Процедура открытия ИП в 2017 году: описание нюансов и пошаговая инструкция

Регистрация ИПИндивидуальное предпринимательство (ИП) – это вид экономической деятельности, регистрируемый физическим лицом в установленном порядке.

Если вы решили попробовать открыть индивидуальное предпринимательство, то в первую очередь нужно для себя решить: а нужно ли оно на самом деле? Для этого необходимо рассмотреть все достоинства и недостатки данного вида деятельности.

Подготовка к открытию ИП и общие сведения

Почему стоит оформить ИП:

  • Во время работы накапливается стаж, который зачтется при начислении пенсии.
  • Это полностью законная деятельность.
  • Возможно упрощение процедуры получения визы в другие страны.
  • Перспектива увеличения контактов с другими фирмами (некоторые отказываются сотрудничать с физическими лицами).
  • Саморазвитие и выработка новых идей,планов.

Минусы регистрации:

  • Необходимо собрать и подать пакт документов.
  • Обязательство регулярно платить налоги.

Если плюсы вас вдохновляют, минусы не пугают, а намерение твердое, то вам нужно определиться, будете ли проходить регистрацию самостоятельно или воспользуетесь услугами посреднических фирм.

Сотрудники подобных организаций помогут с оформлением всех необходимых документов, а также с изготовлением печати и т.д. Но помните, что на это вы потратите немалые деньги.

Если вкладывать средства в это вы не считаете нужным, то все придется делать самостоятельно. Помочь в этом сможет наша пошаговая инструкция открытия ИП.

Выбор системы налогообложения

Начать стоит с выбора налоговой системы, ведь именно от этого зависит, какую часть прибыли в будущем вам придется отдавать и с какой частотой сдавать отчеты.

На сегодня существую такие системы налогообложения:

  1. Общая. Эта система, которая устанавливается автоматически, если предприниматель не изъявил желание выбрать другую. Все финансовые операции должны быть строго проконтролированы, а отчет в налоговую инспекцию придется сдавать ежеквартально. В соответствии с этим режимом ИП платит 20% от разницы между расходами и доходами, налог на имущество (если за организацией числится таковое), а также НДС (18% от проданных услуг или товаров). Эту систему лучше использовать тем, кто занимается оптовой торговлей либо имеет крупные фирмы в числе покупателей, которые работают с НДС.
  2. Упрощенная. В этой системе три вышеупомянутых налога сливаются в один. К тому же предприниматель сможет сам выбрать, какую сумму ему оплачивать: 6% от доходов либо 5-15% от разницы доходы-расходы. Сам налог оплачивается поквартально, а отчет в инспекцию необходимо сдавать раз в год. Cтраховые взносы могут существенно уменьшить налог в 6%.
  3. Единый налог. Наверное, сама привлекательная система, ведь в ней размер налога фиксирован и никак не зависит от суммы дохода. Но ее применение возможно только в некоторых видах деятельности. Размер налога определяется размерностью бизнеса. Оплата и сдача налога – поквартально. Кстати, в этом случае вы не обязаны пользоваться кассовым аппаратом, если для расчета применяются наличные средства.
  4. Патентная система. Использовать этот вид налогообложения могут только индивидуальные предприниматели и только в некоторых видах деятельности. Как и в предыдущем случае, кассовую технику можно не использовать, если операции оплачиваются наличными. Главное преимущество этой системы в том, что предпринимателю не нужно сдавать отчеты и посещать налоговую инспекцию, можно просто приобрести патент сроком от 1 месяца до года и вести книгу доходов. Эта система не применима для компаний с количеством сотрудников, превышающим 15 человек, и годовым доходом свыше 60 миллионов рублей.
  5. Сельскохозяйственный налог. Из названия уже понятно, в какой сфере деятельности он применяется. По своим характеристикам он схож с упрощенной системой, о которой говорилось выше.

Регистрация фирмы Налоги для разных организационных форм отличаются. Как узнать систему налогообложения ООО — читайте в этой статье.Если вы остановились на патентной системе — узнайте цену патента для ИП здесь.

Подбор кодов ОКВЭД

Перед тем, как начать развивать собственное дело, следует определиться, в какой сфере вы хотите работать: пищевые продукты, сельское хозяйство, швейное производство, торговля, строительство и т.д.

Каждому из них присвоен специальный индивидуальный код по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, который нужно будет указать в соответствующих документах. Исходя из этих данных и будет определяться система налогов.

Важно помнить, что коды 2007-го года уже не действуют. В 2014 году была выпущена другая классификация, которая и является актуальной на данный момент. Также с будущего года в нее будут внесены изменения, поэтому обязательно следите за этим.

Как формируется код?

Во-первых, он должен содержать в себе не менее четырех цифр. Рассмотрим, к примеру, деятельность ресторанов и гостиниц. По классификатору этот вид имеет код 55. Он подразделяется на деятельность гостиниц, других мест временного проживания, ресторанов, баров, столовых. Соответственно, к 55 после точки приписывается еще одна цифра, например, 55.2.

Этот раздел, в свою очередь, тоже имеет несколько пунктов: 55.21, 55.22, 55.23 (молодежные туристские лагеря и горные базы, кемпинги, прочие места проживания соответственно). Но и это еще не все.

Каждый из них тоже может состоять из подпунктов, как, например, последний, 55.23. Он включает в себя: детские лагеря во время каникул – 55.23.1, дома отдыха – 55.23.2, меблированные комнаты для сдачи – 55.23.3, места временного проживания в транспорте (спальные вагоны) – 55.23.4, остальные места проживания без категории – 55.23.5. Именно так и формируется нужный код ОКВЭД.

Общую классификацию для всех направлений экономической деятельности можно без труда найти с помощью соответствующих интернет-справочников.

Сбор документов

Если с предыдущими пунктами вы уже определились, то можете приступать к сбору документов для открытия ИП.

Итак, вам понадобятся:

  • паспорт (при отправке по почте – копии страниц);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • ксерокопия идентификационного кода;
  • заполненный бланк заявления на открытие ИП (при отправке по почте он должен быть заверен у нотариуса);
  • уведомление на применение системы налогообложения.

Если документы сдаете не вы лично, то понадобится написать доверенность на того человека, который это сделает за вас.

Подача заявления в ФНС

Когда ваш пакет документов полностью собран, можно нести их на регистрацию. Специалисты рекомендуют взять с собой также электронные версии всех документов.

В регистрирующем органе примут заявление о регистрации ИП в 2017 году и другие документы. На руки вам выдадут расписку о получении и уведомление на применение системы налогообложения (с отметкой налоговой инспекции). Не забудьте проверить наличие печати, подписи и даты на уведомлении.

Помните, что вам следует посетить именно тот налоговый орган, который соответствует месту вашей прописки в паспорте.

Обычно процедура регистрации занимает не более суток, поэтому на следующий рабочий день все, что нужно будет готово. Вам должны выдать следующие документы: соответствующее свидетельство о регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, выписку из единого государственного реестра. Забирать документы вы также можете поручить своему представителю.

Оплата пошлин

Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления в ФНС. Стоимость регистрации ИП в 2015 году составляет 800 рублей. Пошлина за открытие, прекращение деятельности либо же за повторную выдачу возрастает в два раза от первоначальной суммы.

Регистрация в фондах

После процедуры регистрации из налоговой инспекции сведения поступают в Пенсионный фонд. На указанный вами электронный адрес должно прийти соответствующее уведомление.

Если в течение недели этого не произошло, то посетить Пенсионный фонд придется самостоятельно, принеся с собой Свидетельство о регистрации ИП, ИНН, пенсионное свидетельство. После этого сотрудники фонда обязаны выдать вам уведомление.

Открытие расчетного счета для ИП

Свидетельство о регистрации ИПСтав предпринимателем, вы должны будете открыть расчетный счет. Для этого вам нужно посетить территориальный орган Росстата, чтобы получить коды статистики ОКВЭД.

Услуга платная, поэтому вам необходимо будет предоставить квитанцию об оплате (с ксерокопией), а также копии ИНН, свидетельства о регистрации ИП, паспорта, выписки из единого государственного реестра, уведомления из налоговой инспекции.

На следующий рабочий день вы заберете соответствующие коды (2 экземпляра) и письмо об учете. После этого вы можете открыть расчетный счет в банке, о чем позже должны уведомить налоговую инспекцию и Пенсионный фонд.

Печать

Индивидуальный предприниматель может и не иметь собственной печати, но некоторые фирмы в этом случае могут просто отказаться с вами работать.

На печати должны быть указаны: ваши ФИО, город регистрации, ИНН, регистрационный номер, фраза «индивидуальный предприниматель».

Интересующие детали можно уточнить в ближайшем отделении ФНС, на их сайте или у консультантов посреднических фирм.

Видео: Как зарегистрировать ИП своими силами?

Заполнение бланков, пошаговые рекомендации, оплата госпошлины онлайн.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных