Содержание статьи
Пересчет по зарплате сотрудников – мера, которая традиционно сопряжена с изданием соответствующего приказного документа. Ведь зачастую на практике образуются случаи, при которых сотрудник, получающий ЗП, обретает средства в размере, не соответствующем регламенту. Это и выступает в качестве причины проведения со стороны нанимателя определенных мер, связанных с перерасчетом.
Порядок его проведения зависит от того, в чью пользу производится повторный расчет.
- Работнику не выплатили нужную сумму средств, т. е. «недодали».
- Сотруднику перечислили заработную плату в избытке, т. е. начислили больше, чем нужно.
Обе ситуации имеют свои нюансы и требуют детального рассмотрения.
Когда можно и нужно сделать перерасчет
Если начисление ЗП произошло не в полной мере и размере, у нанимателя имеется обязательство – выплатить недостающую денежную величину исправно сотруднику сразу же после факта обнаружения погрешности и неточности.
При отказе в возмещении недоплаты сотрудник наделен правом обращения в суд на протяжении 1 года с последнего дня срока, который установлен для выплаты денежных средств. На этот момент указывают основные положения ст. 392 ТК РФ.
Определение ЗП сотрудника может произойти не в полной мере (с ошибкой) по ряду факторов:
- допущение со стороны бухгалтера ошибки или опечатки в процессе проведения первичных расчетов;
- несвоевременное проведение документального оформления выплат и надбавок, которые положены сотруднику.
В случае излишков финансовых ресурсов за нанимателем законом не всегда закреплено правомочие по удержанию этих денег. Согласно положениям статьи 137 ТК РФ, средства, которые были излишне перечислены, подлежат взысканию лишь в следующих практических ситуациях:
- если у сотрудника появился долг перед нанимателем;
- если в процессе расчетных мероприятий случилась счетная ошибка;
- если имеется официальное заключение органа, который имеет правомочие решать ситуации и вопросы подобного характера.
Во всех этих случаях работодатель наделяется правом издания приказа о том, чтобы удержать средства, которые были излишне выплачены. В остальных практических ситуациях работник вправе не возвращать излишне выплаченные суммы (о чем подробно гласят и свидетельствуют нормы ст. 1109 ГК РФ).
Документальное оформление
Основной документ, на основании которого происходят мероприятия по перерасчету – приказ. Невзирая на отсутствие его шаблонной формы, при составлении следует помнить о внесении в текстовую часть определенных реквизитов:
- название фирмы, где сотрудник исполняет трудовые обязанности;
- номер документации;
- дата составления бумаги;
- основная часть, в рамках которой осуществляется перерасчет;
- ФИО и автограф директора фирмы;
- подпись работника.
Исходя из причинного фактора, в соответствии с которым возникла необходимость проведения перерасчета, содержание документа может быть вариабельным. К примеру, если в ходе ошибки была направлена повышенная ЗП, приказ может быть оформлен так:
- Слева сверху пишется организационно-правовая форма и название предприятия, город, дата.
- В текстовой части перечисляются основные обстоятельства, по которым требуется проведение перерасчета. Отображаются фактически перечисленные и документально начисленные денежные величины.
- Далее пишется слово «приказываю» с новой строки, а под ним следует законодательное подтверждение принятых решений и их содержание.
- Внизу проставляется должность составителя, чаще всего это генеральный директор. Указывается его ФИО.
- Последние строки посвящены сотрудникам, в отношении которых был издан приказ. Отмечается, что они с ним ознакомлены и согласны. Проставляются ФИО, подписи.
[docs]
Как можно заметить, порядок составления документации прост и совершенно понятен.
Порядок перерасчета
Ответ на вопрос, связанный с порядком проведения перерасчета по данным выплатам, можно найти в Письме Роструда от 09.08.2007 г. №3044-6-0. В соответствии с ним у нанимателя имеются следующие обязательства:
- получение согласия работника на процедуру оформления возврата денег;
- подготовка соответствующего приказного документа по удержанию из получки работника излишне выплаченных сумм.
Если перечисление произошло в меньшем размере, получение согласия сотрудника не требуется. В такой ситуации достаточным станет оформление соответствующего приказа и последующее начисление недостающих сумм.
Что такое счетная ошибка
В процессе расчета и начисления сотрудникам заработной платы могут возникать счетные ошибки. Это описки или технические ошибки, допущенные в процессе проведения сложных арифметических действий. На практике они довольно распространены в связи с большими объемами работ, которые возлагаются на бухгалтеров и кадровиков.
Таким образом, необходимость в перерасчете ЗП может появиться вследствие начисления работнику ошибочной суммы заработной платы – как с избытком, так и с недостатком. В любой ситуации в качестве основания для проведения перерасчета выступает приказ руководителя организации, в котором содержатся данные о суммах и причинах начисления неверных денежных величин.
Его составление – процедура быстрая, простая и понятная. Главное, чтобы были соблюдены основные нормы действующего законодательства.
Видеоурок по доначислению и перерасчету заработной платы в 1С представлен ниже.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются