Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Должностные обязанности копирайтера

Обязанности копирайтераДословный перевод этой профессии с английского языка «copywriter» – «автор-текстовик». Говоря простыми словами, это специалист, занимающийся созданием текстов.

Эта профессия дает возможность работать как на себя, самостоятельно осуществляя поиск заказов и их исполнение, так и в компании, которая возьмет поиск и взаимодействие с заказчиками на себя.

Копирайтер – человек, который пишет тексты на различные темы. Но не только в этом заключаются должностные обязанности копирайтера. Есть еще несколько базовых функций, без выполнения которых на этом поприще не обойтись:

  • поиск информации в интернете;
  • анализ и оценка полученных данных;
  • глубокое изучение тематики ресурса заказчика;
  • в редких случаях – проведение опросов и исследований для поиска материала.

[docs]

Наряду с созданием готовых текстов от копирайтера требуется решение других задач:

  • выполнение рерайта имеющихся статей (предполагается, что специалисту необходимо взять готовый текст и переписать его другими словами), это направление профессии является самым низкооплачиваемым на всем рынке копирайтинга;
  • написание СЕО-статей, т. е. тех, которые адаптированы под определенные ключевые запросы (это наиболее распространенная сфера деятельности начинающего и опытного специалиста);
  • создание рекламных (продающих) текстов (в этом случае требуется красивое описание товара/работы/услуги, чтобы потенциальный покупатель, зашедший на сайт, захотел сделать заказ), как показывает практика, работа в этой сфере является наиболее высокооплачиваемой;
  • изготовление дипломных, курсовых работ, написание рефератов, контрольных, сочинений, а также прочие виды помощи студентам и школьникам;
  • создание тостов, поздравительных стихов – в канун праздников специалисты из этой области крайне востребованы, и заказчики готовы платить за их труд солидные гонорары;
  • написание книг (преимущественно по бизнес-тематике) – в связи с необходимостью проведения глубинного анализа материалов эта работа стоит дорого.
Типичные места, в которых работают копирайтеры – интернет-агентства, рекламные компании, веб-студии, средства массовой информации.

Некоторые мастера слова работают на удаленной основе. Они предпочитают не зависеть от начальника и уходят в «свободное плавание», работают на себя, таких людей называют фрилансерами.

В должностной инструкции копирайтера, работающего в агентстве, обычно прописаны его основные задачи и функции, например:

  • создание слоганов и названий, согласно медиа-плану;
  • разработка сценариев;
  • оформление рекламных кампаний, изготовление текстов информационного и рекламного характера (PR-статей);
  • формирование достойной репутации и положительного имиджа организации;
  • обеспечение информационного наполнения текста;
  • организация презентаций для руководства и заказчиков;
  • подготовка релизов, «информационных поводов»;
  • создание речи для выступлений на публике (для руководства организации);
  • проведение мониторинга, оценки, аналитики, редакторской работы;
  • принятие непосредственного участия в процессе издания информационного бюллетеня;
  • составление отчетных документов о мероприятиях, которые были проведены.

Говоря простым языком, функции копирайтера заключаются в том, что он пишет тексты любой тематики и формата, предварительно собирая материалы из первоисточников, проводя опросы, интервью. Грамотный специалист наряду с этим планирует дальнейшее развитие проекта. Иногда на мастера этой сферы возлагается большее число обязанностей, к перечисленным выше задачам добавляются следующие функции:

  • внесение материалов на сайт и их редактирование;
  • перевод материалов, написанных на иностранном языке;
  • принятие участия в изготовлении видеороликов;
  • оформление презентаций.
Статистика гласит, что 90% специалистов способны быть многофункциональными, т. е. решать множество задач и писать статьи на разные темы. Но после завоевания репутации мастера концентрируются на чем-то одном.

Типичные требования

Требования к соискателямК соискателям в раскрученных организациях предъявляются следующие требования:

  • образование в сфере журналистики, маркетинга, филологии (оно может быть высшим или средним), однако его наличия требуют не все работодатели;
  • опыт работы в смежной или рассматриваемой сфере – 1-3 года;
  • обладание профессиональными качествами – грамотностью, умением оперативного поиска информации на просторах сети, анализом ключевых запросов, быстрой печатью на компьютерной клавиатуре;
  • наличие в портфолио выполненных работ, владение основами HTML-верстки, иностранным (чаще английским) языком, WordPress (эти требования предъявляются не всегда и не всеми работодателями);
  • владение личностными качествами – усидчивостью, творческим подходом к делу, аналитическим складом ума, упорством, целеустремленностью, коммуникабельностью.
Читайте также:   Образец должностной инструкции продавца-кассира

Чем больший уровень профессионализма имеет специалист, тем на более высокий доход он может рассчитывать.

Примерный доход

Если специалист трудоустроен в штате организации, его зарплата находится в диапазоне 30-80 тысяч рублей в зависимости от конкретной компании, количества выполняемых задач. Максимальный уровень зарплат наблюдается у тех профессионалов, которые не только пишут тексты, но и владеют опытом продаж, имеют представление о науке маркетинга, PR-менеджмента.

Самозанятые копирайтеры (фрилансеры) имеют различный доход, в зависимости от цены за 1000 символов текста, тематики статей, собственного опыта. Кто-то начинает работать за 10/1000, кто-то согласен приступить с 40-50/1000 знаков. А некоторые представители профессии берут за 1000 символов от 1000 российских рублей. Порой продающие тексты оцениваются поштучно. Профессионалы данной сферы могут зарабатывать за одну такую статью от нескольких сотен долларов.

Таким образом, копирайтер решает огромное количество задач. И простым созданием текстов эти функции, как правило, не ограничиваются. Чем больше работ возложено на этого профессионала, тем больший уровень дохода он имеет.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector