Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец заполнения инвентаризации основных средств

Большинство организаций в своей собственности имеет достаточно большой объем основных средств. Основные средства подлежат периодической инвентаризации. Проведение подобной процедуры позволяет установить точное количество, а также состояние основных активов с последующим их отражением в актах бухучета.

Инвентаризация ОС

Специфика и необходимость проведения

Рекомендации 13 июня 1995 года №49 регламентируют порядок проведения инвентаризационных работ. В рамках существующего порядка члены комиссии по инвентаризации внешне изучают объекты основных активов с последующим занесением в опись всех нужных данных.

Специфика и необходимостьВ том случае, если члены комиссии сумели обнаружить неисправности в основных средствах или же были произведены в отношении подобных объектов какие-то ремонтные работы в период проведения инвентаризационных процедур, подобная информация должна отражаться в отдельных документах, форме ИНВ-10.

Процедура инвентаризации арендованного имущества, входящего в состав основных средств, производится на общих началах. Одновременно с этим, стоит отметить, что вся информация, касающаяся таких основных средств, должна быть внесена в отдельные описи.

Также отдельная опись членами комиссии составляется в отношении обнаруженных непригодных для использования объектов основных средств.

В общие описи не должны включаться обнаруженные в ходе инвентаризации объекты основных средств, что ранее не были учтены.  Отношение подобных объектов также должна составляться отдельная документация.

Правила организации процедуры описи объектов основных средств подразумевают указывание лишь достоверных данных обо всех выявленных главных средствах вне зависимости от того, какая информация была раньше указана в документах бухгалтерского учета.

Процесс оценки основного имущества должен быть основан исключительно на действующих рыночных ценах.

После проведения инвентаризации должны быть устранены все установленные различия в процессе сверки учетной информации с фактическими данными. Такая процедура проводится путем включения определенных поправок и уточнений в документы учета.

Основные задачиК основным задачам проведения инвентаризации объектов основных средств можно отнести:

  • определение списка объектов основных средств с уточнением всех, касающихся их данных;
  • смешивание выявленной информации с указанными в документах бухгалтерского учета данными;
  • составление регистров бухучета на основе полученной фактической информации.

Также важно помнить о том, что кроме плановых проверок, процедура инвентаризации может быть инициирована такими процессами, как:

  • сдача объектов основных средств в аренду;
  • смена ответственного за объектами основных средств лица;
  • пропажа, поломка или исчезновение основных средств в результате чрезвычайного происшествия;
  • процедура реорганизации или же ликвидации организации как юридического лица.

Нормативные акты

Нормативные актыМетодические рекомендации по проведению процедуры инвентаризации выступают в качестве основного регламентирующего документа, который определяет все главные правила проведения инвентаризации, ревизионный порядок по отдельным имущественным объектам и обязательствам, а также процесс фиксации полученных результатов.

Следующие нормативно-правовые акты закрепляют необходимость ежегодного проведения инвентаризационных процедур:

  • Федеральный закон №402-ФЗ от 6 декабря 2011;
  • Приказ Министерства финансов от 13 июня 1995 №49 «О закреплении Методических рекомендаций относительно инвентаризации обязательств, а также имущества» (является основным документом, на котором базируется процесс проверки и фиксации полученных результатов);
  • ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”, что были утверждены Приказом от 6 июля 1999 года №43н (определяет необходимость обосновать полученных инвентаризационные данные с информацией в отчетах бухгалтерского учета);
  • Приказ Министерства финансов от 29 июля 1998 №34н про определение процесса бухучета и предоставления бухгалтерских отчетов (регламентирует, что вся информация в отчетах должна проверяться в ходе инвентаризации, которая помогает установить наличие тех или иных активов, а также оценивает их состояние).

Основные документы

Руководитель каждой структуры самостоятельно выносит приказы, которые будут обозначать порядок проведения проверки в конкретной организации. Подобными документами будут выступать внутренние учетные принципы и приказ об инициации инвентаризации.

Учетная политика коммерческой структуры может предусматривать процедуру выборочной инвентаризации на основе определенных типов деятельности, размера активов, объема обязательств, а также специфики организации в сфере контроля за бухгалтерской отчетностью.

[docs]

Руководитель учреждения собственным приказом определяет срок, в который должны быть проведена инвентаризация, членский состав комиссии с ее главой и причиной инициации ревизии.

Корреспонденция счетов

№ п/пСуть операции в хозяйственной деятельностиКорреспонденция счетов
ДебетКредит
1Принятие на баланс выявленного при инвентаризации объекта, принадлежащего к основным средствам91-1
2Списание первичной стоимости недостающих объектов основных активов01-201-1
3Списание размера амортизации в отношении недостающего объекта главных активов01-2
4Списание остаточной стоимости необнаруженных активов 01-2
5Остаточная цена необнаруженного объекта возлагается на виновника 73-2
6Разница между рыночной и остаточной ценой не выявленного актива возлагается на виновника 73-2
7При не установлении причины пропажи актива его остаточная стоимость должна быть вписана в убытки организации 91-2
Читайте также:   Образец заполнения формы ИНВ-17

Сроки выполнения

Жестких законодательных рамок в отношении сроков выполнения инвентаризационных процедур нет. Одновременно с этим, есть некоторая периодичность выполнения такой процедуры, что связанно напрямую с типом активов и существующими обязательствами организации.

Периодичность основных активовОбъект изучения основных активовКомментарии
Каждый годМатериально-производственные запасыНепосредственно перед началом формирования итоговой годовой отчетности бухгалтерии
Финансовые вливания Перед формированием годовой отчетности и баланса, но не раньше 1 декабря конкретного отчетного года
Незаконченные ремонтные работы
Незаконченное производствоНепосредственно перед формированием годового баланса и отчетности, но не раньше чем 1 октября конкретного отчетного года, а также в рамках сроков, определяемых государственными регулирующими органами
Два раза на протяжении отчетного года Дебиторские и кредитные долговые обязательства1 июня и 1 декабря
Каждый квартал Расчет по бюджетным платежам
Бланки товарных и транспортных накладных
Каждый месяцФинансы, ценные бумаги
Сырье и материалы
Ежемесячно 1-го числа Расчеты коммерческой структуры с собственными подразделениями, что находятся на выделенном балансном учете
При получении выписки Инвентаризация финансового взаимодействия с банковскими организациями По различным банковским счетам коммерческой структуры

Положение о ведении бухгалтерского учета, можно найти ситуации, выступающие в качестве исключений, процедура организации инвентаризационных процедур является обязательной в таких ситуация, как:

  • изменение прав собственности или же переход в аренду, реализация объектов главных активов;
  • при реорганизации муниципальной организации;
  • перед началом формирования итоговой годовой отчетности бухгалтерии;
  • при назначении новых лиц, отвечающих за материальную базу коммерческой структуры;
  • при обнаружении фактов о нецелевом применении имеющихся ресурсов, их хищения или порчи;
  • при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;
  • при начале процесса ликвидации или же реорганизации коммерческой структуры;
  • при смене собственника организации;
  • при иных ситуациях, что прописаны в действующих законах.

Акт и приказ об организации проверки

Приказ об инвентаризацииПроцесс документальной фиксации инвентаризации, что проводиться как в государственных, так и в частных учреждениях, подразумевает использование специальных форм бухгалтерской отчетности. Такие формы бухучета были приняты Постановлением Минфина №52н от 30 марта 2015 года.

Данное постановление указывает на то, что все организации должны применять конкретные формы для инвентаризационной описи, составлять ведомости об обнаруженных несоответствиях и акты об итогах проведенных инвентаризационных работ.

Основываясь на данном приказе, учреждения и органы власти применяют специальные формы инвентаризационных описей, формируют ведомости расхождений и акт о полученных инвентаризационных данных. Образцы подобных актов можно найти на сайте Министерства финансов.

Методические рекомендации, что были утверждены постановлением Минфина №52н, отчетная форма №0504835 «Акт результатов проведенной инвентаризации» должна быть составлена на основе имеющихся описей инвентаризации. Данный документ состоит из трех частей:

  1. Заголовочная часть. Тут необходимо указать код и название документа, дату его составления и наименование субъекта экономики, что занимался его формированием.
  2. Содержательная часть. Тут должны быть отражены все данные, касающиеся проведенной инвентаризации о членском составе комиссии, изученных объектах, продолжительности проводимой проверки, а также итоговых результатах данного процесса.
  3. Оформляющая часть. Тут нужно указать подписи всех членов комиссии, занимающейся инвентаризацией при включении подробной расшифровки и внесении данных о занимающих членами комиссии должностях.

Все члены комиссии заниматься составлением итогового инвентаризационного акта, а также проставляют свои подписи. После этого, данный документ направляется руководству организации  для окончательного утверждения или внесения коррективов.

При обнаружении в ходе проверки любых расхождений в учетных данных с установленным состоянием активов, итоговый акт должен иметь специальное дополнение формата ведомости (форма 0504092) об обнаруженных расхождениях. Такая ведомость будет демонстрировать все установленные по конкретному учетному объекту недостачи, а также излишества в ценовой и количественной форме.

Процесс инвентаризации ОС и НМА представлен на данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector