Процедура открытия ИП в 2018 году: описание нюансов и пошаговая инструкция

Индивидуальное предпринимательство (ИП) – это вид экономической деятельности, регистрируемый физическим лицом в установленном порядке.

Почему стоит оформить ИП:

  1. Во время работы накапливается стаж, который зачтется при начислении пенсии.
  2. Полностью законная деятельность.
  3. Возможно упрощение процедуры получения визы в другие страны.
  4. Перспектива увеличения контактов с другими фирмами (некоторые отказываются сотрудничать с физическими лицами).
  5. Саморазвитие и выработка новых идей,планов.

Минусы регистрации:

  1. Необходимо собрать и подать пакт документов.
  2. Обязательство регулярно платить налоги.

При желании открыть ИП нужно определиться, будете ли проходить регистрацию самостоятельно или воспользуетесь услугами посреднических фирм. Сотрудники подобных организаций помогут с оформлением всех необходимых документов, а также с изготовлением печати и т.д. за определенную стоимость.

Выбор системы налогообложения

Начать стоит с выбора налоговой системы, ведь именно от этого зависит, какую часть прибыли в будущем придется отдавать и с какой частотой сдавать отчеты.

Существуют следующие системы налогообложения:

  1. Общая. Устанавливается автоматически, если предприниматель не изъявил желание выбрать другую. Все финансовые операции должны быть строго проконтролированы, а отчет в налоговую инспекцию придется сдавать ежеквартально. В соответствии с этим режимом ИП платит 20% от разницы между расходами и доходами, налог на имущество (если за организацией числится таковое), а также НДС (18% от проданных услуг или товаров). Систему лучше использовать тем, кто занимается оптовой торговлей либо имеет крупные фирмы в числе покупателей, которые работают с НДС.
  2. Упрощенная. В этой системе три вышеупомянутых налога сливаются в один. К тому же предприниматель сможет сам выбрать, какую сумму ему уплачивать: 6% от доходов либо 5-15% от разницы доходов и расходов. Сам налог уплачивается поквартально, а отчет в инспекцию необходимо сдавать раз в год. Страховые взносы могут существенно уменьшить налог в 6%.
  3. Единый налог. Наверное, сама привлекательная система, ведь в ней размер налога фиксирован и никак не зависит от суммы дохода. Но ее применение возможно только в некоторых видах деятельности. Размер налога определяется размерностью бизнеса. Оплата и сдача налога – поквартально. Кстати, в этом случае вы не обязаны пользоваться кассовым аппаратом, если для расчета применяются наличные средства.
  4. Патентная система. Использовать могут только индивидуальные предприниматели и только в некоторых видах деятельности. Как и в предыдущем случае, кассовую технику можно не использовать, если операции оплачиваются наличными. Главное преимущество системы в том, что предпринимателю не нужно сдавать отчеты и посещать налоговую инспекцию, можно просто приобрести патент сроком от 1 месяца до года и вести книгу доходов. Эта система не применима для компаний с количеством сотрудников, превышающим 15 человек, и годовым доходом свыше 60 миллионов рублей.
  5. Сельскохозяйственный налог. Из названия уже понятно, в какой сфере деятельности он применяется. По своим характеристикам он схож с упрощенной системой.

Регистрация фирмы Налоги для разных организационных форм отличаются — как узнать систему налогообложения ООО?
Цена патента для ИП указана здесь.

Подбор кодов ОКВЭД

Перед тем как начать развивать собственное дело, следует определиться, в какой сфере вы хотите работать: пищевые продукты, сельское хозяйство, швейное производство, торговля, строительство и т.д.

Каждому из них присвоен специальный индивидуальный код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, который нужно будет указать в соответствующих документах. Исходя из этих данных и будет определяться система налогов.

Сбор документов

Итак, понадобятся:

  • паспорт (при отправке по почте – копии страниц);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • ксерокопия идентификационного кода;
  • заполненный бланк заявления на открытие ИП (при отправке по почте он должен быть заверен у нотариуса);
  • уведомление на применение системы налогообложения.

Если документы сдаете не вы лично, то понадобится написать доверенность на того человека, который это сделает за вас.

Подача заявления в ФНС

Когда пакет документов полностью собран, можно нести их на регистрацию. Специалисты рекомендуют взять с собой также электронные версии всех документов.

В регистрирующем органе примут заявление о регистрации ИП и другие документы. На руки выдадут расписку о получении и уведомление на применение системы налогообложения (с отметкой налоговой инспекции).

Помните, что следует посетить именно тот налоговый орган, который соответствует месту прописки в паспорте.

Обычно процедура регистрации занимает не более суток, поэтому на следующий рабочий день все, что нужно будет готово. Должны выдать следующие документы: соответствующее свидетельство о регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, выписку из единого государственного реестра. Забирать документы может поручитель.

Оплата пошлин

Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления в ФНС. Стоимость регистрации ИП в 2018 году составляет 800 рублей. Пошлина за открытие, прекращение деятельности либо же за повторную выдачу возрастает в два раза от первоначальной суммы.

Регистрация в фондах

После процедуры регистрации из налоговой инспекции сведения поступают в Пенсионный фонд. На указанный электронный адрес должно прийти соответствующее уведомление.

Если в течение недели этого не произошло, то посетить Пенсионный фонд придется самостоятельно, принеся с собой свидетельство о регистрации ИП, ИНН, пенсионное свидетельство. После этого сотрудники фонда обязаны выдать уведомление.

Открытие расчетного счета для ИП

Свидетельство о регистрации ИППосле регистрации открывают расчетный счет. Для этого нужно посетить территориальный орган Росстата, чтобы получить коды статистики ОКВЭД.

Услуга платная, поэтому необходимо предоставить квитанцию об оплате (с ксерокопией), а также копии ИНН, свидетельства о регистрации ИП, паспорта, выписки из единого государственного реестра, уведомления из налоговой инспекции.

На следующий рабочий день вы заберете соответствующие коды (2 экземпляра) и письмо об учете. После этого вы можете открыть расчетный счет в банке, о чем позже должны уведомить налоговую инспекцию и Пенсионный фонд.

Необходимость печати

Индивидуальный предприниматель может и не иметь собственной печати, но некоторые фирмы в этом случае могут просто отказаться работать. На печати должны быть указаны ФИО, город регистрации, ИНН, регистрационный номер, фраза «индивидуальный предприниматель».

Интересующие детали можно уточнить в ближайшем отделении ФНС, на их сайте www.nalog.ru или у консультантов посреднических фирм.

Дополнительная информация про регистрацию представлена ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных