Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Запрос котировок в электронной форме по Федеральному закону №44 и №223

Под запросом котировок понимается одна из разновидностей, наиболее простая в исполнении и ускоренная, государственных или муниципальных закупок, регламентируемая пунктом 1 статьи 72 ФЗ №44. Суть процедуры заключается в методе определения поставщика заказчиком посредством сравнения ценовых предложений на исполнение обязательств.

Изменения в ФЗ №44 относительно запроса котировок были введены с середины 2019 года Законом №504, а именно, параграфом 3.1.

Победителем признается участник с минимальным предложением цены исполнения. Требования к нему строго регламентируются закупочной документацией и законодательством РФ.

Более подробное определение понятия «запрос котировок», особенности проведения процедуры и ее нюансы рассмотрены в данной статье.

Запрос котировок

Состав заявки

Для того чтобы участвовать в конкретной закупочной процедуре, в данном случае это – запрос котировок в электронной форме, потенциальные исполнители обязаны подать заявку в любой момент после получения извещения до даты окончания подачи заявок. Каждый участник имеет право на подачи только одной заявки.

Стоит отметить, что извещение о начале процедуры размещается в публичном доступе для ознакомления в течение всего периода подачи заявок потенциальных участников.

Структура документа регламентируется пунктом 4 статьи 73 ФЗ №44. Участник также имеет право на изменение и отзыв заявки до окончания регламентированного срока подачи. Внесение изменений допускается только по согласию заказчика.

Содержание заявки на участие в процедуре:

  1. Наименование, ФИО.
  2. Место нахождения – ЮЛ, место жительства – ФЛ.
  3. Банковские реквизиты.
  4. Согласие участника на выполнение условий закупки из извещения.
  5. Стоимость исполнения от участника.
  6. Правоустанавливающие документы для получения привилегий.
  7. ИНН учредителей или генерального директора.
  8. Подтверждение принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Прописывается в случае необходимости.
  9. ИНН всех членов коллегиального органа.
  10. Лицензии, сертификаты, свидетельства в случае необходимости.
  11. ИНН исполнительного органа власти.
Стоит отметить, что федеральное законодательство в сфере госзакупок не устанавливает строгий образец котировочной заявки.

Регламентированные этапы процедуры

Чтобы грамотно провести процедуру запроса котировок, необходимо для начала разобраться с требованиями к проведению. Закупку в данной форме проводят, если:

  1. НМЦК не более 500 млн. рублей.
  2. Годовой объем закупок, проводимых через запрос котировок, не превышал 10% от общего годового объема компании и суммы в 100 млн. рублей.

Проведение запроса котировок в электронном формате проходит в несколько этапов.

Этап 1. Публикация извещения заказчиком о начале проведения закупки за период в 5 дней до момента окончания подачи заявок от участников. Временной отрезок публикации не зависит от НМЦ контракта.

Этап 2. Подписание заявки через УЭЦП участником.

Этап 3. Направление подписанной заявки оператору ЭТП, на которой проводится конкретная закупка. Стоит отметить, что участник имеет право на отзыв заявки. В данном случае он направляет оператору площадки соответствующее уведомление. Отзыв должен произойти до окончания срока подачи заявок.

Этап 4. Присвоение идентификационного кода заявке через оператора ЭТП и ее подтверждение. На данную операцию выделяется час.

Этап 5. В течение часа оператор также обязан направить заказчику все заявки участников и сопутствующую документацию по ним. Данный этап регламентируется частью 11 статьи 24.1 ФЗ №44.

Этап 6. Оценка и анализ заявок котировочной комиссией заказчика. Этап проходит в течение одного рабочего дня после сбора всех заявок оператором и их передачи заказчику. Комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям заказчика и законодательства РФ, формирует соответствующий протокол, который удостоверяется подписями всех членов комиссии и передается оператору ЭТП.

Этап 7. Присвоение каждой неотклоненной заказчиком заявке порядкового номера по мере увеличения стоимости исполнения.

Этап 8. Формирование протокола по рассмотрению и оценке заявок, его публикация в ЕИС.

Этап 9. Выбор победителя исходя из наименьшего ценового предложения. Данный этап проводит оператор ЭТП.

Этап 10. Публикация проекта контракта заказчиком после получения протокола рассмотрения заявок. Данные процедуры проходят за 5 дней.

Этап 11. Подписание контракта победителем с помощью персональной ЭЦП.

Этап 12. Публикация подписанного контракта в ЕИС и предоставление обеспечения от участника, при его необходимости. В случае возникновения разногласий прикрепляется соответствующий протокол. Также следует указать платежные реквизиты заказчика, а именно, номер специального счета, куда требуется перевести обеспечение.

Читайте также:   Система сдачи электронной отчетности в сфере государственных закупок

Этап 13. Удостоверение контракта подписью заказчика.

Этап 14. Подписанный контракт заказчик публикует в ЕИС и на конкретной ЭТП под данную закупку. Срок размещения – 3 дня после подписания. При наличии протокола разногласий заказчик либо вносит изменения в проект, либо отказывается от них – формируется соответствующий отказ и исходный текст проекта.

Этап 15. Если победитель уклоняется от исполнения обязательств, участник, занявший второе место при оценке ценовых предложений, признается новым победителем. Он имеет право отказаться от исполнения без последствий.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, формируемый котировочной комиссией заказчика, содержит следующую информацию:

  1. Основные условия исполнения контракта.
  2. Полная контактная информация по заказчику.
  3. Сведения по всем участникам закупки.
  4. Весь спектр ценовых предложений, отклоненных за несоответствие требованиям.
  5. Самая низкая цена и, соответственно, информация по победителю закупки.
  6. Сведения по участнику, следующему по ценовому предложению за победителем.

Важно знать, что сроки заключения контракта регламентируются Федеральным законом №44 и Гражданским кодексом РФ. Если заказчик не установит необходимую периодичность с учетом только рабочих дней, то она будет определена согласно ГК РФ (сроки отсчитываются включая не только рабочие, но и выходные, и праздничные дни).

Порядок проведения

Заявка на участие в процедуре запроса котировок в бумажной форме в настоящее время практически не используется. Стоит рассмотреть основные этапы проведения для сравнения с запросом котировок в электронной форме и оценке простоты и удобства использования последнего метода.

  1. Регламент – статьи 72-82 ФЗ №44.
  2. Публикация извещения о проведении в ЕИС. Направление запроса минимум трем лицам.
  3. Процесс приема заявок.
  4. Окончание приема заявок после вскрытия конвертов.
  5. Рассмотрение и оценка в один день. Если победитель отказывается от исполнения, контракт заключается с исполнителем, занявшим второе место с аналогичным ценовым предложением или более высоким. Он уже не имеет права отказаться от участия.
  6. Оформление результатов в виде протокола в двух экземплярах – один направляется заказчику, второй – победителю вместе с проектом контракта после его подписания заказчиком. Его подписание всеми членами комиссии и публикация в ЕИС.

Преимущества и недостатки

Запрос котировок относится к одной из самых прозрачных и доступных закупочных процедур. Он имеет как множество преимуществ, так и недостатки.

Плюсы проведения процедуры:

  1. Основной важный критерий – стоимость. Опыт проведения котировок и сроки регистрации в системе ЭТП не важны.
  2. Сроки исполнения – не более недели.
  3. Обеспечение исполнения желательно, но не обязательно.
  4. Простота и мобильность.

К минусам относят:

  1. Временные затраты на подготовку и отправку заявки. Документы нужно распечатать, подписать, запечатать в конверт, отправить по почте, лично либо через курьера.
  2. Территориальное ограничение из-за сроков подачи заявки.
  3. Невысокая стоимость. Для многих крупных заказчиков закупки до 500 000 рублей не актуальны. Но для малого бизнеса и ИП этот недостаток является значимым преимуществом.
  4. Не предусмотрены запросы на разъяснение положений документации согласно ФЗ №44.
  5. Непрозрачность процедуры из-за возможности подмены конвертов при их вскрытии комиссией.
Самым главным минусом запроса котировок является необходимость выбора исполнителя с самым низким ценовым предложением и при соответствии требованиям. Это огромный риск для заказчика из-за отсутствия антидемпинговых мер по отношению к поставщику. Из-за этого ценовое предложение от исполнителя, хоть и соответствующего правилам закупочной процедуры, не гарантирует качество оказываемой услуги, выполняемой работы, поставляемой партии продукции.

Зачастую вместо запроса котировок проводят электронный аукцион в упрощенной форме. Таким образом заказчик защищает себя от недобросовестных поставщиков.

Стоит отметить, что отклонять котировочные заявки можно или за несоответствие требований, либо за недостоверность данных.

Об условиях участия можно узнать ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector