Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Кто должен регистрировать ветеринарные справки в системе “Меркурий”

Начиная с 1 июля 2018 года, каждая стадия жизненного цикла продуктов, имеющих животное происхождение, подлежит официальной фиксации в ФГИС «Меркурий». Именно с этого момента оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) происходит в электронном формате.

Как пройти регистрацию в системе, кому это нужно, и чего от нее ожидать?

Ветеринарные справки

Кто и когда должен регистрироваться

Система «Меркурий» является обязательной для всех предприятий, осуществляющих деятельность, связанную с продукцией, контролируемой силами организации ГОСВЕТНАДЗОР. Это всевозможные фермы, фабрики по разведению птиц, мясокомбинаты, изготовители морепродуктов, а также поставщики, дилеры, дистрибьюторы и все, кто в настоящее время занимается оформлением бумажных ВСД.

С 1 июля 2018 года этот перечень пополнился изготовителями молока и молочной продукции, фирмами по логистике, торговыми объектами, взаимодействующими с любыми поднадзорными товарами. Полный список содержится в Приказе Минсельхоза РФ №648 от 18 декабря 2015 года. Это 25 крупных товарных групп.

Если предприниматель или предприятие работает с одной из названных в нем товарных позиций (или с несколькими), регистрация в системе обязательна.

Расшифровка ВСД и определение

Под ВСД принято понимать ветеринарные сопроводительные документы. Это перечень бумаг, подтверждающих хорошее состояние здоровья животных и высокое качество продукции, произведенной с их помощью.

Система содержит подробный перечень этой документации. Она, в свою очередь, способствует отслеживанию пути любого товара, имеющего животное происхождение. Поэтому каждый контролирующий орган и потребитель сможет получить информацию об изготовителе, смену, в которую он произвел продукт, сырье, из которого он был изготовлен.

Разновидности и порядок получения

Чтобы пройти регистрацию в программе, необходимо подать заявку. Организация, в которую делается обращение, называется РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР (конкретное территориальное управление). Делается это письменно от руки или в электронном формате.

Юридические лица

Предприятия для прохождения процедуры регистрации подают заявку – письменную или электронную. В первом случае используется бланк учреждения, во втором – электронная подпись.

Индивидуальные предприниматели

Лица, имеющие статус ИП, могут подать письменную заявку, обратившись в территориальное управление организации лично или по электронной почте. В целом процедура почти ничем не отличается от ЮЛ.

Пример заявки

Шаблон можно использовать с официального сайта системы ветеринарии, работающей на государственном уровне. Сведения, которые необходимо отобразить в документе, содержатся в Приказе Минсельхоза №589 от 27 декабря 2016 года. Обращение в обязательном порядке должно включать следующие реквизиты:

  • ФИО сотрудника, который несет ответственность за процесс;
  • страна, гражданином которой он является;
  • сведения из удостоверения личности (чаще всего используется паспорт);
  • адрес электронной почты;
  • контактный телефон.
Продолжительность процедуры регистрации составляет два рабочих дня с момента подачи заявки.

Особенности электронных справок

Электронные ветеринарные справки в сравнении с бумажными документами наделены некоторыми отличительными особенностями.

Форма 4

Под формой №4 выдается справка, характеризующая общее состояние здоровья животного. Она требуется для посещения выставок и продажи в зоомагазинах. Для получения документа нужно пройти несколько процедур:

  • проведение клинического осмотра животного;
  • организация люминесцентной диагностики;
  • вакцинирование;
  • получение ветеринарного паспорта.

В качестве регламента по данному вопросу выступает п. 1 ст. 2.5, а также ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» №4979-1. Еще один регулирующий акт – Приказ Минсельхоза России №161.

Читайте также:   Меркурий ГВЭ (Государственная ветеринарная экспертиза) Россельхознадзора

[docs]

Оплата поставщику

Покупатель оплачивает заказ поставщику только после того как удостоверится в высоком качестве товара и получит на руки полный перечень сопроводительных документов. Это свидетельства, сертификаты, справки, паспорта, акты.

Прием товара

Если товар принимается полностью, все сведения во входящем ВСД соответствуют. Поэтому погашение происходит так:

Ветеринарные документы – входящие – оформленные – погасить – гашение ВСД

Впоследствии в системе откроется окно, в котором требуется указание данных о товаре, который прибыл. При этом расхождения между планом и фактом должны быть не более 5%. На этом же этапе осуществляется проверка сведений в журнале.

Если осуществляется прием части товара, а остальное возвращается поставщику, погашение ВСД происходит следующим образом:

Ветеринарные документы – входящие – оформленные – погасить – гашение ВСД

Также будет открыто окно, где указывается информация о принятой товарной позиции. В информации, связанной с гашением, отображается факт разделения партии и внесения сведений в строку с количеством принятого товара.

Автоматически произойдет формирование возвратной документации на оставшуюся долю, подлежащую возврату. На этом же этапе происходит проверка журнала.

Оформление возврата

В случае необходимости оформления возврата товара осуществляется проверка данных в ВСД. Если они соответствуют, необходимо кликнуть клавишу погашения.

В итоге будет открыто окно, в котором указывается факт разделения партии. Напротив количества принятой продукции пишется ноль.

Вероятность переноса системы

В настоящее время перенос этой системы не ожидается, т. к. она уже полностью внедрена и является обязательной для всех участников рынка, участвующих в обороте ветеринарных грузов. При отсутствии своевременного подключения к системе есть риск возникновения проблем с поставками.

Использование в сфере общественного питания

У организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, необходимость в подключении системы максимальна. Использовать ФГИС должны рестораны, столовые, кафетерии, закусочные и прочие заведения.

Цель – погашение сопроводительных документов, оформленных в электронном формате. Владельцы таких заведений должны учесть несколько аспектов:

  1. Если из сырья сделана продукция (например, еда из мяса), а затем продана конечным потребителям, оформление электронной сопроводительной документации на нее не требуется (регламент – п. 15 Приказа Минсельхоза РФ №589).
  2. Если происходит перемещение изготовленной продукции в целях дальнейшего преобразования (приготовления более сложных блюд) в рамках других подразделений, каждая партия требует оформления отдельного электронного документа.

Предусмотрены ли штрафы

Отказ от использования ветеринарных сопроводительных документов чревато наложением штрафа. Согласно ст. 10.8 КоАП РФ, размер составляет от 3000 рублей для должностных лиц и от 10 000 до 20 000 рублей для предприятий.

У компаний контролирующие органы могут приостановить деятельность на отрезок времени, равный 90 суток.

Инструкция по работе с ФГИС “Меркурий” представлена ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector