Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец аудиторского заключения

В соответствии с требованиями федерального законодательства, после проведения аудиторской проверки лицо, ответственное за выполнение данной процедуры, обязано составить аудиторское заключение. В этом документе указывается мнение специалиста о правдивости финансовой отчетности лица, заказавшего проверку, либо иной компании, выступившей в качестве объекта анализа.

Аудиторское заключение

Отчет по результатам проверки

Федеральный стандарт №6 устанавливает основные разновидности аудиторских заключений. Они могут быть положительными, условно-положительными, отрицательными, а также с отказом от выражения мнений. Рассмотрим каждый из документов.

  1. Положительное. Если аудитор, занимающийся проверкой бухгалтерских документов, не столкнулся с сомнениями и расхождениями касательно полноценности и достоверности указанных данных, он составляет безусловно-положительное заключение о результатах.
  2. Условно-положительное. Составляется в случае, если аудиторы имеют недостаточное количество оснований как для отрицательного, так и для положительного мнения. С подобными ситуациями обычно приходится сталкиваться тогда, когда аудиторы сомневаются в данных, предоставленных на проверку, присутствуют разногласия с директором. Также основанием является наличие незначительных факторов, не позволяющих при этом сделать 100% положительные выводы.
  3. Отрицательное. Его обычно составляют, когда в процессе проведения проверки аудитором были обнаружены серьезные нарушения или грубые недочеты в отчетных документах, составленных штатным специалистом. Сюда входят ситуации, где бухгалтеры не соблюли форму заполнения документов, убедились в несоответствии реальной финансовой информации со сведениями, предоставленными в отчетных документах.
  4. Отказ от выражения собственного мнения. Это отдельный, весьма специфический вид заключения, когда аудитор не желает оставлять собственное мнение касательно результатов проведения проверки. Как правило, основной причиной является наличие существенных аудиторских рисков либо серьезных факторов, влияние которых способно в итоге исказить полученные результаты. Кроме того, бывают другие веские причины, не позволяющие полноценно составить альтернативные виды отчетной аудиторской документации.
Иногда случаются ситуации, при которых руководство компании, проходящей аудит, выражает свое несогласие с полученными результатами. Необходимо отметить, что аудиторская компания несет полную ответственность за результативность выполнения аналитических мероприятий, а в случае совершения серьезных ошибок – полную ответственность. Оспаривание результатов аудиторского анализа проводится только в зале судебных заседаний, на основе заранее составленного искового заявления.

Форма аудиторского заключения

Федеральное правило-стандарт №6, в соответствии с которым ведется проверка аудиторской деятельности, устанавливает, что представленный документ должен иметь четкую, строго определенную структуру. Она состоит из следующих пунктов:

  1. Наименование документа. Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерских отчетных документов.
  2. Наименование адресата. Лицо, установленное действующим законодательством либо заранее составленным договором на ведение аудиторской деятельности.
  3. Информация об исполнителе работ. Организация, имеющая установленную организационно-правовую форму, собственное уникальное наименование. В документе обязательно указывается адрес регистрации компании либо фактическое местоположение официального представительства, данные о свидетельстве, позволяющем осуществлять данную деятельность (дата и номер документа). Предоставляется информация о наименовании лицензирующего органа, сроке действия лицензии. Если компания является участником аккредитованного профессионального объединения, этот факт также указывается в соответствующем месте.
  4. Информация о лице, которое проходит проверку. В соответствии с законодательством, здесь надо указать наименование и организационно-правовую форму, дату и номер государственного свидетельства о регистрации. Приводится перечень лицензий, позволяющих осуществлять определенный вид деятельности.
  5. Вводная часть.
  6. Основная часть с описанием объемов аудиторской проверки.
  7. Итоговая часть с указанием мнения автора касательно результатов проведения проверки.
  8. Дата составления аудиторского заключения.
  9. Подпись специалиста.

Любой аудитор, вне зависимости от того, в какой компании он работает, как долго осуществляет профильную деятельность, обязан полностью соблюдать установленное единство логической формы представленного документа. Крайне важно обеспечить четкость содержания заключения, не “прыгая” между фактическими данными в разных частях документа.

Во вводной части должен присутствовать список финансовых отчетных документов, которые были проверены на территории аудируемого лица. В обязательном порядке подается информация о составе отчетных документов, а также периода, который они охватывают.

Читайте также:   Проведение аудита информационной безопасности

Форма заключения

Данная часть должна параллельно состоять из заявления о том, что аудируемое лицо полностью отвечает за полноценность и правильность ведения бухгалтерского учета, представления и подготовки документов. Также сообщается, что аудитор высказывает только собственное мнение, опираясь на перечень документов, поданных на проверку в соответствии с нормативными требованиями законодательства Российской Федерации.

Аналитическая часть является основной. Здесь специалисты приводят полный объем аудита, сообщая о том, что его проведение осуществлялось согласно требованиям регламентированной документации.

Объем аудита включает в себя способность осуществлять аудиторские процедуры, являющиеся необходимыми в конкретном случае, в зависимости от того, насколько приемлемым является уровень существенности. Кроме того, представленная часть не обходится без заявления о том, что проведение аудита было запланировано для обеспечения максимально полной уверенности в отсутствии искажений в результатах отчетных документов.

Параллельно документ должен указывать о проведении аудита на выборочной основе. Представленный документ состоит из:

  • изучения доказательств на основе тестирования, благодаря которым можно подтвердить полноту и значение информации о ведении организацией хозяйственно-финансовой деятельности, а также ее результатах;
  • оценки методологии и принципов ведения бухгалтерского учета, подготовки к ведению финансовых учетных документов;
  • определения основных оценочных результатов, которые получило руководство проверяемой организации в рамках подготовки финансовых отчетных документов;
  • оценки базового представления о качестве составления финансовых отчетных бумаг.

Также стоит отметить, что документ должен в обязательном порядке состоять из мнения аудитора касательно достаточности оснований для выражения мнений в рамках проведения официальной проверки. В случае положительного результата указывается соответствие бухгалтерского учета законодательству.

Итоговая часть аудиторского заключения максимально подробно приводит перечень базовых методов и принципов (другими словами, применяемый порядок) составления учетной документации и подготовки финансовых отчетов проверяемой компании. Завершение итоговой части представляет персональное мнение аудитора касательно достоверности финансовых учетных документов, проанализированным в рамках процедуры.

Как уже было сказано выше, законодательство регламентирует разновидности результатов аудиторской проверки. Например, при безоговорочном положительном сообщается о том, что финансовая отчетная документация достоверно отражает финансовые результаты за отчетный период.

При условно-положительном заключении сообщается о том, что руководство несогласно с конкретными результатами проведения проверки, либо имеют место несущественные факторы, которые не дают возможности оформить полностью положительное заключение.

В отрицательном заключении указывается о том, что отчетные документы недостоверно отражают финансовое положение компании на протяжении определенного промежутка времени.

[docs]

Если имеет место быть отказ от выражения персонального мнения, аудитор указывает, что он не смог лично быть во время проведения инвентаризации товарно-материальных запасов в результате ограничений, установленных организацией. В обязательном порядке приводится перечень обстоятельств. Сообщается об отсутствии возможности получить достаточные доказательства (указываются причины). В конце раздела указывается, что в связи со сложившимися обстоятельствами выражение собственного мнения касательно достоверности отчетных документов является невозможным.

Аудитор несет полную ответственность за результаты проведения проверки. Законодательство предусматривает штрафные санкции, сумма которых зависит от количества потерпевших или размера понесенных убытков. Категорически запрещается создавать заведомо ложные аудиторские заключения. Оспаривание документа возможно в судебной инстанции на основе искового заявления. С образцом документа вы можете ознакомиться ниже.

Дополнительная информация – на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector