Критерии стимулирующих выплат учителям

Работа в сфере образования, как известно, никогда не отличалась достойным уровнем зарплаты. В связи с решением исправить эту ситуацию российским правительством была поставлена цель – повысить зарплаты педагогов в 2018 году.

Критерии стимулирующих выплат

До этого статистика свидетельствовала о том, что выпускники педагогических вузов не стремятся сразу же идти работать в школу, едва получив диплом, что вызвано недостаточно хорошей оплатой труда. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №583 от 05.08.2008 была осуществлена процедура реструктуризации оплаты труда лиц, работающих в бюджетной сфере. Появились новые критерии и нюансы выплат.

Что такое стимулирующие выплаты

Выплаты стимулирующего характера, адресованные учителям, представляют финансовые надбавки, которые назначаются представителям образовательной сфере в качестве вознаграждений и поощрений за профессиональные успехи и достижения.

Прямого списка пособий в законодательстве не имеется, однако его необходимо разработать и принять в виде нормативного документа каждому заведению образования в отдельности.

В чем заключается данная поддержка

Целевая задача, с которой формируются поощрительные финансовые выплаты в адрес учителей – побуждение педагогов к повышению качественных и количественных параметров работы. Материальные надбавки выступают в качестве вспомогательной мотивации для сотрудников, занятых в сфере образования.

Поддержка учителейНазначение такого рода вознаграждение может быть описано в рамках нескольких базовых пунктов:

  • премирование педагогов, представляющих особую ценность;
  • снижение текучки кадров;
  • привлечение и набор внушительного количества специалистов, имеющих высокий уровень квалификации;
  • создание программы обучения и воспитательного процесса в таком ключе, чтобы они были интересными для всех детей;
  • отнесение к графику занятий различного рода внеклассных мероприятий – викторин, кружков, конкурсов, факультативов.

С 1 декабря 2008 г. ФОТ в отношении работников, занятых в сфере образовательных учреждений, состоит из трех частей – базовой, компенсационной, стимулирующей. Критерии, в рамках которых происходит назначение и определение размерных показателей материальных выплат, подлежат закреплению в документах каждого учебного заведения в отдельности – садика, школы, гимназии, лицея, университета, техникума, колледжа, академии, института.

Российское законодательство в целом в настоящее время рекомендует осуществлять перераспределение финансовых ресурсов, предназначенных для оплаты труда таким образом, чтобы размерный показатель базовой части оклада работников, занятых в вузах, был не менее 65-70% общей величины ЗП.

Объем не может составлять свыше 30-35%, а параметр соотношения долей заработной платы преподавателей общеобразовательных учреждений отличен. Получается, что базовая часть оклада должна составлять не меньше 60%, а стимулирующая – порядка 40%.

Нормативная база

Регулирование нормативно-правового характера, в соответствии с которым учреждения образования формируют порядки и критерии назначения мат. выплат, включает в себя несколько документов.

  1. Единые рекомендации, связанные с установлением систем трудовой оплаты бюджетных работников, которые подлежали утверждению в рамках решения российской трехсторонней комиссии по регулированию отношений в социально-трудовой сфере.
  2. Протокол №11, связанный с определением соотношения между базовой и стимулирующей частью заработной платы работников, а также с принципами формирования окладной части.
  3. Приказ Минздравсоцразвития РФ №818 от 29.12.2007 содержит данные о перечне фундаментальных параметров, согласно которым осуществляется расчет материальных вознаграждений в адрес педагогов.
  4. Постановление Минтруда РФ от 26.04.2013 №167н включает в себя перечень подсказок и рекомендаций в отношении установления личных требований к каждому преподавателю.
  5. Письмо Минобрнауки России №АП-1073/02.
  6. Перечень методичек и рекомендаций в отношении разработки параметров эффективности трудящихся.
  7. Ст. 129 Трудового кодекса РФ, в рамках которой определяется право любого сотрудника на получение компенсационных и стимулирующих денежных величин.
  8. Ст. 135 ТК РФ включает набор правил касательно составления и порядка действия в отношении коллективного договора, в котором имеются критерии оценки для каждого учебного учреждения.

Новостной сюжет представлен ниже.

Порядок начисления

В процессе определения выплат стимулирующего характера – порядков их предоставления, сроков, величин, в качестве базы применяется оценочный лист. Немаловажную роль играет и бюджет, установленный для выплат зарплат в каждом конкретном учреждении. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по одному из двух способов:

  • рассмотрение поступивших от руководителя предложений со стороны профсоюза и последующее принятие решения, согласно заявленному ходатайству;
  • формирование специальной комиссионной группы во главе с директором заведения, именно ее силами и принимается решение в отношении конкретного сотрудника.
Рассматриваемые структуры также занимаются изучением оценочного листа, суммированием полученных баллов и конечным определением тарифа за одну единицу. Затем полученный показатель подлежит умножению на все оценки, наблюдается начисление стимулирующих выплат в установленной размерной планке.

Образец приказа

По итогам проведения комиссионного заседания происходит создание специального документа – приказа. В нем прописываются все описания и размеры выплат, причитающихся конкретному педагогу.

Таким образом, надбавки поощряющего характера в адрес учителей – эффективная мера стимулирования для повышения количественных и качественных параметров их работы.

Документы для скачивания (бесплатно)
Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных