Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Что включают в себя операционные расходы

Одной из важных частей бухгалтерского учета являются доходы и расходы компании. Именно характер, условия выполнения и направление работы конкретной организации влияют на разделение средств на прочие доходы и расходы.

Что входит в операционные расходы

Связь операционных с внереализационными расходами

Связь с внереализационными расходамиОрганизация, работающая в коммерческом направлении, законодательно обязуется подготавливать отчет, говорящий о целях выполнения тех или иных расходов. Согласно всем правилам, любые траты должны быть экономически подтверждены.

В цепочке отпадает вопрос по оформлению издержек, связанных с основной деятельностью компании. Однако, что делать с прочими расходами?

В общепринятом понимании операционные расходы – это своего рода издержки компании, которые напрямую никак не соотносятся с ее основной деятельностью. Редакция ПБУ, действующая на данный момент, не включает в себя точного определения данного термина в связи с корректировкой классификации (согласно Приказу №116).  Теперь законодательно используется упрощенная схема распределения на доходы и расходы прочего порядка, а также на пункты по обычным типам деятельности.

Получается, все непрямые затраты компании будут считаться операционными. Раньше действовала отдельная классификация расходов на внереализационные, операционные и чрезвычайные. После вступление в силу 116-го Приказа, необходимость подобной градации отпала. Однако компания может продолжать делить расходы по собственному желанию, если ей так удобно. Весь список основных операционных издержек приводится в форме 11 главы 3 ПБУ 10/99.

Внереализационные траты – это расходы, направленные на оплату штрафов, процентов, пени, неудач прошлой работы, которые были найдены в отчетном периоде. Они связаны с операционными тем, что из-за своей похожести теперь не разделяются, а учитываются в единой графе «Прочие расходы», то есть они не связаны с основной работой.

Состав и структура

Согласно ранее введенной классификации (ПБУ 10/99), к прочим расходам, не связанным с основной деятельностью, относились:

  1. Состав и структураОформление активов компании за плату на пользование (временное владение и использование единиц).
  2. Временное предоставление за вознаграждение прав патентного характера, промышленных наработок или другой формы интеллектуальной собственности.
  3. Задействованность в уставных капиталах прочих компаний.
  4. Оплата РКО в отношении кредитных партнеров.
  5. Погашение процентов по заемным договорам разного плана.
  6. Траты по продаже, выбытию или другому списанию любых активов, исключая официальные денежные средства РФ.
  7. Оформление по БУ компаниями оценочных запасов, не исключая вопросы по сомнительным долговым обязательствам, при подкреплении ценных бумаг и др.

К прочим расходам относятся:

  1. Оплата штрафов за нарушение условий контрактов.
  2. Оплата ущерба по вине компании.
  3. Дебиторская задолженность с просрочкой, другие невозможные к взысканию отношения.
  4. Потеря по списанию предмета с уценкой.
  5. Объем разницы курсов валют.
  6. Другие расходы.

Выписывая отдельно операционные доходы и расходы, компания получает возможность выявлять чистый операционный доход. Он будет отражать, что графа прибыли больше, чем графа непрямых издержек. Чистый доход – это разница между этими двумя показателями.

Также для работы с анализом компания может использовать отношение расходов и доходов операционного плана, чтобы рассчитывать актуальность какой-либо операционной деятельность, не исключая анализ в динамике.

Отличия от капитальных расходов

Отличия от капитальных расходовКапитальные и операционные издержки – два основных типа расходов, используемых в цикле оборота средств предприятия. Эти траты полностью отличаются друг от друга, начиная с метода их принятия как в бухгалтерской документации, так и в налоговом учете.

Выше уже было описано, что операционные траты – эти разновидность прочих расходов, когда средства не задействованы в основной деятельности организации. Капитальные издержки – суммы, потраченные компанией на покупку внеоборотных активов, а также на их изменение (пристройка, восстановление и др.) или модернизацию.

Главной характеристикой капитальных трат считается продолжительность их работы. Когда компания собирается вложить средства в активы более чем на год, то с большой вероятностью операция будет отнесена к капитальным расходам (CAPEX).

Однако, что конкретно будет считаться растратой средств сильно зависит от направления работы и правил, используемых в отрасли. К примеру, одна организация к капитальным тратам будет относить покупку нового принтера взамен сломанного, а другая – приобретение лицензии, а третья к CAPEX запишет получение нового строения, офиса. В реальности к подобным расходам чаще всего приписываются вложения в основные средства и активы нематериального характера.

Отношение к операционным доходам

Отношение к операционным доходамОперационный доход – это разница между прибылью от операционной деятельности предприятия и операционными тратами. Примечательно, что в практике этот термин нередко используется для обозначения дохода до оплаты всех налогов и процентов, возлагаемых на компанию.

Однако важно отметить, что EBIT (прибыль до оплаты всех налогов и ставок) учитывает, в том числе и внеоперационную прибыль.

Показатель является очень значимым инструментом в работе компании, да и за ее пределами. Он позволяет сформировать общее представление об экономическом состоянии организации, чтобы инвесторы были в состоянии определить и оценить потенциал прибыльности для вложения своих средств.

Компания должна вначале определить размер выручки от операционной деятельности и величину операционных расходов, чтобы в конечном итоге рассчитать операционный доход. Прибыль от работы – это любой прирост, который был получен в результате деятельности, однако к ней не относят, к примеру, процентный доход или дивиденды.

Важно помнить, что операционные расходы – это все статьи убытка, основанного на операционной деятельности, не считая чрезвычайные издержки при работе. Если немного переформулировать, то список источников прибыли от операционной работы и статьи расходов этого же плана носят постоянный характер и практически не изменяются с течением времени.

Прочие расходы и доходы в бухучете

Согласно общим нормами прочие расходы и доходы относятся к счету 91. Учет прибыли выполняется по кредиту, убытка – по дебету. Для полного контроля открываются субсчета первого порядка:

  • 1 – чтобы учесть прибыток;
  • 2 – чтобы учесть расходы.
Читайте также:   Оценочные обязательства в балансе - что это такое

Отметки по данным субсчетам выполняются в учете накопительно в течение всего отчетного времени. По результатам выводится отношение прочих расходов и прибыли, которое отмечается уже на субсчете 91.9 (также, по дебету – убыток, а доход – по кредиту).

Важно помнить! Аналитическая деятельность должна помочь определить финансовые итоги по каждой конкретной операции.

Для разделения прибыли и издержек на операционные, чрезвычайные и внереализационные предприятие может самостоятельно составить план счетов, заверив его в локальном документе или применить отраслевые документы.

К примеру, для организаций агропромышленного направления схема счетов была выпущена Приказом Минсельхоза №654 в 2001 году. Она позволяет компания среднего и крупного плана отмечать прочую прибыль и расходы, применяя такие субсчета:

  • 1 – операционные доходы;
  • 2 – операционные траты;
  • 3 – внереализационные доходы;
  • 4 – внереализационные траты;
  • 9 – сальдо прочих показателей.

Конечное сальдо субсчета 91.9, независимо от случая в конце каждого месяца, закрывается на счет 99.

Анализ эффективности и факторы ее повышения

Оптимизация операционных издержек – одна из основных целей руководства предприятия. Их снижение позволяет повысить скорость развития операционной хозяйственной деятельности, а значит, нарастить размер операционного дохода. Существует два типа факторов, влияющих на операционные расходы – внутренние и внешние.

Анализ эффективности расходов

Внутренние факторы – это:

  1. Размер производства и реализации готового товара. Увеличение этих параметров хотя и вызовет скачок операционных расходов, но также может снизить себестоимость единицы продукта, ведь объем постоянной составляющей данной статьи учета не будет изменен. К примеру, в одном здании, помещении к уже установленному там автомату с кофе добавили еще несколько. Расходы на передвижение техника, обслуживающего оборудование, не изменились, но выросли расходы на требуемую энергию и расходные компоненты. В итоге общая стоимость одного реализованного стаканчика может быть снижена из-за оптимизации транспортных трат, которые теперь распределяются между тремя автоматами, а не одним.
  2. Длина производственного круга. С его уменьшением снижается время оборачиваемости оборотных активов, а значит, уменьшаются траты на содержание продукции, потери от естественной убыли, расходы на инкассацию по дебиторскому долгу, удельные издержки по руководству организацией.
  3. Отметка производительно процесса из расчета на отдельного сотрудника. Чем больше этот показатель, тем ниже объем расходов при расчете с работниками.
  4. Техническая сохранность основных фондов, необходимых для работы. Чем выше уровень их износа, тем больше траты по их ремонту и обслуживанию.
  5. Число личных оборотных активов. Показатель больше – финансовые расходы по обслуживанию заемных средств меньше, а в результате ниже и издержки.

Внешние факторы (не зависят от желания фирмы) – это:

  1. Инфляция в государстве. Чем выше ее уровень в стране, тем больше будет показатель расходов. Это связано с выплатой заработной платы, обслуживание долгов и др.
  2. Изменение ставок по налогам или другим обязательным выплатам. Это связано с тем, что налоги занимают достаточно большую часть в операционных расходах. Повышение ставки приводит к увеличению их общего размера.

Формула чистого операционного дохода

Чистый ОД = Действительный валовой доход (сумма потенциального валового дохода и дополнительной прибыли за минусом потерь от недополученных средств) – Операционные траты

Корреспонденция и проводки

Проводки по счету 91 субсчету 1:

  1. Дт 62, 76 Кт 91.1 – отражена стоимость начисленных к получению арендных платежей, также начислены к получению дивиденды, проценты по ценным бумагам.
  2. Дт 62 Кт 91.1 – выручка от реализации активов, отражение прибыли прошлых лет, списание кредиторной задолженности с истекшим сроком давности, включение суммы резерва по сомнительным долгам в состав прочих расходов.
  3. Дт 66, 67 Кт 91.1 – проценты к получению по выданным кредитам и займам.
  4. Дт 98 Кт 91.1 – доходы от полученного безвозмездно имущества.
  5. Дт 57, 52 Кт 91.1 – положительная курсовая разница от покупки валюты.
  6. Дт 99 Кт 91.1 – отражен убыток от прочих видов деятельности организации.

Субсчет 2:

  1. Дт 91.2 Кт 01 – списана остаточная стоимость основного средства, направленного на продажу.
  2. Дт 91.2 Кт 04 – списана остаточная стоимость НМА, направленного на продажу.
  3. Дт 91.2 Кт 10 – списана себестоимость реализуемых материалов.
  4. Дт 91.2 Кт 66, 67 – начислены к уплате проценты по взятым кредитам и займам.
  5. Дт 91.2 Кт 20 – затраты на консервацию объектов.
  6. Дт 91.2 Кт 60 – дебиторская задолженность с истекшим сроком давности включена в состав прочих расходов.
  7. Дт 91.2 Кт 99 – отражена прибыль от прочих видов деятельности.

Корреспонденции счета 91:

Основные проводки

В течение месяца по дебету 91.2 и кредиту 91.1 скапливаются другие расходы и доходы. В конце этого периода определяются разности между показателями счета 91, вычисляется итоговое сальдо, отражаемое на субсчете 91.9 в корреспонденции со счетом 99. По субсчету 91.9 отмечается конечный доход, по кредиту – расход.

Получается, на конец периода синтетический счет, в общем, характеризуется нулевым сальдо. Но на каждом подсчете сальдо остается и постоянно копится. В итоге счет 91 закрывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector