Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Унифицированная форма ОС-1: когда нужна и как заполнять

Форма ОС-1 — это акт, которым сопровождают передачу основных средств. Его формируют после совершения сделки и хранят вместе с договором купли-продажи.

Кому и для чего нужна форма

Передачу и приемку основных средств актируют по унифицированной форме — ОС-1. Бланк утвержден постановлением Госкомстата № 7 от 21.01.2003, но он не обязателен к использованию. Организации вправе составлять акт приема-передачи, используя собственные документы, закрепленные в учетной политике.

Передача основных фондов от одного лица другому (юрлица, ИП) подлежит обязательному актированию. Большинство компаний используют унифицированный бланк из-за удобства структуры и полноты сведений, которые отражаются в документе. Акт является документальным основанием для постановки объектов на учет и ввода в эксплуатацию.

Акт ОС-1 применяют для передачи от одной стороны и получения другой объектов основных средств по договору. Но не для всех: недвижимость передают по форме ОС-1а. Группы основных фондов актируют по форме ОС-1б.

Каков порядок заполнения

Актовый документ составляет как принимающая, так и передающая сторона. Количество экземпляров зависит от числа участников сделки: обычно формируют два экземпляра.

В акте заполняются не все графы, а только те, которые напрямую связаны с конкретной сделкой и ее стороной. Инструкция, как составить акт приема-передачи основных средств:

  1. Заполняем вводную часть. Руководители контрагентов (с указанием должностей и дат заполнения) утверждают факт сдачи-приемки.
  2. Указываем регистрационные сведения о получателе: полное название, адрес, ИНН/КПП, сведения о расчетном счете и банке обслуживания.
  3. Прописываем информацию об отправителе.
  4. Определяем основание сделки — договор. Вписываем его номер и дату.
  5. Указываем дату принятия объекта к учету и дату списания (при необходимости).
  6. Вносим номера: инвентарный, заводской, амортизационный.
  7. Проставляем номер и дату акта приема-передачи.
  8. Заполняем таблицы на второй странице формы. В первой таблице указываются сведения о текущем состоянии актива на момент сдачи-приемки: дата выпуска и ввода в эксплуатацию, ремонта (если он был), фактического использования и срок полезного использования, сумму износа, остаточную стоимость и цену по договору. Во второй таблице необходимо отразить информацию к моменту принятия объекта к учету. А в третьей таблице — кратко описать индивидуальную характеристику объекта (заполняется не для всех активов).
  9. Указываем решение комиссии на третьей странице. Отражаем дату проведения и результаты испытания, заключение членов комиссии. Прописываем перечень документов-приложений (если они составлялись).
Читайте также:   Как составить письмо об отсутствии печати у ИП

Все члены комиссии подписывают заключительную часть. Сведения заверяют руководители и главные бухгалтера обеих сторон.

Образец

Так выглядит образец ОС-1 при продаже основного средства в 2021 году:

Образец акта ос-1 при продаже

Об авторе

Александра Задорожнева
Александра Задорожнева
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector