Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Условия поставки CIP

В настоящее время при определении условий поставок действует редакция правил Инкотермс, принятая в 2010 году. Она пришла на смену варианту, который действовал, начиная с 2000 года. Основная особенность рассматриваемых условий заключается в том, что в данном случае основные затраты на перевозку партии товаров делаются за счёт продавца.

Условия CIP

Условия и цена

CIP означает, что доставка и страховка оплачиваются продавцом товара до определённого пункта, который был определён в договоре.

Поскольку в правилах Инкотермс подробно указано, что означает этот термин, в тексте договора достаточно просто сделать короткую пометку следующего вида: «CIP Владивосток, Россия (Incoterms, 2010)».

Как расшифровывается

При применении данных условий поставки продавец оплачивает не только транспортировку, но и страховку груза. Для того чтобы выполнить условия CIP, перевозчик обязан:

  1. Доставить за свой счёт груз в порт отправления.
  2. Осуществить передачу партии товара перевозчику и оплату проведение погрузки на борт судна.
  3. Оплатить стоимость транспортировки и страховки товара. При этом последняя будет сделана в пользу импортёра товара.
  4. Доставить в пункт, который был указан в контракте.
  5. Выгрузить товар и в дальнейшем транспортировать из порта, куда он был доставлен – выполняется за счёт покупателя.
  6. Оплачивать услуги данного перевозчика будет покупатель.
При проведении страхования нужно учитывать, что рассматриваемые права требуют осуществить не любое требование, какое пожелает импортёр, а только самое минимальное.

Если стороны договорятся между собой, то страхование может быть более качественным, но делаться это уже будет в результате договорённости между сторонами, если они так решат.

Допустима ситуация, когда дополнительный страховой договор будет заключён от лица импортёра.

При передаче товара, которая будет выполнена в порту доставки, у импортёра присутствует обязанность провести таможенную очистку доставленной партии товара. Когда все необходимые в таком случае документы получены, они передаются покупателю. С этого места у продавца нет обязанностей, относящихся к доставке товара, и он не несёт соответствующих рисков.

Нужен ли дополнительный договор страхования

Нужен ли договорПри заключении договора поставки на таких условиях покупателю предстоит решить вопрос о том, потребуется ли ему дополнительная страховка. Конечно, она влечёт дополнительные расходы, но нужно решить, перекрывает ли их полученная выгода.

Данное решение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Прежде чем рассмотреть вопрос более подробно, нужно учесть, что из себя представляют минимальные условия страхования, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены при условиях CIP.

В них включается полная стоимость товара согласно предъявленным товарным документам. Дополнительно выплачивается ещё 10% данной стоимости в валюте, которая применялась для оплаты сделки.

Если не подписывать дополнительного договора страхования, выгода в следующем:

  1. Не нужно проводить оформление дополнительных документов. Минимальный объём страховки уже включён в стоимость доставки.
  2. Если партия товара при транспортировке была не утрачена, а только повреждена, то частичная компенсация поможет отремонтировать и восстановить качество товара.
  3. Выплата страховой премии даёт возможность сделать закупку другой партии товара взамен утраченной.

Вот что даёт покупателю дополнительный договор:

  1. Поскольку подписывается прямое соглашение, без участия перевозчика, выпадает одно звено из цепочки договоров. При этом условии получить компенсацию можно будет быстрее, чем в противоположном случае.
  2. Нет необходимости в суде доказывать, что имеется вина перевозчика в порче товаров. Это существенно упрощает страховые процедуры.
  3. При определении желаемой суммы компенсации при заключении соглашения можно предусмотреть гораздо больший объём. Здесь, например, можно учесть предполагаемый ущерб от недополученной прибыли.
Для принятия решения о заключении дополнительного страхового договора нужно учитывать не только величину возможного ущерба, но и урон, который может нанести для репутации фирмы срыв выполнения обязательств в таком случае.

Обязанности продавца и покупателя

Кроме того, что он должен оплатить доставку до порта, указанного покупателем и оформить таможенные документы для импорта товаров в страну, где находится покупатель товара, у него есть и другие обязанности:

  1. В некоторых случаях необходима экспортная лицензия. Её получение входит в обязанности экспортёра.
  2. Продавец оплачивает транспортировку, однако маршрут должен быть определён таким образом, чтобы это не приводило к дополнительному удорожанию платы.
  3. Он должен оформить все необходимые сопроводительные документы. Страховой договор в минимальном объёме входит в это число.
  4. Страховка выполняется экспортёром таким образом, чтобы покупатель, а не продавец по нему получил компенсацию при утрате товара.
Читайте также:   Условия поставки CIF Incoterms 2010

Хотя при данном виде поставки основная часть доставки входит в ответственность экспортёра, тем не менее, часть ответственности лежит и на покупателе:

  1. Если в рассматриваемом случае необходимо для осуществления сделки получить импортную лицензию, решение этой задачи лежит на покупателе.
  2. Если необходимо оформлять транзитную перевозку через третьи страны, то это также должен сделать покупатель.
  3. Он обязан осуществить приёмку привезённой и оформленной партии товара в указанном месте на дату, предусмотренную соглашением.
Переход прав на товар, а также ответственности за существующие риски происходит в момент, когда произошла передача груза. Документальная фиксация передачи отмечается датой передачи товарной партии, которая указана в накладной.

Чем отличается от других видов условий

Условия CIF похожи на CIP. Различие между ними относится к виду используемого транспорта. Во втором случае ограничений для того, каким именно образом нужно доставить груз к определённому месту, не предусмотрено. В первом варианте это должен быть именно морской порт.

Если рассматриваются условия CPT, то в этом случае общее с CIP состоит в том, что оплата транспортировки груза в обоих случаях оплачивает продавец. Как известно, во втором случае страховку и таможенные процедуры при доставке должен обеспечить экспортёр.

Однако, в первом случае этим обязан заниматься покупатель.

Заключение

При заключении договор поставки использование правил, которые сформулированы в Incoterms, является очень распространённым. Однако на практике к существующим формулировкам условий могут возникать вопросы. В этом случае нужно помнить, что, хотя указанные правила являются своего рода стандартом, они, в большинстве случаев, не являются обязательными, а носят характер рекомендаций.

Если в конкретном договоре нужно уточнить или иначе истолковать какие-то вещи — это делать разрешено. К тому же в современной мировой практике этот набор правил не является единственным. Например, в Британии обычно применяется свой набор правил, определяющих условия поставки.

Дополнительная информация – ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector