Содержание статьи
- Для чего нужен новый отчет
- Все изменения в правилах работы из-за второй волны COVID-19
- Кто обязан отчитываться
- Где взять бланк
- Как заполнить отчет: пошаговая инструкция
- Шаг 1. Указываем регистрационные данные
- Шаг 2. Вписываем количество удаленных работников
- Шаг 3. Уточняем персональные данные удаленных работников
- Как и когда подать
- Что будет, если не отчитаться
Отчет об удаленных работниках — это специальная форма, которую периодически требуют столичные власти. После 12 октября о сотрудниках, которые трудятся дистанционно, сведения придется передавать еженедельно.
Скачать бланк отчета о работниках, переведенных на удаленный режим работы |
Скачать заполненный образец формы |
Для чего нужен новый отчет
Из-за увеличения количества случаев заболеваний коронавирусом столичные власти потребовали от работодателей увеличить до 30% число работников, которые трудятся дистанционно. Одновременно рекомендуется отправить на удаленку всех сотрудников старше 65 лет и тех, у кого есть хронические заболевания из перечня Департамента здравоохранения. Исключение — лица, чье присутствие критически важно для нормального функционирования предприятия.
Требование содержится в указе мэра Москвы №96-УМ от 01.10.2020, и выполнить его следует не позже 28 октября. Чтобы проконтролировать исполнение новых норм, от организаций и ИП ждут отчет об удаленных работниках.
Все изменения в правилах работы из-за второй волны COVID-19
Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы начали возвращать ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.
Кто обязан отчитываться
В указе четко сказано, кто сдает отчет о работниках на удаленке. Это все организации и индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы и функционируют на территории города Москвы. На подмосковных предпринимателей новая обязанность не распространяется.
Исключение сделали для:
- оборонно-промышленных и авиастроительных компаний;
- организаций, исполняющих гособоронзаказы;
- предприятий, входящих в «Роскосмос» и «Росатом»;
- организаций электронно-технической отрасли, которые работают в связке с вышеназванными предприятиями;
- всех медицинских учреждений, которые обеспечивают меры борьбы с коронавирусной инфекцией и ее профилактики.
Где взять бланк
Однажды руководители московских предприятий уже сдавали данные о переведенных на «домашний режим» работниках. Это делалось в апреле, когда президентом вводилась всеобщая самоизоляция. Для отчета подготовили специальную форму, которую требуют заполнить и сейчас.
Бланк отчета об удаленных работниках утвержден приложением к указу мэра Москвы №97-УМ от 6 октября 2020 г. Он представляет собой таблицу из 10 строк, половина из которых введены для указания регистрационных данных работодателя, а в остальных требуется вписать сведения о:
- численности удаленных работников;
- количестве сотрудников, которые остаются работать на местах.
Как заполнить отчет: пошаговая инструкция
Порядок заполнения формы нигде не описан, поскольку отчет простой. Для удобства все же покажем некоторые важные моменты.
Шаг 1. Указываем регистрационные данные
Первые 5 строк заполняют на основе данных официальных документов. На всякий случай загляните в них, чтобы при контроле чиновники не посчитали, что отчет об удаленных сотрудниках не сдан.
По рекомендациям чиновников строки 6 и 7 заполняются с учетом кодов ОКВЭД. В нашем примере основной вид — розничная торговля в магазинах, а дополнительный — транспортные услуги.
Шаг 2. Вписываем количество удаленных работников
Переходим к строкам 8, 8.1 и 8.2. В них вписываем, сколько сотрудников переводится на дистанционную работу, а сколько остаются трудиться на предприятии или в офисе. К примеру, в нашей организации 15 человек. По указу мэра минимум 5 человек необходимо отправить работать из дома. Еще 10 пока остаются.
Шаг 3. Уточняем персональные данные удаленных работников
Для этого введена строка 9. Но ее следует оставить пустой и с 12 октября еженедельно присылать заполненную табличную часть, где требуют вписать:
- номер телефона;
- номер личного авто;
- номера карт «Тройка», «Стрелка», социальной карты, проездного, если такие документы имеются.
Как и когда подать
В указе мэра Москвы № 97-УМ от 6 октября 2020 г. сообщается, что информацию об удаленных работниках следует передавать еженедельно с 12 октября. Отчеты необходимо направлять на адрес электронной почты organization_size@mos.ru или в электронном виде с использованием личного кабинета работодателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) на официальном сайте мэра и правительства Москвы.
Дополнительные моменты уточняйте по телефону +7 (495) 870-72-98.
Что будет, если не отчитаться
Столичные власти считают, что за несдачу сведений об удаленных работниках работодателей следует штрафовать по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Штраф по ней для должностных лиц и ИП — до 50 000 руб., а для юрлиц — до 300 000 руб. За повторные нарушения по ней оштрафуют на 1 млн руб. или закроют предприятие на срок до 3 месяцев.
Об авторе
- В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой. Пишу на кадровые и юридические темы.