Региональный портал малых закупок Ростовской области — это интернет-ресурс, на котором заказчики и поставщики этого субъекта РФ публикуют свои заказы, предложения и заключают контракты. Ресурс облегчает коммуникацию между контрагентами и позволяет контролировать контракты, заключаемые с единственным поставщиком.
Для чего необходим портал
Портал малых закупок Ростовской области предназначен для сопровождения заключения контрактов в порядке п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Предельная стоимость таких закупок, в соответствии с действующей редакцией закона о контрактной системе, составляет 600 000 рублей. Модуль малых закупок позволяет заказчикам и поставщикам публиковать предложения или откликаться на уже имеющиеся на сайте.
Сайт состоит из двух частей:
- открытой, где любой посетитель портала вправе ознакомиться с опубликованными предложениями и заявками;
- закрытой, где стороны непосредственно заключают соглашения. Закрытая часть реализована с помощью системы личных кабинетов организаций.
Обязанность проводить закупки малого объема Ростовской области на официальном сайте закреплена в постановлении областного правительства от 30.05.2018 №355. Эта обязанность закреплена для областных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений и организаций. Органам власти, которые не отнесены к исполнительным органам Ростовской области и муниципалитетам, использование портала рекомендовано, но не является для них обязательным.
Через портал оформляются все контракты, заключаемые в порядке п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, кроме тех, которые перечислены в приложении к постановлению. В числе них, например:
- приобретение услуг по страхованию;
- приобретение ТРУ стоимостью до 5 000 рублей;
- приобретение услуг нотариусов и адвокатов.
Портал малых закупок Ростовской области реализован на базе площадки РТС-тендер.
Регистрация
Чтобы проводить закупки малого объема Ростовской области на РТС-тендер и связанном с ним портале малых закупок, необходима регистрация.
Пользователи, как заказчики, так и поставщики, имеющие регистрацию или аккредитацию на площадке РТС-тендер, вправе пользоваться порталом Ростовской области с помощью той же квалифицированной электронной подписи, с помощью которой они работают на РТС-тендере.
Если ни регистрации, ни аккредитации на РТС-тендере нет, для получения доступа в закрытую часть портала необходимо пройти либо процедуру простой регистрации, либо аккредитации с помощью электронной подписи.
Чтобы зарегистрироваться без ЭП, пользователь проходит следующие последовательные шаги:
Шаг 1. Нажимает кнопку «Вход» в правом верхнем углу главной страницы портала:
Шаг 2. На открывшейся странице необходимо нажать кнопку «Регистрация на площадке»:
Шаг 3. На открывшейся странице следует выбрать, в каком качестве регистрируется пользователь: поставщика или заказчика, заполнить предложенную форму и нажать кнопку «Зарегистрироваться»:
После регистрации у пользователя появится личный кабинет на сайте и доступ ко всем его функциям кроме подписания документов в электронном виде.
Если у пользователя имеется электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром, ему следует пройти аккредитацию на площадке. Для этого необходимо:
Шаг 1. Перейти по кнопке «Вход» на главной странице, а затем по кнопке «Регистрация на площадке». В открывшемся окне следует нажать кнопку «Аккредитация»:
Шаг 2. Заполнить предложенную форму и нажать «Подать заявку на аккредитацию»:
После прохождения аккредитации пользователь получает полный доступ ко всем функциям портала, в том числе электронному подписанию контрактов.
Как работать заказчикам
Заказчики вправе осуществлять госзакупки малого объема Ростовской области двумя способами:
- напрямую, откликаясь на опубликованные поставщиками предложения;
- публикуя собственные заказы и ожидая откликов поставщиков.
Чтобы опубликовать собственный заказ, необходимо:
- Перейти в личный кабинет.
- Нажать кнопку «Создать закупку».
- Заполнить требуемую информацию, в том числе идентификационный код, наименование, сумму, источник финансирования и прикрепить необходимые документы.
- Нажать кнопку «Опубликовать закупку».
В опубликованный заказ заказчик вправе внести изменения до момента окончания установленного срока подачи предложений. Заказчик вправе отменить закупку в любой момент вплоть до заключения контракта.
Если заказчик обнаружил интересную ему закупку в числе опубликованных предложений поставщиков, ему следует отметить, поставив галочку в левой части строки предложений и нажать кнопку «Оформить заказ». После чего заказчик получит возможность отредактировать заказ: добавить или исключить некоторые объекты заказа, скорректировать объем поставки. После нажатия кнопки «Отправить заказ» заявка направляется поставщику и стороны переходят к оформлению контракта.
Как работать поставщику
Поставщики вправе использовать электронный магазин Ростовской области двумя способами:
- публиковать собственные предложения. Для этого в личном кабинете необходимо выбрать подраздел «Прайс-листы», заполнить информационные поля и нажать кнопку «Опубликовать». Опубликованное предложение становится доступным всем заказчикам;
- откликаться на заявки, опубликованные заказчиками. Для этого необходимо выбрать интересующую закупку и нажать кнопку «Подать предложение», заполнить предложение и нажать «Отправить».
Об авторе
-
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.