С её помощью можно выполнить любую задачу из указанных выше и грамотно оформить путевые листы для автобусов.
Итак, самое главное назначение документов, по которому учитываются трудовая занятость водителя, маршрут автомобиля или автобуса, его пробег заключается в контроле работы лица, управляющего транспортным средством, вместе с учетом его амортизации.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются