Содержание статьи
Общие и административные расходы – это совокупность расходов, необходимых для ведения бизнеса и не связанных со строительством или реализацией товаров или услуг. Эта информация необходима для определения структуры фиксированных затрат предприятия.
Что относится
Примерами общих и административных (общехозяйственных) расходов являются:
- Учет заработной платы и пособий сотрудников.
- Аренда помещений.
- Консультационные расходы.
- Корпоративное управление заработной платой и пособиями (например, для главного исполнительного директора и вспомогательного персонала).
- Амортизация офисного оборудования.
- Страхование.
- Заработная плата и пособия юридического персонала.
- Канцелярские товары.
- Взносы за внешний аудит.
- Подписки.
- Коммунальные услуги.
Еще один способ описания общих и административных расходов – это все затраты, которые будут понесены даже при отсутствии каких-либо продаж.
Общехозяйственные расходы, как правило, не рассматриваются как расходы на исследования и разработки (или инженерные), которые обычно объединяются в отдельный отдел.
Данные расходы отражаются в отчете о прибылях и убытках относительно себестоимости реализованной продукции. Они могут быть интегрированы с расходами на продажу, а также быть представлены отдельно.
Как правило, на общехозяйственные расходы оказывает сильное влияние сокращение затрат, поскольку они напрямую не способствуют продажам, и поэтому оказывают негативное влияние только на прибыль. Однако многие из этих расходов фиксированы по своему характеру, поэтому их может быть довольно сложно ликвидировать в краткосрочной перспективе.
Предприятие, имеющее мощную централизованную систему управления, скорее всего, затратит гораздо больше средств на общехозяйственные расходы, чем предприятие, имеющее децентрализованную организационную структуру, и поэтому не требующее дополнительного персонала для контроля за деятельностью дочерних компаний.
ОХР относятся к расходам, связанным с повседневной деятельностью предприятия, скорее к эксплуатационным, чем к тем, которые могут быть непосредственно связаны с производством товаров или услуг, включая арендную плату, коммунальные услуги, страхование и управленческую зарплату. В отчете о прибылях и убытках компании эти расходы обычно отражаются в составе операционных.
Зарплата и льготы, связанные с корпоративным управлением, а также любой юридический персонал также классифицируются под данный вид. Расходы на научные исследования и разработки, как правило, объединены в различные категории расходов.
Отчет о прибылях и убытках
Верхняя позиция в отчете о прибылях и убытках всегда является чистой выручкой. Общая стоимость реализованных товаров вычитается из этой цифры для определения валовой стоимости.
ОХР всегда вычитаются из валовой стоимости в консолидированном отчете о прибылях и убытках для получения чистого дохода. Не все расходы должны быть сгруппированы по одной категории. Сборы и проценты часто классифицируются отдельно при вычете для получения чистого дохода.
Стратегии сокращения
Поскольку ОХР напрямую не связаны с производством или продажей продукта или услуги, руководство заинтересовано в их минимизации. Компании с централизованным управлением обычно имеют более высокие общехозяйственные расходы по сравнению с компаниями с децентрализованными структурами.
Соотношение продаж к расходам сравнивает полученную выручку с суммой расходов, необходимой для поддержки деятельности компании.
Проводки и корреспонденция
Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26, который не имеет субсчетов и является собирательно-распределительным.
Дебет счета 26 корреспондирует со следующим кредитом:
- 02 – амортизация на объекты непроизводственного характера;
- 05 – амортизация по НМА;
- 10 – документы по всем субсчетам согласно стоимости материалов для содержания зданий и сооружений;
- 20 – затраты на основное производство;
- 21 – затраты на полуфабрикаты собственного производства;
- 23 – расходы вспомогательного производства;
- 43 – себестоимость готовой продукции;
- 60 – коммунальные услуги, ремонт аренда – затраты на содержание зданий;
- 69 – расходы по отчислениям заработной платы сотрудников аппарата управления;
- 70 – начисление заработной платы сотрудникам, которые не связаны с производством;
- 71 – представительские, командировочные, почтово-телеграфные расходы;
- 76 – расчеты с дебиторами и кредиторами;
- 96 – суммы резерва для обязательного списания;
- 97 – годовая подписка на бухгалтерскую литературу и подобное.
Данная корреспонденция счетов является типовой.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются