Образец приказа о перерасчете заработной платы

Пересчет по зарплате сотрудников – мера, которая традиционно сопряжена с изданием соответствующего приказного документа. Ведь зачастую на практике образуются случаи, при которых сотрудник, получающий ЗП, обретает средства в размере, не соответствующем регламенту. Это и выступает в качестве причины проведения со стороны нанимателя определенных мер, связанных с перерасчетом.

Перерасчет зарплаты

Порядок его проведения зависит от того, в чью пользу производится повторный расчет.

  1. Работнику не выплатили нужную сумму средств, т. е. «недодали».
  2. Сотруднику перечислили заработную плату в избытке, т. е. начислили больше, чем нужно.

Обе ситуации имеют свои нюансы и требуют детального рассмотрения.

Когда можно и нужно сделать перерасчет

Когда делаютЕсли начисление ЗП произошло не в полной мере и размере, у нанимателя имеется обязательство – выплатить недостающую денежную величину исправно сотруднику сразу же после факта обнаружения погрешности и неточности.

При отказе в возмещении недоплаты сотрудник наделен правом обращения в суд на протяжении 1 года с последнего дня срока, который установлен для выплаты денежных средств. На этот момент указывают основные положения ст. 392 ТК РФ.

Определение ЗП сотрудника может произойти не в полной мере (с ошибкой) по ряду факторов:

  • допущение со стороны бухгалтера ошибки или опечатки в процессе проведения первичных расчетов;
  • несвоевременное проведение документального оформления выплат и надбавок, которые положены сотруднику.

В случае излишков финансовых ресурсов за нанимателем законом не всегда закреплено правомочие по удержанию этих денег. Согласно положениям статьи 137 ТК РФ, средства, которые были излишне перечислены, подлежат взысканию лишь в следующих практических ситуациях:

  • если у сотрудника появился долг перед нанимателем;
  • если в процессе расчетных мероприятий случилась счетная ошибка;
  • если имеется официальное заключение органа, который имеет правомочие решать ситуации и вопросы подобного характера.

Во всех этих случаях работодатель наделяется правом издания приказа о том, чтобы удержать средства, которые были излишне выплачены. В остальных практических ситуациях работник вправе не возвращать излишне выплаченные суммы (о чем подробно гласят и свидетельствуют нормы ст. 1109 ГК РФ).

Документальное оформление

Документальное оформлениеОсновной документ, на основании которого происходят мероприятия по перерасчету – приказ. Невзирая на отсутствие его шаблонной формы, при составлении следует помнить о внесении в текстовую часть определенных реквизитов:

  • название фирмы, где сотрудник исполняет трудовые обязанности;
  • номер документации;
  • дата составления бумаги;
  • основная часть, в рамках которой осуществляется перерасчет;
  • ФИО и автограф директора фирмы;
  • подпись работника.

Исходя из причинного фактора, в соответствии с которым возникла необходимость проведения перерасчета, содержание документа может быть вариабельным. К примеру, если в ходе ошибки была направлена повышенная ЗП, приказ может быть оформлен так:

  1. Слева сверху пишется организационно-правовая форма и название предприятия, город, дата.
  2. В текстовой части перечисляются основные обстоятельства, по которым требуется проведение перерасчета. Отображаются фактически перечисленные и документально начисленные денежные величины.
  3. Далее пишется слово «приказываю» с новой строки, а под ним следует законодательное подтверждение принятых решений и их содержание.
  4. Внизу проставляется должность составителя, чаще всего это генеральный директор. Указывается его ФИО.
  5. Последние строки посвящены сотрудникам, в отношении которых был издан приказ. Отмечается, что они с ним ознакомлены и согласны. Проставляются ФИО, подписи.

Как можно заметить, порядок составления документации прост и совершенно понятен.

Порядок перерасчета

Ответ на вопрос, связанный с порядком проведения перерасчета по данным выплатам, можно найти в Письме Роструда от 09.08.2007 г. №3044-6-0. В соответствии с ним у нанимателя имеются следующие обязательства:

  • получение согласия работника на процедуру оформления возврата денег;
  • подготовка соответствующего приказного документа по удержанию из получки работника излишне выплаченных сумм.

Если перечисление произошло в меньшем размере, получение согласия сотрудника не требуется. В такой ситуации достаточным станет оформление соответствующего приказа и последующее начисление недостающих сумм.

Порой может появиться необходимость в проведении перерасчета ЗП за прошлый год. В этой ситуации действовать нужно по идентичной схеме. Вероятно, потребуется вносить определенные корректировки в существующие отчетные документы организации, но это не должно никак влиять на обязательство работодателя, связанное с проведением процедуры.

Что такое счетная ошибка

В процессе расчета и начисления сотрудникам заработной платы могут возникать счетные ошибки. Это описки или технические ошибки, допущенные в процессе проведения сложных арифметических действий. На практике они довольно распространены в связи с большими объемами работ, которые возлагаются на бухгалтеров и кадровиков.

Таким образом, необходимость в перерасчете ЗП может появиться вследствие начисления работнику ошибочной суммы заработной платы – как с избытком, так и с недостатком. В любой ситуации в качестве основания для проведения перерасчета выступает приказ руководителя организации, в котором содержатся данные о суммах и причинах начисления неверных денежных величин.

Его составление – процедура быстрая, простая и понятная. Главное, чтобы были соблюдены основные нормы действующего законодательства.

Видеоурок по доначислению и перерасчету заработной платы в 1С представлен ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных