Интернет-маркетолог – это специалист, стратегически планирующий продвижение компании, услуги или продукта в интернете. При этом интернет-маркетолог – профессия больше управленческая, чем исполнительная. Вся техническая сторона работы делегируется другим специалистам. Его задача – выбор оптимального метода продвижения и контроль работы и результатов копирайтеров, веб-дизайнеров, верстальщиков.
Основной комплекс работы маркетолога заключается в следующем:
- исследование рынка;
- грамотная настройка рекламной кампании и привлечение новых клиентов;
- использование знаний новейших веб-технологий на практике;
- улучшение имиджа компании.
Требования к специалисту
Большинство работодателей требуют от специалистов опыт работы: кто-то 1 год и более, кто-то 3-5 лет. Уровень знаний и опыт в данной области напрямую отражают размер заработной платы. Если у вас нет опыта, но есть сертификаты престижный школ, то некоторые работодатели будут готовы принять вас на работу, однако размер заработной платы в таком случае будет минимальным.
Трудовой договор с интернет-маркетологом заключается как с руководителем и оформляется соответствующим образом. Трудовой договор, его приложение и должностная инструкция регламентируют работу маркетолога, указывают, какими знаниями и навыками он должен обладать, какую квалификацию иметь для решения необходимых задач.
Каждый работодатель предъявляет свои требования к кандидату на должность интернет-маркетолога. Это может зависеть от вида деятельности компании и от специалистов данной компании. Основной перечень должностных обязанностей интернет-маркетолога представлен ниже:
- Исследование рынка, бизнес-ниши, продвигаемого продукта и конкурентов.
- Анализ спроса и предложения на заданном рынке.
- Создание стратегии для продвижения продукта.
- Контроль в создании и реализации рекламных кампаний, анализ результатов.
- Лидогенерация – привлечение клиентов посредством платного трафика.
- С каждым днем актуальнее – мобильный маркетинг с оптимизацией сайта под мобильные устройства.
- Разработка SMM-стратегии, контент-плана или делегирование данных полномочий соответствующим специалистам.
- SEO-оптимизация, определение целевой аудитории, продвижение сайта по ключевым запросам.
- Разработка и реализация e-mail рассылки потенциальным клиентам, создание макетов рассылок и настройка триггеров, оценка результатов.
- Разработка технических заданий фрилансерам и оценка результатов их деятельности.
Интернет-маркетолог может сам выбирать, где ему работать – в офисе или удаленно, в IT-сфере или в розничной торговле. Стремительно увеличивающееся количество интернет-магазинов делает профессию интернет-маркетолога одной из ведущих востребованных вакансий.
Профессиональные характеристики
Стандартная должностная инструкция для маркетолога описывает знания, необходимые специалисту при работе, и чем маркетолог должен руководствоваться при работе в компании:
- Законами РФ;
- нормативными актами компании, уставом, правилами трудового договора и приложением к нему;
- настоящей инструкцией;
- распоряжениями руководителей.
Также в должностной инструкции прописаны функциональные обязанности маркетолога, права и обязанности сторон (работник и работодатель).
Личные качества специалиста имеют не менее важную роль, чем профессиональные. Интернет-бизнес сегодня одна из самых жестких отраслей, конкуренция не дает расслабиться и заставляет постоянно совершенствовать свои не только профессиональные, но и личностные качества.
Новые digital-инструменты появляются ежедневно, и работодатели готовы платить баснословные суммы тем, кто умеет вовремя включиться в работу, экспериментировать и выполнять свою работу на высочайшем уровне. Основные личные качества, необходимые интернет-маркетологу:
- инициативность;
- ответственность;
- способность быстро находить и усваивать новую информацию;
- креативность;
- коммуникабельность;
- умение работать с возражениями, убеждать;
- способность быстро переключаться на разные виды работы, получать большой объем информации;
- лидерские качества.
По мнению многих людей, профессия интернет-маркетолог проста, а специалист просто воплощает свои фантазии в реальность. Однако это не так, и рутины в данной профессии достаточно. Однообразная работа подсчета цифр, составления графиков, проведения анализов полученной работы, а также обработка огромного количества новой информации требуют от специалиста усидчивости и внимательности.
Минимальные требования к кандидату на должность интернет-маркетолога:
- Свободное владение Google Analytics, Яндекс.Метрика.
- Умение настраивать таргетированную рекламу и анализировать полученные данные в Яндекс.Директ, Google Adwords.
- Создание Landing Page.
- Понимание термина «маркетинговая воронка».
Как получить профессию
Сфера интернет-маркетинга относительно новая и динамично развивающаяся, поэтому нельзя ограничиться однократным обучением и считать себя специалистом. Необходимо постоянно обновлять свои знания, дополняя их практикой.
Основные шаги освоения специальности интернет-маркетолог:
- Пройти специализированные курсы. Сегодня множество онлайн-школ позволяют освоить профессию интернет-маркетолога дистанционно. По окончании большинства курсов выдают сертификат специалиста. Некоторые школы после успешного окончания обучения дают возможность пройти стажировку и набрать необходимый опыт для дальнейшего трудоустройства в любую компанию.
- Найти наставника. Для получения не только теоретических, но и практических навыков новичкам необходимо окунуться в мир интернет-маркетинга, причем сделать это с помощью грамотного человека, который сможет объяснить, научить всем нюансам данной специальности.
- Следить за новостями сферы. Чтобы оставаться востребованным специалистом, необходимо постоянно получать новые знания. Следует читать новости, подписаться на рассылки данной сферы.
Сферы применения профессии:
- Контекстная реклама.
- Поисковое продвижение – SEO.
- E-mail маркетинг.
- SMM – social media marketing.
- Веб-аналитика.
- СРА-маркетинг.
- Стратегическое планирование.
Анализируя данную специальность, можно сделать вывод, что школа интернет-маркетологов выпускает на просторы Глобальной сети специалистов разнообразных профессий: стратеги, математики, дизайнеры, психологи, писатели. Безусловно, в крупной компании маркетолог не может выполнять сразу все задачи, а должен делегировать полномочия, однако уровень профессионализма и разностороннее развитие маркетологов очень высоко ценится на бизнес-рынке и приносит высокий доход.
[docs]
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются