Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как списать бензин без путевого листа актом

Бензин, как и прочие виды топлива, входит в состав понятия ГСМ (горюче-смазочные материалы). Чтобы списать расходы на ГСМ, необходимо составить соответствующий акт.

Списание ГСМ без путевого листа

Акт на списание составляет комиссия, в составе которой должно быть не менее двух сотрудников предприятия. Законодательство не предусматривает строгих требований по оформлению и содержанию для актов на списание ГСМ.

Организация вправе применять составленный самостоятельно шаблон документа. Возможно и составление акта в произвольной форме каждый раз, когда возникает необходимость. Составляется он, как правило, ежемесячно.

В документе обязательно должны быть следующие реквизиты:

  • название организации;
  • дата составления;
  • ФИО членов комиссии;
  • ФИО водителя (если речь идет об автотранспорте);
  • наименование механизма;
  • вид произведенных работ;
  • инвентарный или государственный номер механизма;
  • вид и стоимость израсходованных материалов;
  • нормированный и фактический расход ГСМ;
  • подписи ответственных лиц и членов комиссии с расшифровками.

Помимо этого, должны быть обозначены рассмотренные документы, на основании которых производится списание. Чаще всего подтверждением расхода топлива служит путевой лист, но не в каждом случае.

Без путевых листов сложно убедить налоговые органы, что эксплуатация транспортного средства является производственной необходимостью. Но это не значит, что нельзя сделать списание. Если организация использует автотранспорт и не ведет путевые листы, то она может не принимать в налоговый учет расходы на топливо. Бухгалтерский учет при этом производится в общем порядке.

Для этого достаточно не заносить стоимость ГСМ в Книгу учета. Но нужно понимать, что такая практика приведет к увеличению налогооблагаемой базы.

Чтобы заносить расходы на топливо в налогооблагаемую базу, не используя путевые листы, предприятие может установить на транспортных средствах электронные системы контроля. В этом случае функцию путевых листов возьмут на себя данные из системы, которые должны быть заверены ответственным лицом.

Если принято решение о начале использования систем электронного контроля, нужно издать соответствующий приказ. При этом дата начала применения системы должна совпадать с датой приказа.

Важно знать, что законодательством обозначены ситуации, когда наличие путевого листа у водителя обязательно. Поэтому наличие систем контроля – не причина отказаться от ведения этих документов.

Нормы законодательства

Нормы по списаниюЕсли при списании топлива возникают затруднения, можно обратиться к следующим нормам законодательства:

  1. Распоряжение Минтранса РФ от 14.06.2008 №АМ-23-р ввело рекомендации по нормированию расхода ГСМ.
  2. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 №162н утверждает план счетов бюджетного учета и содержит разъяснения по его применению.
  3. Статья 252 НК РФ указывает, что расходы могут учитываться при налогообложении, если они подтверждены и обусловлены производственной необходимостью.
  4. Статья 264 НК РФ подтверждает, что расходы на все виды ГСМ могут учитываться при расчете налога на прибыль.
  5. Ч. 4 ст. 9 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет перечень необходимых документов для списания ГСМ.
  6. Требования к оформлению путевого листа уточняются в Письме Минфина РФ от 06.03.2013 №03-03-06/1/6700.
  7. Для уточнения перечня обязательных реквизитов первичных документов можно обратиться к Приказу Минтранса России №152.
  8. В Письме Минфина РФ от 16.06.2011 №03-03-06/1/354 указывается, что для обоснования затрат на ГСМ могут применяться распечатки данных из электронных систем контроля.
  9. Объяснения, с какой регулярностью надлежит составлять документы, чтобы они могли быть использованы в качестве подтверждающих, содержатся в Письме Минфина РФ от 16.03.2006 №03-03-04/2/77.
  10. К Письму Минфина от 03.08.2010 №03-07-11/335 можно обратиться при проблемах с вычетом НДС.
  11. Постановление Правительства РФ №745 и Письмо УФНС №20-12/29007 могут быть полезны при вопросах об обосновании затрат на топливо.
Читайте также:   Как формируется и действует комиссия по списанию ТМЦ

Стоит пояснить, что нормы, имеющие отношение к списанию материально-производственных запасов, весьма многочисленны. Приведенный перечень не является исчерпывающим.

Основной подтверждающий документ

Данные электронных систем контроля и путевые листы могут являться основным подтверждением целевого расходования топлива. В них должна быть информация, по которой можно определить количество и назначение израсходованного топлива.

Но для включения расходов на ГСМ в налогооблагаемую базу необходимо должным образом подтвердить и расходы на их приобретение. При наличном расчете для этого может служить кассовый чек АЗС. В ситуации, когда бензин приобретается по талонам, эту функцию выполняют их корешки.

Вычет по НДС

Подтверждающих документов, перечисленных выше, достаточно для включения затрат на бензин в расходы, но не для вычета по НДС.

Чтобы включить НДС в расходы при определении налога на прибыль, необходим счет-фактура. Покупая ГСМ в розницу, получить счет-фактуру проблематично.

Оптимальный вариант решения вопроса с вычетом по НДС – заключение договора купли-продажи с АЗС. При наличии договора заправщик регулярно предоставляет счет-фактуру.

Как списывать топливо путевыми листами

При составлении акта надлежит указать, какие путевые листы были рассмотрены. Законы не обязывают фиксировать в этих документах расход топлива, но в числе необходимых реквизитов есть данные спидометра ТС. Используя эту информацию и нормы расхода ГСМ для конкретного автомобиля, можно вычислить расход бензина.

Обращение к нормам Минтранса не потребуется, если в путевые листы заносятся данные о выданном и израсходованном горючем. В данном случае расчеты на порядок проще. Это следует учитывать при разработке формы путевых листов для предприятия.

[docs]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector