Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Прочие внеоборотные активы в балансе – что это такое

В строке 1190 отображаются сведения о прочих внеоборотных активах со сроком обращения более 12 месяцев и не попадающих под другие классификации. Это могут быть:

  1. Расходы на покупку основных средств, у которых на начало периода не была сформирована первоначальная стоимость, и они не были введены в эксплуатацию.
  2. Затраты на приобретение оборудования и средств, предназначенных для установки в строящихся объектах.
  3. Размер отклонений в стоимости материалов, задействованных в капитальном возведении строений, а также сопутствующего оборудования.
  4. Размеры авансовых платежей, совершаемых в пользу капительного строительства ОС предприятия.

Прочие активы

Информация из строки 1190 может быть расшифрована и расформирована по группам в тексте пояснений к балансу или финансовому отчету о результатах. Фирмы на самостоятельной основе проводят детализацию расходов в соответствии со статьями бухгалтерского баланса.

Что к ним относится

Что относится к активамНеобходимо рассмотреть каждый вид внеоборотных активов, отображенных на строке 1190. Список внеоборотных активов, относящихся к прочим:

  1. Технические устройства, требующие установки и крепления к капитальным поверхностям и несущим стенам, с целью облегчения процесса возведения. Сюда же учитываются запасные части к ним.
  2. Отображенные на субсчете 08 в состав внеоборотных активов.
  3. Траты, которые ожидаются в следующим за отчетным периоде.
  4. Цена насаждений многолетнего типа, еще недостигших эксплуатационного этапа.
  5. Размер внесенных авансовых платежей и предоплат по услугам, которые связаны со строительством объекта.

Средства, затраченные на приобретение ОС и НМА

Суммы, уплаченные за покупку элементов основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Они получают отображение на соответствующих субсчетах:

  • о приобретении участков земли в собственность;
  • покупка объектов из категории природопользования;
  • возведение строений ОС;
  • приобретение права собственности на объекты ОС.

Затраченные средстваПо аналогичной схеме отображаются покупки нематериальных активов. Траты, связанные с этим, учитываются на счете 08 по субсчету 5 «Покупка НМА». Если происходит НИОКР, то сведения об операции проводятся на субсчете 8. Его название «Выполнение научно-технических, опытно-конструкторских, исследовательских и технических работ, путем суммирования показателей».

При несформированной окончательной стоимости, то сумму вписывают в строку 1190 (исключение составляет затраты на возведение ОС, учтенных в строке 1150).

После формирования стоимости готового объекта и ввода его в эксплуатацию эти затраты подлежат списанию по счету 01 (ОС) или 04 (НМА) в зависимости от принадлежности к категории. Сами объекты отражаются в соответствующей строке 1110 или 1150 в бухгалтерском балансе.

Пример: фирма покупает индивидуальное право на товарный знак. Для покупки было уплачено правообладателю 500000. Сумма была отображена с учетом НДС в размере 76271,19 по ставке 18%. Во время проведения процедуры организация проходила консультацию у другой компании. Было затрачено 10000 с учетом НДС 1525,42.

Для государственной регистрации предприятие отдало 5600. На конец отчетного периода регистрационные операции по данному вопросу не были закрыты.

Помимо этого, специально для решения производственных вопросов было закуплено оборудование на сумму 230000 с учтенным НДС в размере 35084,75. Ввиду того, что закупки производились при помощи третьей стороны (посредника), то на оплату его услуг ушло 9500 с НДС 1449,15. По окончанию отчетного периода купленное оборудование не успело ввестись в эксплуатацию. Окончательная стоимость тоже не была сформирована.

Проводки:

  1. Д.19 Кт.60 – отображение размера НДС по товарному знаку в размере 76271,19.
  2. Д.08.5 Кт.60 – нужно отобразить чистую стоимость = 423728,81.
  3. Д.19 Кт.60 – НДС по услугам консультации = 1524,42.
  4. Д.08.5 Кт.60 – указываются затраты на консультации специалистов = 10000 – 1525,42 = 8474,58.
  5. Д.08.05 Кт.76 – отображение уплаты средств в государственные инстанции с целью регистрации прав на товарный знак – 5600.
  6. Д.68 Кт.19 – принятие НДС по затратам на покупку торгового знака = 76271,19 + 1525,42 = 77796,61.
    По итогу затраты на покупку знака равны = 423728,81 + 8474,58 + 5600 = 437803,39 и учтены на счете 08.5.

Проводки по покупке необходимого предприятию оборудования:

  1. Д.19 Кт.60 – входной НДС = 35084,75.
  2. Д.08.4 Кт.60 – отображены траты на покупку оборудования = 230000 – 35084,75 = 194915.25.
  3. Д.19 Кт.60 – НДС, начисленный за услуги посредника = 1449,15.
  4. Д.08.04 Кт.60 – совершено занесение сведений о затратах на оплату услуг посредника = 9500 – 1449,15 = 8050,85.
  5. Д.68 Кт.19 – входной НДС по расходам = 35084,75 + 1449,15 = 36533,90.

Траты, связанные с покупкой оборудования, не введенного в эксплуатацию, подвергаются учету на счете 08.04 и равны 194915,25 + 8050,85 = 202966,1. Обобщенная сумма затрат будет учтена в строке 1190 и равна 437803,39 + 202966,1 = 640769,49.

Оборудование, которое требует проведения монтажных работ

Оборудование для монтажаК этой категории внеоборотных активов относятся технологические, энергетические и применяемые в производстве средства, вместе с запасными частями. Они монтируются и используются при строительстве новых и реконструкции старых объектов предприятия.

Обычно разрешение на его эксплуатацию выдается после  сбора и крепления к поверхности несущих конструкций (пол, перекрытия между этажами, фундамент или опоры). Помимо этого, в данной категории могут отображаться необходимые сопутствующие элементы:

  • системы вентиляции помещений;
  • оборудование для видеонаблюдения за объектом;
  • охранная и пожарная сигнализация.

Стоимость состоит из нескольких частей:

  1. Фактическая стоимость технических средств.
  2. Траты, которые потребовались для осуществления покупки.
  3. Размер денежных средств потраченных на доставку оборудования.

Она формируется по схеме, аналогичной механизму образования первичной стоимости ОС предприятия. Прием оборудования проводится по Д.07 (оборудование к монтажу), а дебетовое сальдо учитывается в строке 1190 составляемого на конец отчетного периода бухгалтерского баланса.

Когда техническое средство передается на установку, то его стоимостной эквивалент записывается в Д.08 (Вложения в активы внеоборотного типа) субсчета 3 «Возведение объектов ОС». Но отображаемая информация все равно будет в строке 1190 до тех пор, пока строящийся объект не будет сдан и учтен в составе ОС.

Пример: фирма «Триумф» решила возвести объект ОС. На определенном этапе строительства потребовалось установить систему видеонаблюдение за недостроенным зданием. В счет оплаты оборудования поставщик получил 543000 (включая НДС в размере 82830,5).

Читайте также:   Что показывает рентабельность оборотных активов

Для консультации организация обратилась к предприятию «Консалтинг ТД» и оплатила услуги на сумму 7468 (включая НДС в размере 1139,2). Стоимость доставки оборудования составила 4500 (включительно с НДС 686,44).

Бухгалтер при составлении баланса должен отобразить следующее:

  1. Д.19 Кт.60 – учет НДС входящего типа по покупке оборудования = 82830,5.
  2. Д.07 Кт.60 – отображается чистая стоимость и затраты на приобретение необходимых технических средств = 460169,5.
  3. Д.19 Кт.60 – отображение сведений о размере НДС с оказанных консультативных услуг, касающихся установки оборудования = 1139,2.
  4. Д.07 Кт.60 – учет суммы трат, которые оплачены за консультацию в фирме по поводу проведения монтажных работ = 3360,8.
  5. Д.19 Кт.60 – отображен НДС за доставку = 686,44.
  6. Д.07 Кт.60 – записан расход на доставку системы видеонаблюдения = 3815,56.
  7. Д.68 Кт.19 – принятие суммы НДС по расходам, связанным с покупкой оборудования = 84656,14.

Стоимость видеонаблюдения, которое не было преданно на монтаж равна 460169,50 + 3360,80 + 3815,56 = 467345,86.

После того как оборудование будет отдано на установку, бухгалтер обязан произвести запись Д.08.3 Кт.07 – 467345,86 – система отбыла на монтажные работы.

Отражение по строке 1190 будет вестись до окончания установочных работ и ввода в эксплуатацию.

Покупка объекта капитального неоконченного строительства

Покупка объекта неоконченного строительстваЛюбая организация имеет право на приобретение такого имущества на основании сделки купли-продажи. В этом случае, как и в предыдущем, стоимость объекта будет учитываться на строке 1190, до момента сдачи его в эксплуатацию. Стоимость первоначального типа будет формироваться аналогично той, которая составляется для приобретенных ОС.

После того как здание или сооружение получат статус недвижимости, его можно будет купить на законном основании, т.е. оно не должно быть предметом договора подряда на строительство, а значит, все строительные работы должны быть закончены. Только на таких условиях можно приобрести “недострой” и получить соответствующее свидетельство на собственность.

Договор купли-продажи аналогичен обычному, который оформляется при приобретении недвижимости и составляется исключительно в письменной форме. Обязательным является и регистрация в государственных органах права на собственность. Во владение помимо сооружения переходит и земельный участок, располагающийся под ним (только в случае аналогичного права у предыдущего собственника). Если такого права нет, то земля достается на тех же условиях, что и прошлому хозяину.

При передаче земельного участка во владение покупателя, его стоимость отображается на субсчете 08.1 – вложение в активы внеоборотного характера – покупка землевладений. После этого он числиться на балансе ОС счета 01.

Траты на продолжение и завершение строительных работ учитываются в счет увеличения цены на объект. После ввода в эксплуатацию его учитывают в унифицированной форме бухгалтерского баланса на строке 1150.

Пример: предприятие приобрело здание, находящееся на незавершенной стадии строительства. Расходы на приобретение составили 31119890 (включая НДС в стоимостном выражении = 4747101,9). Объект прошел регистрацию в уполномоченном государственном органе. Расходы на завершающий этап возведения составили 25101988 (включая НДС 3829116,8).

Все этапы осуществлялись с привлечением подрядных организаций. Однако здание не было достроено. Параллельно со зданием фирма получает в собственность и земельный участок стоимостью в 151188.

Проводки:

  1. Д.19 Кт.60 – отображение размера НДС по покупке объекта = 4747101,9.
  2. Д.08.3 Кт.60 – прописана цена “недостроя” = 26372788,1.
  3. Д.19 Кт.60 – произведен учет НДС по затратам на достройку здания = 3839116,80.
  4. Д.08.3 Кт.60 – прописана стоимость работ = 21272871,2.
  5. Д.68 Кт.19 – учтен НДС по покупке и строительству здания = 4747101,9 + 3839116,80 = 8586218,70.
  6. Д.08.1 Кт.60 – отображена цена участка под зданием, который перешел в собственность нового владельца = 151188.
  7. Д.01 Кт.08.1 – цена за землю включается в состав ОС = 151188.

В строке 1190 по окончанию отчетного периода отобразиться цена недостроенного сооружения = 26372788,10 + 21272871,2 = 47645659,3. Учет и отображение цены участка земли будет прописано по строке 1150.

Зачем нужны

Зачем нужны прочие активыФункций у внеоборотных активов:

  1. Получение финансовой прибыли в будущем.
  2. Обеспечение подачи товаров и услуг в указанные сроки – без перебоев.
  3. Содержание и обеспечение нужд предприятия.
  4. Возможность рассчитаться с кредитными организациями.
  5. Производство и доставка продукции.
  6. Повышение качественных свойств изготавливаемого товара.

На основе таких данных менеджер может оценить эффективность деятельности предприятия.

Отражение в балансе

Строка 1190 отражает стоимостную оценку внеоборотных активов прочего типа со сроком использования более 12 месяцев, которые не подходят под классификацию раздела 1 бухгалтерского баланса.

Пример: сальдо Д сч. 01 (ОС) субсчета «Молодые насаждения».

  • + Сальдо по Д.07 «Средства к монтажу»;
  • + Сальдо сч. 08 «Вложения в ВНМА (Внеоборотные активы)»;
  • + Счет 15 сальдо по Д.15 «Покупка и заготовка ТМЦ» – в разделе, который относится к монтажу оборудования;
  • +/- Сальдо сч. 16 «Разница в значениях сумм ТМЦ» в разделе установки техники;
  • + Сальдо Д.60 «Оплата услуг поставщиков и подрядчиков» – по авансовым платежам, предоплате и оказании услуг по возведению зданий относящихся к категории ОС;
  • + Сальдо Д.97 «Расходы в перспективе» – в той части затрат, срок списания которых превышают 1 год.

Бухучет внеоборотных активов представлен в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector