Содержание статьи
Компания ПИК ЕАСУЗ https://pik.mosreg.ru предназначен для исполнения контрактов между заказчиком и исполнителем посредством электронного документооборота в рамках Федерального закона №44 с возможностью финансирования из бюджетных средств заказчиков из Московской области.
Информация на портале доступна только зарегистрированным пользователям. Для регистрации необходимо иметь учетную запись и быть в статусе аккредитованной организации на ЭДО (Система оператора Электронного документооборота).
На сайте в правом верхнем углу расположения кнопка входа для зарегистрированных пользователей и значок с дополнительной информацией, где представлены памятка по регистрации (доступна к скачиванию) и регламент ЭДО ПИК ЕАСУЗ.
В середине страницы расположена форма авторизации с возможностью восстановления пароля и получения помощи. Также расположена кнопка «Войти в ЭДО», закреплена памятка по регистрации и форма для регистрации организаций. По ссылке помощи можно перейти на портал ЕАСУЗ, где представлена следующая информация:
- Возможность регистрации.
- Памятка по регистрации.
- Инструкции для заказчика и поставщика.
- Вебинары.
- Регламентирующие и нормативно-правовые документы.
- Вопросы и ответы.
- Описание сервисов электронного взаимодействия.
- Рекомендации.
- Инструкции по загрузке.
Система создавалась совместно с РТС-тендер. Пользователи ПИК:
- заказчики;
- исполнители;
- контролирующие органы;
- операторы системы.
Для работы обязательно следует получить электронную цифровую подпись, аккредитованную в удостоверяющем центре.
Система официально применяется с 2018 года. Документы формируются через портал, но направляются заказчику через сайт eds-pro.ft-crypto.ru, на котором также необходима дополнительная регистрация. Поэтому регистрация происходит в два этапа – сначала в системе электронного документооборота, а далее уже на самом портале.
Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет
После перехода в окне браузера на сайт ПИК ЕАСУЗ появляется окно для ввода идентификационной информации, входом в ЭДО, регистрацией организации и памяткой. Левой кнопкой мыши необходимо кликнуть на «Регистрация организации» – «Подтвердить».
Появляется окно с информацией, где нужно проставить галочки напротив наличия квалифицированной электронной подписи и аккредитации организации в ЭДО.
Без регистрации в Системе Электронного документооборота доступ к порталу выдан не будет. Поэтому следует перейти по ссылке оператора ЭДО и ввести следующие данные в появившемся окне:
- Контактный адрес электронный почты.
- Пароль и его подтверждение.
- Поле для ввода цифрового значения-подтверждения, что вы не робот.
Далее следует нажать «Зарегистрироваться» и через письмо-подтверждение на электронном адресе закончить процедуру регистрации. После появляется окно для входа в личный кабинет с заголовком «Внимание». Следует нажать «Перейти». Далее происходит привязка электронной подписи – выбирают действующий сертификат.
Появляется форма для введения данных организации – БИК, название банка, расчетный и корреспондентский счет. В поле «Подключаемые сервисы FINTENDER-EDS» проставляют галочки в каждом поле, далее вводят код налоговой инспекции, в которой проходила регистрацию организация-участник.
В конце формы обязательно проставляется галочка напротив согласия на предоставление и обработку персональных данных. Без нее регистрацию завершить не получится.
Нажимаем «Подписать и отправить заявку». На электронную почту, указанную при регистрации, придет письме об успешной авторизации в системе ЭДО. После этого следует вернуться на страницу регистрации в ПИС ЕАСУЗ, где проставить галочки напротив наличия учетной записи и аккредитации организации в ЭДО. Выбираем роль организации – исполнитель.
После требуется заполнить основные сведения об организации-исполнителе и нажать «Подтвердить регистрацию». Выполняется переход для подтверждения, где нужно «Подписать заявку». Основные этапы регистрации на этом завершены, требуется только дождаться подтверждения от оператора, которого происходит в течение трех часов.
Важно знать, что если вы давно занимаетесь тендерами, но еще не выигрывали у заказчиков Московской области, пройти регистрацию необходимо как можно скорее, чтобы не тратить время при возможности выиграть интересный тендер из МО.
Требования к программному обеспечению
Для возможности регистрации на портале и обеспечения бесперебойной работы программное обеспечение желающих принять участие должно соответствовать определенным техническим требованиям:
- Операционная система на компьютере должна быть типа и версии Windows XP и выше.
- Используется только браузер Google Chrome.
- Драйверы и утилиты для работы с электронной цифровой подписью.
- Квалифицированная (усиленная) электронная подпись.
- Криптопровайдер Криптопро версии 4.
Особенности работы с документами на ПИК ЕАСУЗ
Рабочее поле в системе после успешных торгов выглядит следующим образом. Слева расположено меню с возможностью перехода в профиль пользователя, вкладками по обмену документами, контрактам и договорам, исполнению контрактов и неустойкам, по документам из внешних систем, статистике и так далее.
При нажатии на «Контракты и договоры» появляется «Реестр контрактов по 44-ФЗ». В нем отражаются все проекты, в которых вы назначены исполнителем.
После победы в тендере, заказчик выгружает контракт в ПИК ЕАСУЗ, составляет график его исполнения и вводит все исходные данные. При отсутствии контракта исполнитель может создать его сам. Контракт появляется в «Реестр контрактов по 44-ФЗ» с активной ссылкой «График исполнения».
Каждый контракт отображается в табличной форме. Таблица имеет удобную навигацию с заголовками по реестровому номеру, внутреннему номеру и графику исполнения, предмету, наименованию заказчика и исполнителя, сумме заказа и насколько исполнено (в денежном эквиваленте), а также насколько исполнено в процентном соотношении, отображается статус контракта, дата заключения, реестровый номер.
Чтобы создавать акты, накладные и другие сопутствующие документы, следует перейти в раздел «Исполнение контрактов», где вся информация формируется в автоматическом порядке. Чтобы отследить прогресс по выполнению того или иного контракта, заходят во вкладку «Исполнение обязательств».
Раздел «Документы исполнения» содержит накладные, счета на оплату и подобную сопутствующую документацию в статусе подписания. Для внесения недостающей информации следует нажать на «Открыть» к каждому документу, дополнить документ и нажать «Сохранить».
Для отправки документов заказчику в них следует указать следующие сведения:
- Дата и номер документа.
- Дата передачи товара / выполнения работы / оказания услуги в соответствующих актах и накладных, под ней проставить галочку.
- Сведения о товарах / работах / услугах – фактическое количество, общая стоимость контракта и отдельно по позициям (последнее обязательно следует сравнить с данными в 1С).
- Итоговая сумма.
- Период исполнения.
- Сведения о лице, передающем товар, выполняющем работу, оказывающем услугу.
- Сведения о составителе.
- Сведения о том, на кого оформлена электронная цифровая подпись для подписания контракта.
При просьбе заказчика прикрепить сканы тех или иных документов, во вкладке изменения документа следует нажать «Добавить файл» – «Сохранить».
Перед процедурой подписания в ЭДО нужно проверить все сведения в документе на корректность. Сначала сохраняют документ, только потом – направляют в Финтендер крипто.
После данных манипуляций документы появляются в Системе единого документооборота. Для их подписания следует перейти в Финтендер ЭДО во вкладку «Документы». Перед подписанием сначала нажимают «Просмотр» напротив каждого документа, далее обязательно вносят сведения о подписанте. После появляется возможность подписания с помощью ЭЦП.
Зачастую заказчики просят привезти документы на подпись в бумажном виде. Это допускается, только если сведения из них совпадают с информацией в ПИК. Также бумажный документооборот возможен при проведении технических работ на портале.
Вебинар по исполнению контракта в ПИК ЕАСУЗ представлен ниже.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются