Содержание статьи
Менеджер – это профессиональный управленец, наделенный определенными полномочиями. Он должен решать все вопросы организационно, взаимодействуя с другими работниками. Такими специалистами могут быть руководители групп, подразделений, фирм, предприятий, начальники служб, отделов, лабораторий, а также администраторы.
Несмотря на то, что видов данной специальности существует достаточное количество, работа каждого такого специалиста заключается в принятии решений по управлению, обеспечению и снабжению в своем учреждении.
Также управленец должен умело планировать действия, анализировать информацию о рынках, составлять отчетность, взаимодействовать с персоналом, контролировать качество работ, проводить обучение кадров и повышать их квалификацию.
Должности и их основные характеристики
Управленческое дело существует на любом предприятии. А менеджеры – это ключевые люди учреждений, играющие там различные роли. Особенно выделяют следующие уровни таких управленцев:
- высшие распорядители, отвечающие за координирование всех действий;
- средние, решающие оперативную часть деятельности. К ним относятся директора и начальники цехов, служб и отделов.
- низший уровень согласовывает работу подчиненных и несут ответственность за исполнение производственных вопросов.
Еще управленцев подразделяют на функциональных и линейных. Первые решают специальные вопросы и стоят во главе функциональных отделов. А линейные руководители – это сами начальники и директора.
Бизнес-тренер или тренинг-администратор
Данный специалист обучает работников теории ведения бизнеса. С помощью его занятий нарабатывают навыки и умения, а также внедряют новые установки. Тренинг-специалист анализирует со своими обучаемыми проблемы и находит пути их решения. Также он освобождает от всех существующих барьеров и помогает приобрести уверенность в своих способностях.
Руководитель по качеству
Этот специалист добивается того, чтобы в его организации была идеальная управляемость, а ее работа соответствовала всем необходимым стандартам. Качественный руководитель следит за соблюдением технологий на предприятии и за их качеством.
Еще он участвует в разработке услуг и товаров, маркетинге, работе с поставщиками, организовывает продажи, поддерживает потребителей и разрабатывает технику безопасности.
Кросс-культурный администратор
Такой управленец, которого еще именуют коммуникативным или PR-специалистом, качественно и умело налаживает связи и отношения между национальными и региональными группами населения. Сейчас такая функция управления часто присуща топ-менеджерам.
Девелопер
Руководитель в этой области решает финансовые задачи, относящиеся к строительству и реализации объектов. К его обязанностям относятся налаживание отношений с инвесторами, рассмотрение всех затрат и рисков, а также согласование проектов в инстанциях.
Интерим-менеджер или временный управленец
Фирмы и компании часто привлекают для решения своих вопросов профессионалов извне на некоторое время. Этот распорядитель начинает сразу действовать в сложившихся трудных ситуациях предприятий. Он может разрешать коллективные конфликты, проводить слияние компаний и даже временно руководить предприятием.
Управляющий проектом
Проектный руководитель несет ответственность за вверенный ему участок, а также управляет им. Этот коммуникабельный и умелый специалист всегда нацелен на результат и чрезвычайно работоспособен. Он отлично знает отрасли проекта, может им уверенно управлять и работать с людьми.
Ивент-администратор
Специалист, занимающийся организацией праздников, называется менеджером по развлечениям. Но его работа не только организационная, но и творческая. Ивент-управленец участвует в создании сценария и придумывании развлечений. Также он решает, каких специалистов нанять на праздники, а потом следит за их работой.
Продюсер
Распорядителей на телевидении, в кино, театрах и музыкальном бизнесе называют продюсерами. Такие управленцы имеют интуицию для определения популярности своих проектов, а также обладают знаниями в областях рекламы, маркетинга и PR.
Руководитель интернет-проекта
Этот специалист командует созданием сетевых ресурсов, разрабатывает их наполнение, структуру и концепцию, создает технические задачи для дизайнеров, верстальщиков и программистов, подчиняющихся ему.
Бренд-менеджер
Руководитель, который раскручивает торговые марки, называется именно так. Эти специалисты трудятся в маркетинговых отделах дизайн-студий и торговых компаний. Они еще подготавливают товары к выходу на рынки, занимаются переговорами с агентствами по рекламе и ценовой политикой.
Антикризисный управляющий
Высококлассный руководитель по антикризисному управлению анализирует бизнес, выявляет его сильные и слабые стороны, а потом вырабатывает антикризисные мероприятия.
Специалист по бизнес-процессам
Этот руководитель отвечает за оптимизацию и разработку деловых процессов организации. Он также их планирует, анализирует и моделирует, разрабатывая и совершенствуя документацию. Управляющий бизнес-процессами устанавливает и контролирует правила работ всех трудящихся в учреждении, даже руководства.
[docs]
Другая деятельность
Менеджер по туризму организовывает турпоездки для клиентов. Данный универсальный специалист не только работает с туристами, но еще и бронирует билеты, согласовывает направления, оформляет страховки и визы, а также организовывает деловые поездки.
Хед-хантер или администратор по поиску кандидатур на основные должности организации рекрутирует успешных профессионалов для своего предприятия. Такие охотники за головами особенно гонятся за технологами, инженерами, юристами, бухгалтерами, банковскими работниками и программистами.
Специалист по персоналу отвечает за формирование кадров в организации. Он к тому же разрабатывает обучающие системы для персонала, поддерживает здоровую психологическую атмосферу в коллективе и обеспечивает человеческие ресурсы эффективной работой.
Визовый распорядитель командует делопроизводством в визовом центре. Он следит за своевременным заполнением документации. Еще этот специалист работает с муниципальными и коммерческими клиентами, а также с сотрудниками турагентств.
Новостной администратор специализируется в различных новостях. Он их оперативно находит, удостоверяется в их правдивости и интересно излагает все это перед аудиторией. Специалисты по новостям умеют отлично манипулировать своей публикой. При этом они умалчивают, перестанавливают, подгоняют или монтируют предоставляемые материалы.
Менеджер по продажам организовывает процессы исполнения торговых заказов. Такие специалисты могут работать с услугами и производственными или потребительскими товарами. Еще начальник по продажам разыскивает покупателей, ведет с ними переговоры, оформляет сделки.
Региональные менеджеры представляют интересы своего предприятия, формируют рынок продвигаемой продукции, развивают дистрибьюторские сети, координируют финансы.
Специалист по производству ответственен за сырьевые поставки, он договаривается с поставщиками, минимизирует расходы на транспорт, гарантирует качество продукции и осуществляет ее доставку.
Операционный администратор разрабатывает решения, которые будут уменьшать затраты на деятельность фирмы без потерь результативных качеств. Такие специалисты оптимизируют всю работу своей организации.
Сотрудник предприятия, занимающийся управлением и автоматизацией информационных процессов, называется информационным менеджером. К таким работникам обычно относят программистов. Они создают, конфигурируют и проектируют системы, составляют документы и требования к пользователям и подчиненным, а также обучают сотрудников.
Административные управленцы занимаются координированием, управлением и планированием служб поддержки предприятия. Они в том числе ведут учет, доставляют почту, делают секретарскую, операторскую и другие работы, следят за финансовым планированием.
Руководитель по договорной работе ведет деловую переписку, оформляет доверенности, осуществляет заказы новых товаров по ассортименту, работает с документацией и клиентами, заключает договора и составляет коммерческие предложения.
Консультант-менеджеры работают в разных сферах. Они знакомят своих клиентов с характером деятельности предприятия, организовывают доставку и установку товаров, работают с потребителями и физическими договорами, знакомят покупателей с их правами и обязанностями, предоставляют им гарантии.
Начальник рекламного отдела разыскивает и привлекает корпоративных клиентов, проводит презентации, выполняет индивидуальные планы продаж, ведет отчетность и выполняет другие сложные задачи.
Обязанности менеджера по персоналу есть на видео.
Функции специалистов
Как видно, профессия менеджера имеет много разных направлений, но все они обладают общими функциями. А они бывают:
- Административными. С ними проводится кадровая политика, а именно анализируются трудовые ресурсы, выявляются их недостатки, производится отбор кандидатур и создается их рабочий план. Организовывая же труд работников, менеджеры распределяют их обязанности, помогают им в адаптации, обучают кадры или увольняют, если профессионалы непригодны.
- При помощи стратегических функций непрерывно и объективно следят за трудовыми кадрами. Но это важно делать, не ущемляя прав сотрудников.
- Экспертно-консультативные функции предусматривают профессиональную компетентность руководителей.
- Воспитательная распорядительная роль преследует вырабатывание в коллективе активности и моральных принципов.
- В психотерапевтическую функцию входит предоставление работникам моральной поддержки.
- Коммуникативно-регулирующее назначение менеджмента содержит в себе своевременное обеспечение информацией для нормального управления людьми.
- В инновационную функцию заключены поиск и разработка новых способов управления производством и сотрудниками.
- Дисциплинарное назначение управления состоит из контроля над производственным процессом и поддержания дисциплины. При этом используют по необходимости обоснованные взыскания или же мотивационные поощрения.
Права и ответственность административного звена
Менеджеры в праве ознакамливаться с решениями высшего руководства, касающимися своей работы, предлагать начальству рассматривать рекомендации по улучшению деятельности, прописанной в должностной инструкции.
В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, нанесения материального вреда и совершения правонарушений управленцы несут полную ответственность, как трудовую, так и административную, гражданскую и уголовную.
Образование и принципы работы
Менеджмент сейчас является довольно доступной профессией. Чтобы ее получить, необходимо сдать документы в ВУЗ и пройти тесты по обществознанию, непрофильной математике и русскому языку. Даже платное обучение на администратора стоит не слишком дорого.
Если после выпуска удастся правильно трудоустроиться, то соискателям предоставят довольно высокие должности. Но в любом случае, менеджер будет востребован на любом предприятии.
Управленец полностью состоится, если будет следовать определённым принципам в своей работе:
- необходимо относиться к подчиненным, как к основному источнику улучшения производственной эффективности и трудовой производительности;
- очень важно производить планирование долгосрочной потребности в сотрудниках и деятельности крупных организаций;
- также нужно стимулировать у подчиненных предприимчивость путем предоставления им определенной автономии;
- все время быть ориентированным на потребности клиентов с помощью рациональной маркетинговой деятельности;
- использовать простые управленческие формы при малочисленном руководственном аппарате;
- работать с быстротой и энергией на любых направлениях бизнеса;
- придерживаться политики, нацеленной на создание новаторов и лидеров, способных пойти на оправданный риск;
- гармонично соединять жёсткую централизацию со свободой и автономией сотрудников и отделов.
Из этих принципов видно, что руководителю нужно быть компетентным в личностном совершенствовании, здравоохранении, морали, этике и культуре. Ему необходимо развивать в себе осведомленность в организации труда и производства, философское мышление и умение разбираться в достижениях науки. А управленцы с высоким душевным подъемом будут эффективно вдохновлять своих подчиненных на новые стремления и достижения.
Что должен знать менеджер, чтобы научиться продавать? Ответ на вопрос – на видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются