Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как отчитаться о работниках на удаленке

Отчет об удаленных работниках — это специальная форма, которую периодически требуют столичные власти. После 12 октября о сотрудниках, которые трудятся дистанционно, сведения придется передавать еженедельно.

Для чего нужен новый отчет

Из-за увеличения количества случаев заболеваний коронавирусом столичные власти потребовали от работодателей увеличить до 30% число работников, которые трудятся дистанционно. Одновременно рекомендуется отправить на удаленку всех сотрудников старше 65 лет и тех, у кого есть хронические заболевания из перечня Департамента здравоохранения. Исключение — лица, чье присутствие критически важно для нормального функционирования предприятия.

Требование содержится в указе мэра Москвы №96-УМ от 01.10.2020, и выполнить его следует не позже 28 октября. Чтобы проконтролировать исполнение новых норм, от организаций и ИП ждут отчет об удаленных работниках.

Все изменения в правилах работы из-за второй волны COVID-19

Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы начали возвращать ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.

Получить пробный доступ и читать

Кто обязан отчитываться

В указе четко сказано, кто сдает отчет о работниках на удаленке. Это все организации и индивидуальные предприниматели, которые зарегистрированы и функционируют на территории города Москвы. На подмосковных предпринимателей новая обязанность не распространяется.

Исключение сделали для:

  • оборонно-промышленных и авиастроительных компаний;
  • организаций, исполняющих гособоронзаказы;
  • предприятий, входящих в «Роскосмос» и «Росатом»;
  • организаций электронно-технической отрасли, которые работают в связке с вышеназванными предприятиями;
  • всех медицинских учреждений, которые обеспечивают меры борьбы с коронавирусной инфекцией и ее профилактики.

Где взять бланк

Однажды руководители московских предприятий уже сдавали данные о переведенных на «домашний режим» работниках. Это делалось в апреле, когда президентом вводилась всеобщая самоизоляция. Для отчета подготовили специальную форму, которую требуют заполнить и сейчас.

Бланк отчета об удаленных работниках утвержден приложением к указу мэра Москвы №97-УМ от 6 октября 2020 г. Он представляет собой таблицу из 10 строк, половина из которых введены для указания регистрационных данных работодателя, а в остальных требуется вписать сведения о:

  • численности удаленных работников;
  • количестве сотрудников, которые остаются работать на местах.

Как заполнить отчет: пошаговая инструкция

Порядок заполнения формы нигде не описан, поскольку отчет простой. Для удобства все же покажем некоторые важные моменты.

Читайте также:   Помощь безработным в связи с коронавирусом: сколько дают и как оформить

Шаг 1. Указываем регистрационные данные

Первые 5 строк заполняют на основе данных официальных документов. На всякий случай загляните в них, чтобы при контроле чиновники не посчитали, что отчет об удаленных сотрудниках не сдан.

Отчет об удаленных работниках

По рекомендациям чиновников строки 6 и 7 заполняются с учетом кодов ОКВЭД. В нашем примере основной вид — розничная торговля в магазинах, а дополнительный — транспортные услуги.

Шаг 2. Вписываем количество удаленных работников

Переходим к строкам 8, 8.1 и 8.2. В них вписываем, сколько сотрудников переводится на дистанционную работу, а сколько остаются трудиться на предприятии или в офисе. К примеру, в нашей организации 15 человек. По указу мэра минимум 5 человек необходимо отправить работать из дома. Еще 10 пока остаются.

Пофамильных списков присылать не надо, требуется только указать численность тех, кто работает дистанционно, и тех, кто присутствует на рабочем месте.

Численность удаленных работников

Шаг 3. Уточняем персональные данные удаленных работников

Для этого введена строка 9. Но ее следует оставить пустой и с 12 октября еженедельно присылать заполненную табличную часть, где требуют вписать:

  • номер телефона;
  • номер личного авто;
  • номера карт «Тройка», «Стрелка», социальной карты, проездного, если такие документы имеются.

Никаких печатей и подписей ставить не надо.

Как и когда подать

В указе мэра Москвы № 97-УМ от 6 октября 2020 г. сообщается, что информацию об удаленных работниках следует передавать еженедельно с 12 октября. Отчеты необходимо направлять на адрес электронной почты organization_size@mos.ru или в электронном виде с использованием личного кабинета работодателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Дополнительные моменты уточняйте по телефону +7 (495) 870-72-98.

По одному юридическому лицу подается один отчет. Если предприниматель отчитывается по нескольким организациям, допустимо отсылать формы все вместе.

Что будет, если не отчитаться

Столичные власти считают, что за несдачу сведений об удаленных работниках работодателей следует штрафовать по ст. 20.6.1 КоАП РФ. Штраф по ней для должностных лиц и ИП — до 50 000 руб., а для юрлиц — до 300 000 руб. За повторные нарушения по ней оштрафуют на 1 млн руб. или закроют предприятие на срок до 3 месяцев.

Об авторе

Алена Мотрой
Алена Мотрой
В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности "Журналистика и наука общения". В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой. Пишу на кадровые и юридические темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector