Содержание статьи
Расходы на производство – это не только затраты на материалы и запчасти, из которых изготавливается продукция. Это еще и затраты на создание определенных условий, благодаря которым это производство может осуществляться. Такие расходы называются накладными (косвенными), они также входят в себестоимость готовой продукции.
Состав и виды
Накладные расходы могут быть разными, они делятся на 4 группы:
- административно-хозяйственные;
- затраты на обслуживание рабочего персонала;
- организация производства;
- прочие непроизводственные нужды.
Административно-хозяйственные
Они представляют затраты на управленческий персонал, обеспечивают всем необходимым для работы административную часть организации, ее офисы. Это могут быть затраты на следующее:
- заработная плата персонала;
- командировки и расходы на служебный транспорт;
- содержание офисной и бытовой техники, предоставление связи;
- покупка канцелярских принадлежностей, учебных пособий;
- оплата земельного налога, амортизации, коммунальных услуг, аренды зданий управленческого аппарата;
- расходы на банковское обслуживание, проверки аудитором или получение консультаций;
- представительские расходы.
Обслуживание рабочего персонала
Затраты на рабочих организации могут быть представлены следующим:
- начисление заработной платы персонала;
- переквалификация, подготовка кадров;
- содержание помещений, ремонт, санитарные процедуры;
- плата за аренду, амортизация рабочих помещений;
- расходы на защитную спецодежду, страхование от несчастных случаев на производстве.
Организация производства
Затраты, связанные с созданием условий, которые делают возможным процесс производства, это:
- износ рабочего инвентаря, срок службы которых до 1 года;
- износ временно установленных сооружений;
- траты на пожарную охрану и охрану территории;
- затраты на содержание лабораторных помещений, поддержание изобретательства;
- оплата за обустройство площадок для строительства.
Прочие непроизводственные
- амортизация НМА;
- реклама;
- погашение кредитов и ссуд.
Принципы и методы расчета
Для расчета размера косвенных расходов существует несколько методов:
- Если штат сотрудников организации на большую часть состоит из работников, которые связаны с производством, накладные расходы определяются пропорционально их фонду оплаты труда (ФОТ).
- Если производство в больше степени автоматизировано, то косвенные расходы определяются пропорционально количеству реализации товаров или машино-часам.
- Если косвенные затраты не имеют особого отношения к процессу изготовления продукции и ниже чем прямые, то вычисляется отношение всей суммы расходов на производство к единице продукции.
- Самый конкретный способ – это расчет каждой позиции косвенных затрат.
В крупных организациях, имеющих развитую структуру, методы расчета накладных расходов комбинируются.
Контроль данных
Все действия, которые касаются расчетов по накладным расходам, должны контролироваться по следующим моментам:
- все совершенные накладные затраты обязательно отражаются на определенных счетах бухгалтерского учета;
- все оплаты, которые совершаются в определенное время, фиксируются в периоде, в котором они были произведены фактически;
- расходы, входящие в расчет себестоимости, должны располагаться строго на отдельном счете;
- накладные затраты следует включать в формирование расходов по периоду.
Детали расчета по смете
Расходной сметой называется подсчет затрат, необходимых на само производство, на реализацию товара и т. д. за какой-либо период. У каждой организации имеется своя смета, составленная в зависимости от ее деятельности и индивидуальных особенностей. Смета помогает контролировать финансовую часть фирмы, прогнозировать расходы и видеть общую картину положения на ближайшее время.
Накладные расходы, которые могут содержаться в смете:
- заработная плата работников;
- налоговые и социальные отчисления;
- обслуживание оборудования и техники, эксплуатация;
- служебные командировки;
- расходы на служебный транспорт;
- комиссия за обслуживание банком;
- обучение или переквалификация работников;
- расходы на создание гигиенических и безопасных для здоровья условий для работы;
- ремонт помещений и оборудования;
- спецодежда, поддержание техники безопасности.
Процент и распределение средств
Процент, который определяет составляемую долю косвенных затрат, определяется индивидуально каждой организацией в зависимости от ее деятельности, объема продаж, затрат на материалы, ФОТ и машино-часов. Именно эти показатели позволяют грамотно распределять расходы.
Вычислить процент отношения косвенных затрат также можно по формуле:
Нормативы
Расходы, связанные с работами по строительству, подвергаются контролю нормативами, которые устанавливают определенные размеры на них. Накладные затраты на строительные и монтажные работы не должны превышать коэффициент, равный 0,85 от размера фонда оплаты труда рабочих.
Это ограничение не касается объектов, которые получают финансирование из государственного бюджета, а именно:
- работы со сваями;
- строительство мостов;
- прокладка трубопровода;
- работы по укреплению грунта;
- строительство метро и тоннелей.
Помимо этого, есть исключения, при которых коэффициент по сметной прибыли не должен превышать 0,8, это касается:
- косвенных затрат по крупным нормативам;
- моментов, когда общеотраслевые нормативы занесены в сметной прибыли в качестве части от всех затрат на строительные работы, суммой не более 0,65 от всей стоимости;
- позиций в сметной прибыли, которые прописаны в Письме Росстроя РФ №АП-5536-06 от 18.11.2004 г.
Статьи затрат в строительстве
Данные расходы связаны с созданием благоприятных условий, в которых имеется возможность выполнения строительных и ремонтных работ. Это затраты на:
- обучение работников, их подготовка и переквалификация;
- отчисления единого социального налога рабочих;
- создания условий санитарии и обеспечение гигиены;
- полное обеспечение перемещаемых сооружений, служащих для бытовых целей;
- заработная плата персоналу;
- питание и медицинское обеспечение;
- обеспечение защитной спецодеждой;
- страховые взносы;
- оборудование и обустройство для возможности эксплуатации строительных площадок;
- расходы на НМА, банковское обслуживание, кредиты и рекламу.
Кроме этого, к строительным статьям относятся такие административные расходы, как:
- оплата труда административного и обслуживающего персонала;
- оплата связи, интернета и услуг почты
- содержание зданий и сооружений;
- командировки;
- закупка необходимой печатной техники и канцтоваров;
- оплата услуг банка, аудитора, юристов, обслуживание ПК;
- представительские траты;
- прочие непредвиденные нужды.
Транспортные расходы
Важным моментом является отдельный учет расходов на служебный автотранспорт:
- покупка служебного и производственного транспорта;
- аренда транспорта для служебных нужд и для производства;
- ремонт данной техники;
- затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ).
Определение суммы накладных расходов
Для того чтобы рассчитать косвенные траты по смете, можно воспользоваться следующей формулой:
Все косвенные расходы зависят напрямую от таких показателей, как:
- оплата труда рабочего персонала;
- расходы на обслуживание и управление;
- ремонтно-монтажные работы.
Отражение в бухгалтерском учете
Как и любое движение денежных средств, расходы на хозяйственные нужды отражаются в бухгалтерском учете. Накладным расходам выделен 26 счет «Общехозяйственные расходы».
Корреспонденции 26 счета с другими счетами:
Дт | Кт | Хозяйственная операция |
---|---|---|
26 | 70 | начисление заработной платы сотрудникам административного аппарата |
26 | 71 | выдача подотчетных сумм сотруднику административного аппарата |
26 | 69.1.1 | страховые взносы ФСС |
26 | 69.3.1 | страховые взносы ФОМС |
26 | 60, 76 | накладные затраты на услуги |
26 | 10 | расходы на материалы, используемые в хозяйственных нуждах (канцтовары) |
26 | 21 | списание полуфабрикатов в счет общехозяйственных нужд |
26 | 23 | затраты на вспомогательное производство в счет общехозяйственных нужд |
26 | 29 | расходы на обслуживание в счет общехозяйственных нужд |
26 | 02 | амортизация основных средств, не используемых для производства |
26 | 05 | амортизация нематериальных активов |
08 | 26 | расходы на строительство |
20 | 26 | списание в производственные расходы |
28 | 26 | затраты, связанные с браком продукции |
76 | 26 | расходы на страховку |
86 | 26 | целевое финансирование |
90 | 26 | управленческие расход |
99 | 26 | непредвиденные общехозяйственные расходы |
Через счет 20 “Основное производство”, для этого выполняется проводка Дт 20 Кт 26. При этом вся сумма с 26 счета уходит на 20.В конце каждого месяца счет 26 подлежит закрытию. Для этого необходимо обнулить данный счет, делается это двумя методами:
- Через счет 90 “Продажи” и его субсчет 90.2 “Себестоимость продаж”. Переносится также вся сумма 26 счета, и выполняются проводки Дт 90 Кт 26 или Дт 90.2 Кт 26.
Можно сделать вывод о том, что накладные расходы являются неотъемлемой частью расходов предприятия. Без них невозможно было бы осуществление процесса производства, а следовательно, получения прибыли. Поэтому их нужно строго осуществлять и внимательно учитывать.
Урок по накладным расходам представлен ниже.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются