Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Причины списания мебели в акте на списание

Возможные примеры причин списания офисной мебели в акте на списание:

  1. Поломка или деформация конструкций и механизмов.
  2. Появление дефектов (грязь, царапины, трещины).
  3. Необходимость обновления обстановки.
  4. Износ в результате эксплуатации.
  5. Порча в результате наступления форс-мажорных обстоятельств.

Мебель — элемент, который есть на каждом предприятии. И если она прямо не участвует в хозяйственной деятельности, то оказывает на нее косвенное влияние, т. к. требует периодического обслуживания и несения затрат.

Срок службы и характеристики

Под предметами мебели на предприятии понимается не только классическая офисная обстановка, но и все, что имеет схожую конструкцию — обстановка для торговых помещений, цехов, складов, заведений общественного питания. Для утилизации мебельных конструкций принимается во внимание несколько характеристик. В качестве примеров причин списания выделяют следующие:

  • утрата функциональных возможностей (поломка, деформация);
  • внешние дефекты (загрязнения, трещины, царапины, выцветание);
  • желание обновления (обретение более высокого статуса, реорганизация предприятия).

Срок службы мебели для списания зависит от производителя, типа и разновидности и определяется на фабрике. По истечении этого периода конструкции признаются опасными не только для людей, находящихся в помещении и работающих с ними, но и для окружающей среды.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как утилизировать офисную мебель. Используйте эти инструкции бесплатно.

Получить пробный доступ и читать

Критерии целесообразности ремонта

Принятие решения традиционно происходит в случае, если предполагаемая цена на ремонт или реставрацию является соразмерной или большей в отношении стоимости приобретения новых предметов, оснащенных идентичными характеристиками. Традиционно подобное решение выносит специальная комиссия, ответственная за проведение инвентаризации.

Если мебель повреждена

Конструкции, которые используются в коммерческих помещениях, будь то рестораны, гостиницы, офисы, магазины, заводы, приходят в негодность значительно раньше и чаще, нежели это случается в домашних условиях. В ходе интенсивной эксплуатации отдельные единицы подвергаются поломке, необратимо пачкаются, рвутся, царапаются, выцветают. Данные о том, что такое имущество стало непригодным к использованию, фиксируются при составлении инвентаризационных бумаг или обнаружении подобных фактов. В документации отображаются типы повреждений и описание дефектов мебели для списания, к примеру:

  • поломка каркасной части, включая ножки, столешницы, сидения, стенки, подлокотники, дверцы;
  • поломка основных функционирующих механизмов, способствовавших эксплуатации конструкций;
  • деформация отдельных элементов в результате чрезмерного нагрева, повышенной влажности, намокания;
  • износ обивки в результате влияния временного фактора;
  • дефекты, связанные с облицовкой мебельной поверхности.

Все эти повреждения подразумевают необходимость утилизации и отметку этих аспектов в акте. Условие одно: затраты на восстановление превышают расходы на покупку новых единиц. Сведения о том, во сколько обойдутся ремонтные мероприятия, можно получить в организациях, которые специализируются на данном виде услуг.

Если предметы мебели пригодны, но требуется обновить обстановку

Стремление сменить обстановку является нормальным и естественным не только для домохозяек, но и для предпринимателей. В этом случае списание происходит не потому, что объекты утратили полезные свойства, а в связи со сменой дизайнерской концепции помещения или перехода бизнеса в новый статус с более высоким уровнем престижа.

Руководствуются в таких ситуациях сроком службы мебели, которая устанавливается в техническом паспорте на нее. Списание офисных конструкций в связи с истечением срока службы, который указывается в технической документации производителем, предполагает тот факт, что она представляет угрозу и таит опасность для работников и иного имущества.

Аналогичным образом происходит определение причинных факторов. Если в случае с поломкой списание осуществляется по сумме сопоставимости с затратами на ремонт, то в данной ситуации действовать необходимо, исходя из данных о сроке службы.

Образец дефектного акта

Установленного шаблонного образца, по которому производится процедура утилизации, нет, поэтому у предприятия есть возможность его самостоятельной разработки и утверждения. В заполненном акте должны содержаться следующие сведения:

  • название мебельных конструкций, которые списываются;
  • общее количество (в единицах);
  • идентификационные коды и знаки;
  • итоги осмотра комиссией, включающей ответственных работников организации;
  • причинные факторы (поломки, деформации, дефекты);
  • общее заключение;
  • подписи, принадлежащие ответственным сторонам.
Читайте также:   Образец дефектной ведомости на списание материальных ценностей

Для примера — акт, как списать сломанный стул:

образец дефектного акта на списание мебели рк

Документ включает в себя несколько разделов:

  1. «Шапка», в которой указывается слово «Утверждаю», имя гендиректора, дата составления. Название документа «Акт» по центру, и с новой строки посередине «Списание мебели, инвентаря, оборудования». Ниже прописываются все члены комиссии, указывается, что они осмотрели определенные предметы мебели и нашли их подлежащими списанию на определенных основаниях.
  2. Базовая часть, представленная таблицей. В первом столбце отображается название конструкций, подлежащих списанию. Во втором указывается инвентаризационный номер, затем единица измерения, количество. Последний столбик — общее техническое состояние и причинные факторы.
  3. Заключительная часть начинается под таблицей и включает непосредственное заключение, сведения о членах группы, итоги.

Документ оформляется в специальной форме и включает в себя необходимые подписи, печати.

Причины утилизации для разных типов мебели

Причины списания во многом зависят от типа конструкций. Рассмотрим самые распространенные из них.

Стулья и офисные кресла

Среди причин списания стульев, офисных кресел указывают следующие:

  • поломка ножки, спинки, подлокотника;
  • деформирование сидения;
  • выцветшая обивка;
  • царапины и дыры на материале обивки;
  • утрата эстетических свойств древесины.

Шкаф

Вот некоторые примеры причин списания шкафа в акте на списание:

  • поломка фурнитуры (деталей механического характера);
  • образование заметных зазоров вследствие ослабления или расклеивания шиповых элементов;
  • коробление дверей, вставных полок;
  • поломка фурнитуры;
  • потемнение лакировки;
  • потемнение древесины;
  • разрушение структуры материала в связи с появлением пятен (в ходе воздействия химических веществ), старением, выцветанием;
  • коррозия;
  • поражение облицовочного материала плесневым грибком.

Ковер

Несмотря на то что технически ковер не является мебелью, он подлежит списанию по тому же принципу, что и другие конструкции, рассмотренные ранее. К причинам относят изменение цвета, образование плеши, пятен, дыр.

Шторы

Чаще шторы подвержены выцветанию в связи с воздействием солнечного света. Но могут образовываться и другие дефекты, заключающиеся в появлении пятен, дыр.

Мягкая мебель

Помимо типовых конструкций, утилизации подлежит и мягкая мебель. Такие процедуры осуществляются в гостиницах, санаториях, пансионатах. Конструкции, размещенные в местах общего пользования, быстро приходят в негодность по причине активной эксплуатации и халатности посетителей и персонала. Причины мероприятий по списанию заключаются в износе обивки, проседании пружин, трещинах и сколах. Разумеется, неэстетичный интерьер может испортить репутацию организации и сократить поток клиентов. В связи с этим утилизация должно осуществляться своевременно и грамотно.

Отражение в бухгалтерском учете

Проводки по списанию мебели в бухгалтерском учете зависят от того, является ли объект основным средством или включен в материально-производственные запасы. Так, поступление предметов мебели как ОС отражается посредством следующих хозяйственных записей:

  • Дт 08 Кт 60 — оприходование;
  • Дт 19 Кт 60 — выделен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — оплата поставщикам;
  • Дт 01 Кт 08 — ввод в эксплуатацию;
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 02 — начисление амортизации.

Если говорить о процедуре списания, то ее отражение осуществляется посредством следующих записей:

  • Дт 91 Кт 01 — остаточная цена;
  • Дт 02 Кт 01 — оформление износа.

В случае принятия конструкций к учету в качестве МПЗ проводки в учете следующие:

  • Дт 10 Кт 60 — оприходование;
  • Дт 19 Кт 60 — выделен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — оплата поставщикам;
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 10 — списание в затраты.

Таким образом, причинных факторов утилизации мебели множество, в любом случае необходимо действовать в соответствии с нормами закона и правилами бухгалтерского учета.

Об авторе

Валентина Соловьева
Валентина Соловьева
В 2008 г. окончила СПбГУ, математико-механический факультет
В 2009 Г. окончила экономический факультет СПБГУ
с 2008 г работаю в области бухгалтерии
с 2015 г - главным бухгалтером
Закончила ряд курсов по бухгалтерскому и налоговому учету.
Постоянно учусь и повышаю квалификацию.

Один комментарий

  1. Соловьева Валентина

    При обнаружении мебели с дефектами ответственный работник должен сообщить руководству об этом с помощью служебной записки на списание мебели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector