Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Инструкции по работе в системе “Меркурий”

Федеральный закон №243 «О ветеринарии» заложил основу для внесения изменений в порядок ветеринарной сертификации. Цель его внедрения заключается в проведении электронных мероприятий в процессе оформления документов.

Перейти на новый принцип работы хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность с продуктами животного происхождения, должны с 01 июля 2018 года.

Инструкция по работе с ФГИС Меркурий

Цели ФГИС Меркурий

Информационная система, функционирующая на федеральном государственном уровне, создана со следующими целями:

  • оформление электронных сертификатов (ветеринарных);
  • отслеживание порядка перемещения грузов поднадзорной категории;
  • предотвращение фальсификации и факта контрабанды.

Согласно нормам ФЗ №243 все предприятия, осуществляющие деятельность, связанную с продуктами животного происхождения, обязуются пройти регистрацию в этой программе. С ее помощью также можно решить широкий перечень задач:

  • сократить временные затраты на оформление сопроводительных документов;
  • накопить нужное количество информации о пробах, которые были отобраны в целях проведения исследования ввозимой продукции;
  • отследить процесс перемещения партии грузов в пределах территории страны;
  • снизить временные и финансовые затраты на создание ВСД;
  • минимизировать число человеческих ошибок;
  • сформировать единую базу данных для моментального поиска и анализа сведений.

Это далеко не весь перечень целей, достичь которых позволяет использование системы. Однако он является основным. Преимущества системы очевидны. Работать в ней можно на бесплатной основе, при этом разработка и установка вспомогательного программного обеспечения не требуется. Но также имеются определенные нюансы (недостатки):

  • зависимость пользовательских возможностей от подключения к сети Интернет;
  • сложности в понимании интерфейса системы со стороны розничных торговцев, являющихся новичками;
  • поиск необходимого документа во всем массиве сведений, что требует вспомогательных временных затрат.

Порядок установки

Регистрационная процедура начинается с оформления заявления. После этого письмо отправляется в организацию РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР. Можно воспользоваться обычной почтой или электронным адресом адресата.

Во второй ситуации потребуется заверение посредством усиленной электронной подписи руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя. После того как системой будут проверены предложенные данные, на электронную почту она вышлет логин и пароль. На этом процесс подключения считается завершенным.Вход в Меркурий

Получение доступа

Порядок получения доступа зависит от того, кому именно он требуется – индивидуальному предпринимателю или организации.

ИП

В письменном виде заявление направляется по почте по адресу одного из территориальных управлений. Чтобы действовать лично, нужно пойти в РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР конкретного субъекта Российской Федерации. Второй способ является предпочтительным, т. к. позволяет получить более быстрый результат.

Юридическое лицо

Заявление оформляется письменно с использованием бланка организации. Важную роль играет наличие на нем подписи руководителя или его заместителя. Документ направляется по адресу территориального управления конкретного субъекта РФ.

Перечень хозяйствующих субъектов и организаций

Система обязательна к применению для работников субъектов хозяйствования, управлений ветеринарного характера, станций, осуществляющих борьбу с болезнями животных. Также ее используют представители центрального аппарата и отдельных территориальных управлений организации РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР. Пользуются ее функционалом склады временного хранения, зоны таможенного контроля.

Процедура сертификации является обязательной для следующих хозяйствующих субъектов:

  • мясокомбинаты;
  • изготовители морепродуктов;
  • птицефабрики;
  • объекты молочной промышленности;
  • пчеловодческие хозяйства.
Также системой пользуются официальные представители этих организаций – торговые сети и дистрибьюторы.

Оформление заявки

Оформление заявки начинается с составления заявления, которое содержит следующие реквизиты:

  • название адресата (чаще всего это руководитель территориального отделения организации РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР);
  • название документа («заявление о…»);
  • таблица с указанием личных реквизитов заявителя (ФИО, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код ОКВЭД, номер телефона);
  • подтверждение факта работы с продуктами животного происхождения;
  • прошение о предоставлении доступа в систему;
  • доказательство достоверности предоставленных данных;
  • подпись;
  • дата.

На этом же этапе документ подается в контролирующую инстанцию. Затем пользователь ожидает его проверки и получает логин и пароль на электронный адрес.

[docs]

Схема организации работы пользователя

В системе можно создавать заявки на оформление сертификатов ветеринарного типа и назначения. При этом компания нуждается в создании заявки путем внесения всего необходимого перечня данных. В случае большого количества сертификатов, которые выписываются за день, такой способ работы требует существенных затрат труда и финансовых расходов.

По перечисленным причинам процедура интеграции системы учета является серьезной и вызывает определенные сложности и вопросы. Ведь в результате интеграции будет происходить автоматическое создание данных. В качестве оператора ФГИС «Меркурий» выступает Федеральная служба, осуществляющая ветеринарный и фитосанитарный надзор. Именно она создает, развивает, эксплуатирует ресурсы, а также собирает, хранит, обрабатывает и обобщает информацию.

Проверка и ее возможные результаты

Наряду с приведенными программами в рамках ФГИС действуют специальные информационные системы. Они выполняют базовую задачу, связанную с автоматизацией определенного процесса или их группы. В ходе проведения проверки могут возникнуть следующие ситуации.

Читайте также:   Использование программы "Меркурий" для розничной торговли

Заполнение журнала

  1. Полное соответствие между документами и товарными позициями, которые поступили. В этом случае приемка осуществляется полностью, а гашение ВСД происходит на всю партию.
  2. Расхождение сведений, отображенных в ВСД и фактическом поступлении. Чаще всего несоответствующими являются такие данные, как номер автомобиля, дата оформления накладной, а также количество и качество товара, который поступил. В этой ситуации наряду с погашением документации оформляется акт несоответствия с указанием достоверных сведений по пунктам, в которых допущены ошибки.
  3. Соответствие между документами и товарами с учетом того факта, что на их часть требуется оформление возврата. В этом случае партию можно разделить на две части. Одна из них принимается, а вторая отправляется в обратном направлении. На вторую категорию происходит составление «возвратного сертификата» с отображением причины возврата.
После сохранения возвратная сопроводительная документация оформляется в автоматическом порядке. Осуществлять работу с системой имеют право абсолютно все пользователи, прошедшие регистрацию.

Приемка товара

Чтобы принять товар, необходимо зайти в систему, используя данные доступа, полученные от организации РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР. После этого необходимо нажать на иконку, случится автоматический переход к перечню входящих ВСД. Для гашения ЭВСД потребуется нажать на «Операции» – «Просмотр ветеринарного сертификата». Внизу документа будет кнопка «Погасить», которую и надо использовать.

Далее осуществляется проверка документа на предмет соответствия фактической отгрузке. В нижней части присутствует подробная информация о гашении. Здесь же необходимо указать дату, в которую поступил груз.

Если документ на 100% соответствует фактическим показателям, а приемка производится в отношении всего объема продукции, нужно нажать кнопку сохранения. Если же приход груза произошел в неполном объеме или в недостаточно высоком качестве, надо установить галочку напротив «разделить партию», а в полнее «объем» указать нужное количество продукции, принимаемой на баланс.

Если наблюдаются несовпадения между номером и датой, нужно ввести фактические сведения из товарной накладной, сохранить их, после чего произойдет переход на страницу с добавлением акта несоответствия. В появившейся форме нужно указать причину, по которой произошло несоответствие, а затем нажать кнопку сохранения. Все это приведет к погашению ВСД и приложению к входному журналу акта несоответствия.

Штрафы и ответственность

Для лиц, которые не подключились к данной системе, разработана система штрафов, согласно Кодексу административных нарушений. В нем сказано, что должностные лица платят штраф от 3000 до 5000 руб., а организации – от 10 000 до 20 000 руб.

Работа с системой через web-интерфейс

Чтобы грамотно провести мероприятия по сверке, в общей базе необходимо найти ВСД, который соответствует определенной партии, а затем погасить его в системе. Гашение будет свидетельствовать о том, что в отношении товара произошла приемка.

Чтобы найти необходимый сертификат, нужно зайти в систему ВСД, выбрать вкладку входящих документов и посетить раздел «оформленные». В перечне бумаг нужно выбрать ту, которая интересует. После этого появится окно просмотра информации, в котором и можно будет пройти процедуру гашения. Она не отнимет большого количества времени, зато позволит решить множество текущих задач.

Дополнительная инструкция по работе с ФГИС “Меркурий” представлена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector